Программа развития 2016 МБОУ СОШ № 22

Белозерова
Юлия
Алексеевна
Подписан: Белозерова Юлия Алексеевна
DN: C=RU, OU=Директор,
O=Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
о, CN=Белозерова Юлия Алексеевна,
E=school22@tem.kubannet.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.11.08 11:43:31+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Содержание

Паспорт Программы
Введение
1. Краткая характеристика состояния МБОУ СОШ № 22
2. SWOT- анализ образовательной системы школы.
3. Концепция программы развития школы.
4. Этапы реализации программы.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы и источники финансирования.
6. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы.
7. Управление реализацией Программы.
Приложения:
1.План мероприятий по реализации программы развития МБОУ СОШ № 22.
2. Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации программы развития МБОУ СОШ № 22.

Введение
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 22 муниципального образования Темрюкский район на 2016-2020 годы представляет собой нормативноуправленческий документ, являющийся организационной основой осуществления
новой модели развития образовательного учреждения.
Система совершенствования управления малокомплектной школой в
настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование
малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села,
связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В
последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на
селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью.
Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в
ряде случаев привели к исчезновению целых поселков и деревень. Таким образом,
малокомплектная школа является своеобразным селообразующим фактором.
Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в
том, что состояние и уровень работы малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие закрепление молодежи, решение демографических проблем.
В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания
условий для обеспечения качественного и доступного образования независимо от
места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и
развития, социальной защиты детей школьного возраста, обучающихся, молодежи.
Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному
использованию базы школ. Для реализации конституционного права юных
граждан пос. Пересыпь и пос. За Родину на получение доступного и качественного
образования разработана настоящая программа сохранения и развития
малокомплектной школы.
В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание
деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа
составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебновоспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.
Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностноориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности,
выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом
учебно-воспитательной
деятельности
педагогов
выступает
процесс
индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива
направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся.
В Программе определены стратегия и тактика развития, выделены главные
направления, планируемый результат, критерии оценивания программы.

ПАСПОРТ
программы развития МБОУ СОШ № 22 на 2016-2020 годы
Наименование
Программы
Основания для разработки
Программы

Муниципальный
заказчик Программы
Основной разработчик
Программы
Исполнитель
Программы
Цель Программы
Задачи Программы

Программа развития МБОУ СОШ № 22 на 2016-2020 годы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от
04.02.2010 № Пр-271;
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373;
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»
декабря 2010 г. № 1897;
План действий по модернизации общего образования на
2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
Конвенция о правах ребѐнка;
Устав МБОУ СОШ № 22;
Локальные акты школы;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях
/Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"
Управление образованием администрации
муниципального образования Темрюкский район
Администрация МБОУ СОШ № 22, программа принята Педагогическим советом МБОУ СОШ № 22 (протокол № 4 от
18.01.2016 г.)
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные
партнеры школы
Создание образовательной адаптивной школьной среды, формирующей компетентностного выпускника.
- повышение качества образования;
- создание условий для укрепления здоровья;
- методическое обеспечение образовательного процесса в
условиях модернизации общего образования, перехода школы
на ФГОС;
- создание условий, которые обеспечивали бы развитие каждого участника воспитательной системы.

Важнейшие
целевые индикаторы
и показатели
Программы

Сроки реализации
Программы
Объемы и источники финансирования
Программы
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

