Устав МБОУ СОШ № 22

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Темрюкский район
от 24.12.2015. № 945

УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 22
муниципального образования Темрюкский район
(новая редакция)

2
2015 год
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 муниципального образования
Темрюкский район, в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано на основании Распоряжения администрации муниципального образования Темрюкский
район от 24 декабря 2010 года №1333-р «О создании муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Темрюкский район путем изменения типа существующих муниципальных учреждений муниципального образования Темрюкский район».
1.2. Наименование Учреждения:
полное – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 муниципального образования
Темрюкский район;
сокращенное – МБОУ СОШ № 22.
1.3. Организационно - правовая форма образовательной организации –
учреждение.
1.4. Учреждение относится к типу – бюджетное.
1.5.
Тип
образовательной
организации
в
соответствии
с
образовательными программами, реализация которых является основной целью
ее деятельности – общеобразовательная организация.
1.6. Место нахождения Учреждения: 353522, Россия, Краснодарский край,
Темрюкский район пос. Пересыпь, ул. Бондаревой, 94.
1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование Темрюкский район (далее также – Учредитель).
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени
муниципального образования Темрюкский район осуществляет администрация
муниципального образования Темрюкский район (далее – Администрация
района).
Отдельные функции и полномочия Учредителя, в соответствии с
муниципальными правовыми актами Темрюкского района, осуществляет
управление образованием администрации муниципального образования
Темрюкский район (далее – Управление образованием).
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении
Управления образованием.
1.8. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп, бланки со
своим полным наименованием.
1.9. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в финансовом органе
администрации муниципального образования Темрюкский район. Лицевые
счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом
администрации муниципального образования Темрюкский район.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского

3
края и нормативными правовыми актами Краснодарского края,
муниципальными правовыми актами Темрюкского района, настоящим Уставом
и локальными правовыми актами Учреждения.
1.11. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
научной,
административной,
финансово-экономической
деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ), иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим
Уставом.
1.12. Положение о филиале Учреждения утверждается приказом директора Учреждения после принятия Учредителем решения о создании филиала
Учреждения.
1.13. Положение об иных структурных подразделениях Учреждения
утверждаются приказом директора Учреждения.
1.14. Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя в
соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации
Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения.
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
Учреждение также вправе осуществлять образовательную деятельность
по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не
является основной целью его деятельности.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является обучение и
воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности.
2.3. Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие
программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической
направленностей.
2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализация основных общеобразовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
реализация дополнительных общеобразовательных программ;
дошкольное образование;
присмотр и уход за детьми;
организация питания обучающихся;
обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке, которые
установлены федеральными законами, законами Краснодарского края,
муниципальными правовыми актами Темрюкского района;

4
осуществление медицинской деятельности в соответствии с лицензией на
осуществление медицинской деятельности;
организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических
медицинских осмотров и диспансеризации);
организация социально-психологического тестирования обучающихся в
целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
осуществление индивидуально ориентированной педагогической,
психологической, социальной помощи обучающимся;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания работников Учреждения;
организация отдыха и оздоровления детей;
организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для
отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий;
организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
проведение мероприятий по межрегиональному и международному
сотрудничеству в сфере образования.
2.5. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением
работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в
сфере образования в соответствии с муниципальным заданием и (или)
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному
страхованию.
2.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального
образования Темрюкский район.
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
2.8. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере
образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях.
2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход дея-

5
тельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям.
К иным видам деятельности Учреждения относятся:
создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;
создание условий для практики обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы;
сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества
Учреждения;
реализация творческих работ, выполненных обучающимися и
работниками Учреждения.
2.10. Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые
Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим.
3. Права и обязанности обучающихся и работников Учреждения
3.1. К обучающимся Учреждения относятся:
учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также
дополнительные общеобразовательные программы;
экстерны – лица, зачисленные в Учреждение для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.2. Обучающимся предоставляются академические права в соответствии
с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ.
Иные академические права обучающихся, не предусмотренные частью
1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ устанавливаются указанным
Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
3.3. Обязанности обучающихся устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 43 Федерального закона № 273-ФЗ.
3.4. Работники Учреждения имеют следующие права:
на участие в управлении Учреждением;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства;
на
обязательное
социальное
страхование
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
иные трудовые права, установленные федеральными законами и
законодательными актами Краснодарского края.
3.5. Педагогические работники Учреждения:
пользуются академическими правами и свободами, установленными
частью 3 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ;
имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные
частью 5, статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ.
3.6. Директору Учреждения, заместителям директора Учреждения,