Контроль за исполнением
Программы

положительные тенденции роста успеваемости и качества
знаний обучающихся;
повышение количества выпускников средней школы, продолжающих образование;
повышение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня;
достижения обучающихся на предметных олимпиадах различного уровня;
повышение профессионального уровня педагогов;
повышение (стабильность) уровня воспитанности обучающихся;
снижение (не повышение) уровня заболеваемости обучающихся и учителей;
сохранение высокого уровня удовлетворѐнности и комфортности образовательным процессом;
расширение взаимодействия школы с родителями и социумом.
2016-2020 годы.
Бюджетные средства МБОУ СОШ № 22, внебюджетные средства (добровольные пожертвования родителей, спонсоров)
Повысится качество обучения с 44% до 46%
Увеличится количество педагогов, использующих современные образовательные технологии до 100%
Увеличится количество педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии 100%
Повысится уровень удовлетворенности участников образовательного процесса различными направлениями деятельности школы в среднем до 85%
Повысится роль школьного ученического самоуправления
и удельный вес принимаемых органами ученического самоуправления решений до 40%
С опытом работы школы познакомятся образовательные
учреждения района.
Педагогическая практика обогатится вариативными образовательными программами и технологиями обучения и воспитания;
Появится доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по
индивидуальным учебным планам и программам профильного
обучения.
Стабилизируются результаты выпускников школы, успешно прошедших государственную итоговую по русскому языку
и математике.
Учащиеся школы будут привлечены к систематическим
занятиям физической культурой, спортом, туризмом — 80%.
Учащиеся школы будут привлечены к систематическим
занятиям дополнительного образования — 100%.
Контроль за исполнением программы осуществляет методический совет и администрация МБОУ СОШ № 22. Директор ежегодно выступает с публичным докладом перед родителями, доклад выставляется на сайт ОУ

1. Краткая характеристика состояния МБОУ СОШ № 22.
МБОУ СОШ 22 находится в поселке Пересыпь Темрюкского района Краснодарского края.
Она начала функционировать как средняя с 1 сентября 1995 года.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 муниципального образования Темрюкский район
1.Статус образовательного учреждения:
Тип: общеобразовательное учреждение
Вид: средняя общеобразовательная школа
2. Юридический адрес: 353522, Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Пересыпь, ул. Бондаревой, 94
3. Фактический адрес: 353522, Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Пересыпь, ул. Бондаревой, 94
Телефон: 8 (86148)79102
Адрес электронной почты: school22@tem.kubannet.ru
Электронный адрес Интернет-сайта школы http://shkola22p.ucoz.ru/
4. Учредители: Управление образования администрации муниципального образования Темрюкский район.
5. Лицензия МБОУ СОШ № 22 серия 23ЛО1 № 0000921, регистрационный № 04609 от 14
августа 2012г. Министерство образования и науки Краснодарского края., бессрочно.
6. Свидетельство о государственной аккредитации № 02502 от 07.03.2013 г. до 07.03.2025 г.
7. Тип и вид реализуемой образовательной программы: начальное общее образование; основное общее и среднее общее образование.
8. Количество обучающихся на 01.01.2016. – 115 человек, 11 класс-комплектов. Средняя наполняемость классов 10,5.
Перспективная численность контингента учащихся по годам на 01 сентября
Учебный год

2012

2013

2014

2015

2016

Кол-во учащихся

117

108

119

118

115

Кол-во классов

11

11

11

11

11

10..Численность педагогического персонала - 15
11.Численность управленческого персонала (администрации) - 2
12.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала – 17.
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса
Показатели
Администрация
Образование:
Высшее, всего
в т.ч. педагогическое
профессиональная переподготовка «Менеджер образования»
Награды, почетные звания:
Почѐтный работник общего образования РФ
Отличник народного образования
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Кол-во
2

% к общему
количеству
учителей

2
2
0

100%
100%
0%

-

Почетная грамота Министерства образования и науки
Краснодарского края
Благодарность Министерства образования и науки Краснодарского края

-

-

1

50%

Почетный учитель Тамани
Всего учителей
Учителя, имеющие образование:
Среднее специальное, всего
в т.ч. педагогическое
Незаконченное высшее, всего
в т.ч. педагогическое
Высшее, всего
в т. ч. педагогическое
Учителя, имеющие по стажу
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
Свыше 20 лет
Учителя, имеющие квалификационные
Высшую
Первую
Соответствие занимаемой должности
Учителя, имеющие ученые знания
а) кандидат наук
б) доктор наук
Учителя, имеющие награды, почетные звания:
Почѐтный работник общего образования РФ
Отличник народного образования
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

17
3
3
0
0
14
13

-

18%
18%
0
0
82%
77%

3
2
2
10

18%
12%
12%
59%

2
9
5

12%
53%
29%

0
0

0
0

1
-

6%
-

Почетная грамота Министерства образования и науки
Краснодарского края
Благодарность Министерства образования и науки Краснодарского края
Почетный учитель Тамани

-

-

-

-

-

-

Количество вакансий
Количество внутренних совместителей
Количество внешних совместителей

2
-

12%
-

Режим работы МБОУ СОШ № 22
Продолжительность учебного года:
в 1 классе
- 33 недели;
во 2 - 4 классах
- 34 недели;
в 5 - 11-х классах
- 34 недель;

Количество классов:
1 класс – 1,
2 класс - 1,
5 класс - 1,
6 класс - 1
9 класс - 1,
10 класс – 1

3 класс - 1,
7 класс - 1,
11 класс -1,

4 класс - 2
8 класс - 1

Итого: 11 класс – комплектов, 1 класс индивидуального обучения.
Регламентирование образовательного процесса на учебный год
Продолжительность урока - 40 мин (2-11 классы).
В 1 классе: 35 мин. сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока; 45 мин. январь-май
4 урока (1 день 5 уроков).
Расписание звонков:
1 класс
2-11 классы
1 полугодие
2 полугодие
1 урок 8.30 – 9.05
1 урок 8.30 – 9.15
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.15 – 9.50
2 урок 9.25 – 10.10
2 урок 9.20 – 10.00
динамич. пауза 9.55–10.35
дин. пауза 10.15–10.55
3 урок 10.20 – 11.00
3 урок 10.55 – 11.30
3 урок 11.15 – 12.00
4 урок 11.20 – 12.00
4 урок 11.40 – 12.15
4 урок 12.10 – 12.55
5 урок 12.20 – 13.00
5 урок 13.05 – 13.50
6 урок 13.10 – 13.50
7 урок 14.00 – 14.40
Перерыв между обязательными и факультативными занятиями 45 мин.
Продолжительность учебного года:
1класс
33 учебные недели
34 учебные недели

2-11 классы
+
+

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка:
Классы

6-дневная
5-дневная
учебная неделя
учебная неделя
1
21
2-4
23
5
29
6
30
7
32
8
33
9
36
10-11
34
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Продолжительность каникул в 2015-2016 учебном году:
Каникулы
Осенние
Зимние
Весенние
Всего 30 дней

Сроки
02.11. - 08.11.2015
30.12. - 12.01.2016
23.03. - 31.03.2016

Количество дней
7
14
9

Выход на занятия
09.11.2015
13.01.2016
01.04.2016

Дополнительные каникулы для 1-х классов: 08.02.16.-14.02.16.
Распределение детей по группам здоровья
МБОУ СОШ № 22
2015
абс
21
18
82
71
9
9
2
2

Группа здоровья
I
II
III
IV

%

Распределение по физическим группам
МБОУ СОШ № 22
Физическая группа

2015
абс

Основная
подготовительная
Специальная

109
4
2

%
95
3
2

Характеристика социального статуса семей учащихся МБОУ СОШ № 22
Категория семей
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Имеют детей под опекой
Имеют детей инвалидов
Дети – сироты
Малообеспеченные семьи
Семьи мигрантов
Семьи, имеющие одного родителя инвалида

Количество семей
77
23
4
2
2
1
0
4
0

Характеристика социального пространства школы
Население
Рабочие
Служащие
Индивидуальные предприниматели
Безработные

Предприятия в пос.
Пересыпь, пос. За Родину
База отдыха «Азов»,
ООО «Бриз»,
Пансионат «Тиздар»
Магазины Ахтанизовского сельского поселения,
МБДОУ № 44,
ФАП,
Почта,
Сельская библиотека

Деловые и творческие контакты
МБОУ СОШ № 22
- Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительнообразовательный (профильный) центр г.
Темрюка муниципального образования Темрюкский район / МАОУ ДОД ДООЦ.
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная
школа» г. Темрюка муниципального образования Темрюкский район / МБОУ ДОД