6
руководителям
структурных
подразделений
и
их
заместителям
предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки,
предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47
Федерального закона № 273-ФЗ.
3.7. Работники Учреждения обязаны:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные
трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности
труда;
бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;
незамедлительно
сообщать
директору
Учреждения
либо
непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей
угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения;
проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя.
3.8. Обязанности и ответственность педагогических работников
устанавливаются статьей 48 Федерального закона № 273-ФЗ.
3.9. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и
материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами.
4. Организация деятельности и управления Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее
собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет Учреждения.
4.3. Функции и полномочия Учредителя по управлению Учреждением:
утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и
ликвидации Учреждения, создании и ликвидации филиалов Учреждения в
порядке, установленном муниципальным правовым актом муниципального
образования Темрюкский район;
утверждение передаточного акта;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
принятие решения о переименовании Учреждения;
назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий;
заключение и прекращение трудового договора с директором

7
Учреждения;
установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на
должность директора Учреждения;
установление порядка осуществления контроля за деятельностью
Учреждения;
формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами
деятельности;
осуществление финансового обеспечения выполнения Муниципального
задания;
определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества муниципального образования Темрюкский район в
соответствии с общими требованиями, установленными Министерством
финансов Российской Федерации;
определение
предельно
допустимого
значения
просроченной
кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе
работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
установление порядка определения платы для физических и юридических
лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности
Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания;
установление тарифов на услуги, предоставляемые Учреждением, и
работы, выполняемые Учреждением, если иное не предусмотрено
федеральными законами;
установление порядка комплектования специализированных структурных
подразделений Учреждения, созданных в целях выявления и поддержки лиц,
проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в
учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности,
творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности;
проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним
объектов недвижимости оценки последствий заключения договора аренды для
обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления
детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей,
их социальной защиты и социального обслуживания;
проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей,
оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их
социальной защиты и социального обслуживания;

8
утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве
оперативного управления;
осуществление
контроля
за
сохранностью
и
эффективным
использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
принятие решения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления;
дача согласия на:
распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
распоряжение недвижимым имуществом Учреждения;
внесение денежных средств и иного имущества, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или
приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный
капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передачу им этого
имущества в качестве их учредителя (участника);
совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям,
установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996
года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О
некоммерческих организациях»);
осуществление сделки с участием Учреждения, в совершении которой
имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями,
установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих
организациях»;
составление и направление иска о признании недействительной крупной
сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13
статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
осуществление контроля деятельности Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных
федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Краснодарского
края, правовыми актами муниципального образования Темрюкский район.
4.4. Права и обязанности директора Учреждения, его полномочия в
области управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий.
4.4.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет
директор.
Трудовой договор с директором Учреждения заключается на основе
типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством
Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений.

9
Лицо, поступающее на должность директора Учреждения (при
поступлении на работу), и директор Учреждения (ежегодно) обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних
детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке,
утверждаемом муниципальным правовым актом Темрюкского района.
Срок полномочий директора Учреждения – пять лет. При надлежащем
выполнении своих обязанностей директор Учреждения может назначаться на
должность неограниченное число раз при соблюдении требований
законодательства Российской Федерации.
4.4.2. Директор Учреждения имеет право на:
осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том
числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;
выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов Учреждения
(при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;
открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в
территориальном органе Федерального казначейства или Финансовом органе
администрации муниципального образования Темрюкский район;
осуществление в установленном порядке приема на работу работников
Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых
договоров с ними;
распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае
необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном
порядке;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных
договоров;
поощрение работников Учреждения;
привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
решение иных вопросов, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения.
4.4.3. Директор Учреждения обязан:
соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования
законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского
края, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных
нормативных актов и трудового договора;
обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных
подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и
иной деятельности Учреждения;
планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из
всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