ДЮСШ.
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных натуралистов
ст. Голубицкой муниципального образования Темрюкский район / МБОУ ДОД СЮН.
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников
ст. Старотитаровской муниципального образования Темрюкский район / МБОУ ДОД
СЮТ.
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных туристов муниципального образования Темрюкский
район / МБОУ ДОД СЮТур.
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества
муниципального образования Темрюкский
район / МБОУДОД ЦДТ
- Центр занятости населения Темрюкского
района.
Основной контингент обучающихся школы составляют дети из поселка Пересыпь и поселка
За Родину, но также школу посещают дети из ст. Ахтанизовской (10 человек), ст. Голубицкой (1
человек), ст. Старотитаровской (1 человек).

Социальная занятость родителей
Рабочие
ИП
Медработники
Работники культуры
Временно не работающие
3%
1%

Служащие
Педработники
ИТД(временная работа по найму)
Пенсионеры

10%

31%

31%
11%
5%

6%

2%

Виды учета учащихся группы риска и неблагополучных семей
Виды
учета
ВШУ
КДН и
ЗП
ОВД

Декабрь 2013
учащи- семьи
еся
3
1
0
0
0

Сентябрь 2014
учащиесемьи
ся
3
1
0
1

0

3

Январь 2015
учащисемьи
еся
4
1
1
1

0

4

Декабрь 2015
учащиеся
семьи

0

1
0

0
0

0

0

Особенностями микрорайона, в котором расположена школа, являются преобладание малообеспеченного населения, недостаток культурно-просветительных учреждений, удаленность от
города Темрюка. Анализ контингента показывает, что в школе обучаются дети, существенно отличающиеся друг от друга по своему социальному статусу, интеллектуальному и физическому
развитию.
Итоги уровня обученности школьников
Учебный
год
Успеваемость
Качество
знаний
Количество учащихся на
конец года

2012-2013

2013-2014

2014-2015

100%
44,8%

100%
45%

100%
44%

116

117

124

Степень обученности выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ).
Количество выпускников 11 классов в
2012-2013 уч. год
2013-2014 уч. год
2014 -2015 уч. год
Не
Освоивших
Не
Освоивших
Не
Освоивших
аттестова образователь аттестова образователь аттестова образовательную
нных и
ную
нных и
ную
нных и
программу
имеющи программу имеющих программу имеющих среднего общего
х «2»
среднего
«2»
среднего
«2»
образования
общего
общего
образования
образования
Всего
выпускников

0

7

100%

0

7

100%

0

8

100%

Степень обученности выпускников 9-х классов
(по результатам государственной (итоговой) аттестации).
Количество выпускников 9 классов в
2012-2013 уч. год
2013-2014 уч. год
2014 -2015
Не
аттестова
нных и
имеющи
х «2»
Всего
0
выпускников

уч. год

Освоивших
Не
Освоивших
Не
Освоивших
образовате аттестова образовате аттестован Образовательную
льную
нных и
льную
ных и
программу
программу имеющих программу имеющих основного общего
основного
«2»
основного
«2»
образования
11
100%
0
13
100%
0
17
100%
общего
общего
образовани
образовани
я
я

Показатели качества образования объективного характера.
По
итогам
года

Оставлено на повторное обучение
1-4 кл.
5-9 кл.
10-11 кл.
Итого
кол-во % В т.ч. в кол-во % В т.ч. кол-во % В т.ч. кол-во %
в т.ч. в
3(4) кл.
в9
в 11 кл.
3(4), 9, 11
кл.
кл.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1
2011-2015

-

-

-

-

0%

-

-

0%

-

-

0%

-

Отсутствие выпускников 11-х классов МБОУ СОШ №22,
не получивших аттестат об образовании.
По итогам года

Кол-во справок по итогам
ЕГЭ
0

2011-2015

Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы
Учебный год
основное
общее
образование

2012-2013
11

-в ССУЗы

3

- в ПУ

0

2013-2014
13

6
27 %

среднее
полное
образование
5

- в ССУЗы

1

6
46 %

0
7

-в ВУЗы

2014-2015
17

35 %
0

7

9

4
86 %

6
86%

2

89 %
2

Занятость обучающихся воспитанников во внеурочное время:
Показатели

2012-2013уч. г.