10
обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное
управление в установленном порядке;
обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров
и обязательств Учреждения;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а
также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность
представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством,
коллективным договором и соглашениями;
требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего
трудового распорядка Учреждения;
не разглашать сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей;
вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный
договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской
Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при
выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по
своевременной и в полном объеме уплате всех установленных
законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также
представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности
Учреждения;
своевременно информировать Структурное подразделение о начале
проведения
проверок
деятельности
Учреждения
контрольными
и
правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения
работников Учреждения к административной и уголовной ответственности,
связанных с их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о
случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни
и здоровью обучающихся и работников;
обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных
значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных
категорий работников Учреждения со средней заработной платой в
Краснодарском крае (в случае их установления);
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения.
4.4.4. Полномочия директора Учреждения:

11
осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в том
числе филиалов Учреждения;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости
от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий
выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки
компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки
стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам
заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового
распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами;
организует проведение аттестации педагогических работников
Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям;
обеспечивает
реализацию
федеральных
государственных
образовательных стандартов;
обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества,
ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также отчет о результатах самообследования, предоставляет
указанные отчеты Структурному подразделению;
составляет и направляет иск о признании недействительной крупной
сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13
статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами
Учреждения.
4.4.5. Директор Учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях,
предусмотренных федеральными законами, директор Учреждения возмещает
Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом
расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными
гражданским законодательством.

12
Директор несет перед бюджетным учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате
совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого
настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
4.5. Полномочия общего собрания работников Учреждения, порядок его
формирования, срок полномочий и порядок деятельности.
4.5.1. Полномочия общего собрания работников Учреждения:
обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его
заключении;
рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и
иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
выборы в совет Учреждения и комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений своих представителей;
выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников или
утверждение их после делегирования представительным органом работников;
рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников
Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материальнотехнической базы Учреждения;
рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и
ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и
награждения;
решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.
4.5.2. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа
всех работников Учреждения.
4.5.3. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух
раз в год и действует неопределенный срок.
4.5.4. Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается
по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения,
оформленной в письменном виде.
4.5.5. В целях ведения собрания общее собрание работников Учреждения
избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания.
Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его
заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения.
4.6. Полномочия педагогического совета, порядок его формирования,
срок полномочий и порядок деятельности.
4.6.1. Полномочия педагогического совета:
рассмотрение образовательных программ Учреждения;
рассмотрение направлений научно-методической работы;
решение вопросов перевода обучающихся в следующий класс по итогам
учебного года;
принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации;
рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава

13
Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ такими организациями;
рассмотрение индивидуальных учебных планов обучающихся;
рассмотрение вопросов о зачете результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и приложений к ним выпускникам 9 и 11 классов,
проходившим государственную итоговую аттестацию в Учреждении;
анализ качества образовательной деятельности, определение путей его
повышения;
рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
определение путей совершенствования работы с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;
организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
рассмотрение отчета о результатах самообследования;
рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений;
рассмотрение вопросов о представлении педагогических работников к
государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам
поощрения и награждения;
выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и
необходимости наиболее эффективной организации образовательной
деятельности.
4.6.2. Членами педагогического совета являются педагогические
работники Учреждения, директор Учреждения, его заместители. В состав
педагогического совета могут входить другие работники Учреждения,
представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
4.6.3. Председателем педагогического совета является директор
Учреждения. Секретарь педагогического совета избирается из состава
педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год.

14
4.6.4. Педагогический совет утверждается приказом директора
Учреждения.
4.6.5. Организационной формой работы педагогического совета являются
заседания.
4.6.6. Очередные заседания педагогического совета проводятся в
соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз
в течение учебного года. Внеочередное заседание педагогического совета
созывается председателем педагогического совета.
4.7. Полномочия совета Учреждения, порядок его формирования, срок
полномочий и порядок деятельности.
4.7.1. Полномочия совета Учреждения:
рассмотрение по представлению директора Учреждения:
- программ развития Учреждения;
- порядка и условий распределения стимулирующих выплат работникам
Учреждения;
частей
основных
образовательных
программ
Учреждения,
формируемых участниками образовательных отношений;
- формы договора об образовании;
- конкретного перечня работ (услуг), относящихся к основным и иным
видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, и
выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату;
- сметы расходования средств, полученных Учреждением от приносящей
доход деятельности и из иных источников;
внесение директору Учреждения предложения в части:
- распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
- материально-технического обеспечения образовательной деятельности,
оборудования помещений Учреждения;
- создания в Учреждении необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- развития воспитательной работы в Учреждении;
оказание содействия деятельности общественных объединений родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
рассмотрение вопросов привлечения для осуществления деятельности
Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств;
регулярное информирование участников образовательных отношений о
своей деятельности и принимаемых решениях.
4.7.2. Совет Учреждения может рассматривать иные вопросы, если они не
отнесены к полномочиям других органов управления Учреждением или
органов, созданных по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.7.3. Совет Учреждения состоит из избираемых членов, представляющих
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и работников Учреждения.