Кол-во воспитанников, по116 уч-ся
сещающих кружки, секции на
кол-во
%
базе:

2013-14 уч. г.

2014-15уч. г.

117 уч-ся

124 уч-ся

кол-во

%

общеобразовательного учреждения

90

77

90

77

учреждения дополнительного
образования детей

30

25,8 %

60

51,3%

Актив

1

0,5 %

5

2,5 %

кол-во

%

90

75

68

54,8

6

2,8

На протяжении учебного года сохраняется контингент учащихся, посещающих спортивные
секции и кружки. Ребята результативно представляют школу в районных конкурсах и соревнованиях:
Количество призовых
мест
Олимпиады
Конкурсы
уч-ся
Конкурсы
педагогов
Научно-практическая
конференция

2010 - 2011

спорт, УПС
Всего:
Кол.уч.
% от общего числа
учащихся

7
17

20112012
1
11

2012-2013
5
13

2013 - 2014
9
35

2014 - 2015
5
18

1

1

2

5

10

7

2

1

2

3

9
43
111
38,7

6
21
117
17,9

6
26
116
22,4

10
61
117
51,3

10
46
124
37

Пояснение к учебным планам
Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных
Министерством образования Российской Федерации, разработанным на основе государственных
образовательных стандартов. На I ступени обучения (1-4 классы) образовательный процесс
строится по базисному учебному плану в соответствии с ФГОС на основе УМК «Перспективная
школа». На II ступени обучения 5 класс обучается по базисному учебному плану в соответствии
с ФГОС ООО, 6-9 классы - основе БУП – 2004. На III ступени обучения (10-11 классы) образовательный процесс строится на основе базисного учебного плана 2004 года базового уровня.
Материально – техническая база школы удовлетворительная. Школа расположена в блочном здании, имеет 14 кабинетов, 3 лаборантские, библиотеку, актовый зал, спортзал, столовую.
Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной
системе. Аттестация учащихся производится со второго по девятый классы по итогам четверти
по пятибалльной системе оценок, а в 10 – 11 по итогам полугодий. Выпускники 9 и 11 классов
проходят государственную итоговую аттестацию.
Таким образом, информационная справка показывает, что МБОУ СОШ № 22 в целом
успешно реализует цели и задачи образовательной деятельности. Результаты образовательного
процесса отражают компетентность системы управления школой, профессионализм педагогического коллектива, достаточный уровень ресурсной оснащенности. Определенные проблемы, выявляющиеся из статистической информации, актуализируют необходимость инновационных
преобразований различных компонентов образовательного процесса, образовательных отношений, ресурсного обеспечения и взаимодействия школы с социумом.
2. SWOT-анализ состояния образовательной системы школы.
SWOT-анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо
решать при переводе ее в новое состояние. Требуемые и желаемые результаты, на которые ориентировалась школа, заложены в концепции Федеральной целевой программы развития образования на период до 2020 года; в социальном заказе рынка труда, семей школьников, образовательных потребностях обучающихся школы; национальной образовательной инициативе «Наша
новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения.
Несмотря на реализацию основных положений Программы развития 2012-2015 г.г., жизнь в