15
Директор Учреждения входит в состав совета Учреждения по должности.
По решению совета Учреждения в его состав также могут быть
приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или)
общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать
функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены совета
Учреждения), а также представители иных органов Учреждения.
4.7.4. Общая численность совета Учреждения – 15 человек.
Количество членов совета Учреждения из числа родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся не может быть менее
одной трети и более половины от общего числа членов совета Учреждения.
Количество членов совета Учреждения из числа работников Учреждения
не может превышать одной четверти от общего числа членов совета
Учреждения.
Остальные места в совете Учреждения занимают: директор Учреждения,
представители обучающихся 8-11 классов, кооптированные члены.
4.7.5. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора
Учреждения.
4.7.6. Члены совета Учреждения из числа родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
избираются
на
родительском собрании Учреждения. Каждая семья при голосовании имеет
один голос.
4.7.7. В состав совета Учреждения из числа обучающихся входят по
одному представителю от каждой параллели 8-11 классов или двух смежных
параллелей 8-9 и 10-11 классов, избираемому на собрании параллели или
собрании двух смежных параллелей.
4.7.8. Члены совета Учреждения из числа работников Учреждения
избираются на общем собрании работников Учреждения.
4.7.9. Члены совета Учреждения избираются сроком на пять лет, за
исключением членов совета Учреждения из числа обучающихся, которые
избираются сроком на один год.
4.7.10. Совет Учреждения считается сформированным и приступает к
осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее
двух третей от общей численности членов совета Учреждения.
4.7.11. В случае выбытия избранного члена совета Учреждения до
истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый
член совета Учреждения.
4.7.12. Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый на пять
лет членами совета Учреждения из их числа.
4.7.13. Члены совета Учреждения из числа работников Учреждения и
обучающихся не могут быть избраны председателем совета Учреждения.
4.7.14. Совет Учреждения вправе в любое время переизбрать своего
председателя.
4.7.15. Председатель совета Учреждения организует и планирует его
работу, созывает заседания совета Учреждения и председательствует на них,

16
организует на заседании ведение протокола, подписывает решения совета
Учреждения.
4.7.16. В случае отсутствия председателя совета Учреждения его функции
осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для
избрания председателя совета Учреждения.
4.7.17. Для ведения текущих дел члены совета Учреждения назначают
секретаря совета Учреждения, который обеспечивает ведение протоколов
заседаний совета Учреждения.
4.7.18. Очередные заседания совета Учреждения проводятся в
соответствии с планом работы совета Учреждения, как правило, не реже одного
раза в квартал.
4.7.19. Внеочередное заседание совета Учреждения проводится по
решению председателя совета Учреждения или директора Учреждения. Совет
Учреждения также может созываться по инициативе органов местного
самоуправления Темрюкского района или не менее чем одной трети от числа
членов совета Учреждения.
4.8. Решения коллегиальных органов управления Учреждением
принимаются в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса
Российской Федерации. Указанные решения принимаются открытым
голосованием, если законодательством не установлено иное.
4.9. В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», по инициативе обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
педагогических работников в Учреждении:
создаются
совет
обучающихся,
совет
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее –
совет обучающихся, совет родителей);
могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения.
4.10. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
4.10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации
в порядке, установленном настоящим Уставом.
4.10.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются
приказом директора Учреждения.
4.10.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета
обучающихся, совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа
работников Учреждения (при наличии такого представительного органа).
4.10.4. Коллективным договором, соглашениями может быть
предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы
трудового права, по согласованию с представительным органом работников
Учреждения.