стремительно меняющемся тревожном социуме обозначила новые проблемы, характерные для
сельской школы:
 уменьшение рождаемости, приводящее к сокращению числа обучающихся. Это создаѐт угрозу перехода школы из полнокомплектных в разряд малокомплектных;
 принятие сельской школой на себя дополнительных функций - экономической, социальной и моральной защиты детей;
 усиление влияния школы на сохранение и развитие села, и, наоборот, усиление
влияния состояния местного производства на судьбу сельской школы. Наша школа, по сути, является центром воспитательной работы с детьми и взрослыми, несмотря на наличие
Дома культуры. В прямой зависимости от деятельности школы находится решение многих
вопросов жизни в поселке: благоустройство территории, культурная, спортивная жизнь и
др.
 скрытая детская безнадзорность спровоцировала бесконтрольность со стороны родителей за посещаемостью занятий школьниками и, как следствие, отсутствие роста базовых компетентностей обучаемых;
 постоянная «оптимизация» системы дополнительного образования на муниципальном уровне перестаѐт максимально отвечать запросам школьников.
SWOT – анализ потенциала развития сельской школы:















Сильные стороны
соблюдаются права и свободы участников
образовательного процесса;
существует достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;
созданы организационно-педагогические
условия, положительный микроклимат, что
позволяет иметь хорошие результаты деятельности в условиях конкурентного образовательного пространства.
налажено управление воспитательной системой школы;
положительная система работы с родителями;
формирование ученического самоуправления;
обеспечение преемственности в обучении и
воспитании между детским садом и
начальной школой, начальным и средним
звеном, готовность выпускников школы к
продолжению образования;
все обучающиеся охвачены организованным
общим образованием, за последние пять
лет нет оставленных на повторное обучение;
школа в 2012 году успешно прошла процедуру аккредитации, в 2013 году – постлицензионный контроль. Это значит, что
в школе созданы все необходимые условия
для качественного выполнения государственных стандартов образования;
в школе организовано предпрофильное
обучение в 9 классах.














Слабые стороны
слабая подготовленность педколлектива
к инновационным процессам;
неумение и нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного
процесса, осуществлять индивидуальный
и дифференцированный подход к ним;
снижение творческой активности учащихся;
низкая мотивация учащихся к обучению,
нежелание учиться, особенно в основной
школе;
самоустранение родителей от воспитания
своих детей, перекладывание все только
на школу;
невысокий уровень здоровья воспитанников;
деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, с другой стороны далеко не каждый ученик способен в них
участвовать, а школа должна обеспечить
успешность каждому ученику;
сокращение числа обучающихся в старшей школе не даѐт возможности ввести
широкий спектр профильного обучения,
удовлетворяющий потребности обучающихся,
в то же время, отсутствие возможности и
желания у выпускников основной школы
и их родителей продолжать учебу в учреждения СПО, в связи с чем слабоуспева-












начальная школа перешла на ФГОС
НОО, начата работа по введению ФГОС
второго поколения (с 2015-2016 учебного
года перешел 5 класс).
односменность режима работы
Благоприятные возможности
Малая наполняемость классов в сельской
школе создаѐт благоприятные условия для
индивидуализации учебно - воспитательного процесса.
В небольшом коллективе интенсивнее идет
процесс установления межличностных и
деловых контактов между педагогами и
детьми, группами обучающихся разных
возрастов. Взаимодействие администрации, педагогов, обучающихся и родителей
отличается большей интенсивностью.
Типично низкие образовательные запросы
сельских жителей подвергаются изменениям. Образовательные запросы выпускников
школы и их родителей в последнее время
растут;
Школа способна оказывать существенное
влияние на решение различных вопросов
сельской жизни














ющие учащиеся поступают в 10 класс.
недостаточная материально-техническая
база.
Риски
Снижение численности учащихся, или
изменение уровня поступаемых детей в
связи с переездом из поселков или в поселки;
Изменение статуса школы.
Недостаточное финансирование материально-технической базы;
Нет взаимодействия с внебюджетными
организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов из-за отсутствия таковых в населенном пункте;
Ограничения в освоении ФГОС из-за недостаточно сформированных компетенций
для их освоения у некоторых учащихся;
Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности
при освоении ФГОС ООО;
Нездоровый и малоконтролируемый образ
жизни отдельных семей

Итоги SWOT-анализа работы школы:
 Педагогический коллектив с хорошим профессиональным уровнем и творческим потен-

циалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.
 Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.
 Имеющаяся система школьного самоуправления, работа с родителями являются основой
для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы
эффективного управления школой.
 В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, создается фундамент для введения ФГОС ООО.
 С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска
необходимой информации как для учителя так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся происходит личностный рост. Учащиеся быстрее адаптируются к
школе, требованиям, коллективу.
 Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют
СанПИНам. Проводится активная просветительская работа педагогов, учителей физической
культуры и ОБЖ, классных руководителей на темы здоровьесбережения. Ведется спортивная
работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Организуются медицинские осмотры для учащихся и учителей школы. Используются здоровьесберегающие технологии во время уроков (зарядка, физкультминутка).

С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым
характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний. Анализ внешних и внутренних факторов развития школы показали, что школе необходимо:






выработать и реализовать качественно новое, личностное и развивающе - ориентированное
образование на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
создать условия для формирования предметно - нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
интенсивнее включать в образовательный процесс возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);
формировать устойчивость учащихся к асоциальным влияниям, к возникновению вредных
привычек и неадекватных способов поведения, формирования здорового образа жизни.

Анализ факторов убеждает нас в необходимости создать такую модель адаптивной школы,
которая бы позволяла реализоваться каждому обучающемуся в соответствии с его потребностями, а также другим субъектам воспитательной системы: педагогам, родителям, социуму.
3. Концепция программы развития школы
Концепция как общий образ школы возникает по результатам SWOT-анализа, существующей ситуации в школе, т.е. выявления потенциальных «факторов роста» и «факторов развития»,
которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:
1.
2.
3.
4.

Сложившиеся традиции и положительные результаты в обучении, развитии и воспитании
обучающихся в течение последних лет;
Хороший кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;
Наличие у обучающихся с повышенной мотивацией стремления получить качественное образование;
Понимание проблем и роли школы, еѐ поддержка со стороны основной массы родителей,
общественности.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования новой модели школы. Используя метод SWOT – анализа, направленный на определение и оценку сильных и
слабых сторон внутренней среды ОУ, мы приходим к выводу, что в школе имеются возможности
для работы с неоднородным контингентом обучающихся. Идентифицируя проблему, определив
список противодействующих и поддерживающих сил, а также действий по их ослаблению и усилению мы увидели решение проблемы в создании программы развития ОУ как адаптивной школы.
Адаптивная школа дает возможность создать условия для успешного обучения и развития
личности всех категорий обучающихся. Актуальность модели адаптивной школы состоит в том,
что она соответствует меняющимся социальным и педагогическим условиям, отвечает требованиям современного общества и идеям, заложенным в Концепции модернизации российского образования.
Каждый ребенок, обучающийся в адаптивной школе, получает возможность развиваться в
соответствии со своими способностями и личностными особенностями. В школе создаются
условия, оптимальные для обучения и развития каждого конкретного ученика.
Главная идея, положенная в основу концепции, – формирование успешной (компетентной)
личности, способной к самореализации и самоопределению в обществе через взаимодействие с
субъектами внешней среды.
Миссия школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире,
формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопреде-