17
4.10.5. Директор Учреждения перед принятием решения направляет
проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные
интересы
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и обоснование
по нему в совет обучающихся, совет родителей, а также в порядке и в случаях,
которые предусмотрены трудовым законодательством – в представительный
орган работников Учреждения.
4.10.6. Совет обучающихся, совет родителей, представительный орган
работников Учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня получения
проекта указанного локального нормативного акта направляет директору
Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
4.10.7.
Решение
совета
обучающихся,
совета
родителей,
представительного органа работников Учреждения в части формирования
мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта
принимается в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса
Российской Федерации, открытым голосованием.
4.10.8. В случае, если мотивированное мнение совета обучающихся,
совета родителей, представительного органа работников Учреждения не
содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит
предложения по его совершенствованию, директор Учреждения может
согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения
мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом
обучающихся, советом родителей, представительным органом работников
Учреждения в целях достижения взаимоприемлемого решения.
4.10.9. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются
протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять локальный
нормативный акт.
4.10.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене Учреждением.
4.10.11. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством, а также исправления
допущенных технических ошибок осуществляется без учета мнения совета
обучающихся, совета родителей, представительного органа работников
Учреждения.
4.11. Порядок выступления коллегиальных органов управления
Учреждением от имени Учреждения.
4.11.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе
самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах
Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с
органами власти, организациями и общественными объединениями
исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без

18
права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные
обязательства Учреждения.
4.11.2. Ответственность членов коллегиальных органов управления Учреждением устанавливается статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.11.3. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в
объеме прав, предусмотренных доверенностью.
4.11.4. При заключении каких-либо договоров (соглашений)
коллегиальные органы управления Учреждением обязаны согласовывать
предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия,
проводимые с органами власти, организациями и общественными
объединениями, с директором Учреждения.
5. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
5.1. В целях обеспечения деятельности, за Учреждением, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, закрепляются на праве
оперативного управления здания, сооружения, оборудование, а также другое
необходимое имущество, являющееся муниципальной собственностью.
5.2. Источниками формирования финансовых средств Учреждения
являются:
субсидии из бюджета муниципального образования Темрюкский район;
бюджетные инвестиции;
средства районного бюджета на исполнение публичных обязательств
перед физическим лицом в денежной форме;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
средства от приносящей доход деятельности;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
5.3. Источником образования средств от приносящей доход деятельности
Учреждения являются:
добровольные пожертвования (целевые взносы);
поступления от сдачи макулатуры, лома цветных и черных металлов,
полученных в результате списания основных средств;
средства, полученные от предоставления дополнительных и иных услуг
(и работ), не относящихся к основной деятельности;
средства страховых организаций в качестве возмещения ущерба в
результате наступления страхового случая (страховая выплата);
компенсация понесенных расходов за время прохождения работниками
Учреждения военных сборов, поступающая от военных комиссариатов;
средства, поступающие от арендаторов в качестве возмещения расходов
по содержанию арендованного имущества;
средства от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности,

19
переданных в оперативное управление Учреждению.
5.4. Бухгалтерский учет Учреждение осуществляет самостоятельно в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Обеспечение открытости и доступности информации о
деятельности Учреждения.
6.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих
документов:
учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них
изменения;
свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
решение учредителя о создании Учреждения;
решение Учредителя о назначении директора Учреждения;
положение о филиалах, представительствах Учреждения;
план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый
и утверждаемый в порядке, определенном Администрацией района и в
соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов
Российской Федерации;
годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных
мероприятиях и их результатах;
муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании
закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и
утверждаемый в порядке, определенном Администрацией района и в
соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
6.2. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на
официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и ведение указанного сайта осуществляются в порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой,
страховой, валютной, банковской деятельности.
7. Заключительные положения
7.1. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента
его регистрации в установленном законном порядке.
7.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

20
7.3. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации. С момента
назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по
управлению делами Учреждения, ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
7.4. При ликвидации Учреждения, имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику
имущества.
7.5. Решение о реорганизации Учреждения принимается Учредителем в
форме распоряжения в соответствии с Порядком принятия решения о создании,
реорганизации, ликвидации, проведения реорганизации, изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования Темрюкский район, а также об утверждении уставов муниципальных учреждений муниципального образования Темрюкский район.
7.6. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
7.7. При решении вопросов, предмет которых не урегулирован настоящим
Уставом, применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие
деятельность некоммерческих организаций.


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».