лению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Стратегическая цель школы: адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путѐм введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания,
диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создания условий для максимального
раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
Основные направления развития школы:
поиск возможности адаптации школы к ученику, к имеющейся социокультурной
образовательной ситуации;
поиск возможности оказания помощи каждому ученику в достижении оптимального уровня развития в соответствии с его природными задатками, приспосабливая (адаптируя) его к своим требованиям.
Педагогические идеи школы адаптивного типа:
 реализация государственного стандарта образования;
 вариативность образования;
 индивидуализация процесса образования;
 личностный подход к каждому ученику;
 формирование познавательных интересов и потребностей;
 учѐт динамичности познавательных интересов и потребностей ученика;
 самореализация возможностей каждого ученика;
 изменение форм и режима обучения;
 изменение форм контроля освоения учебного материала;
 приоритет здоровья;
 педагогическое сотрудничество и педагогическая поддержка.
Основные принципы концепции
 Принцип доступности качественного образования для каждого обучающегося. Ориентация на индивидуализацию запроса обучения предполагает учет особенностей,
интересов, способностей и потребностей школьников в той или иной сфере деятельности.
 Принцип обновления методов обучения, использования эффективных образовательных технологий. Это выражается в применении личностно-ориентированного подхода, в комплексном применении новых образовательных технологий, способствующих повышению уровня самостоятельности обучающихся в учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе активных способов обучения: ролевых и учебно-деловых
игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, проектного обучения и др.
 Принцип учета возрастных психологических особенностей и закономерностей
личностного становления, который предполагает нацеленность на сохранение физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья, соответствующую оптимизацию образовательного процесса.
 Принцип компетентностного подхода. Он предполагает, что организация образовательной деятельности, промежуточные и итоговые ее результаты должны опираться на
выполнение ФГОС, четыре основных компонента каждой компетентности: мотивационной (я хочу это делать), знаниевой (я знаю, как это сделать), действенно-практической (я
могу это сделать), морально-нравственной (это надо сделать).
 Принцип саморазвития, который предполагает создание условий для саморазвития
и самореализации всех участников воспитательной системы.

Стратегическая цель программы развития – создание образовательной адаптивной
школьной среды, формирующей компетентностного выпускника.
Данная цель будет реализоваться путем решения следующих задач:

 Повышение качества образования;
 Создание условий для укрепления здоровья;
 Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации

общего образования, перехода школы на ФГОС;
 Создание в школе условий, которые обеспечивали бы развитие каждого участника
воспитательной системы.
Прогнозируемые результаты:
 создание образовательного пространства, ориентированного на успех;
 сформированность высоких духовно - нравственных качеств школьников;
 сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
 обеспечение доступного качественного образования;
 личностно-ориентированная направленность деятельности школы;
 высокий уровень интереса школьников к учебным предметам;
 саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического
коллектива;
 успешное функционирование воспитательной системы школы, способствующий
развитию социума;
 готовность выпускников школы к продолжению образования.
Образ желаемого будущего
Обновлѐнная миссия ОУ:
- создание благоприятных условий для реализации способностей и образовательных потребностей каждого ученика;
- предоставление всем ученикам, независимо от интеллектуальных способностей, социального статуса и индивидуальных особенностей, равных стартовых возможностей в обучении;
- обеспечение индивидуального подхода как к одарѐнным обучающимся, так и к ученикам
с трудностями в обучении;
- преемственность в обучении (ребѐнок, завершивший образование в рамках одной школьной ступени, должен быть готов к обучению наследующей и не испытывать трудностей в адаптации);
- создание для всех участников образовательного процесса максимально благоприятных
условий для самораскрытия и самореализации личности в деятельности (для ученика – в познавательной и внеурочной, для учителя – в профессионально-педагогической).
Образ будущих выпускников
Заказ государства и общества в подготовке граждан России определил ключевые компетентности выпускника школы:
1.
Личностные: включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
2.
Метапредметные: включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
3.
Предметные: включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получе-

нию нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами.
Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в
условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений.
Обновлѐнные ценности педагогического коллектива (кредо)
Педагог, работающий в адаптивной школе и ориентированный на результат, - это профессионал:
- обладающий аналитическими способностями;
- способный принимать решения;
- коммуникабельный, имеющий высокую речевую культуру;
- обладающий высоким уровнем информационной культуры;
- компетентный в современных технологиях и методиках обучения;
- гуманный, альтруист;
- владеющий навыками проведения диагностики.
Ожидаемые результаты программы развития:

Повысится качество обучения с 44% до 46%

Увеличится количество педагогов, использующих современные образовательные технологии до 100%

Увеличится количество педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии
100%

Повысится уровень удовлетворенности участников образовательного процесса различными направлениями деятельности школы в среднем до 85%

Повысится роль школьного ученического самоуправления и удельный вес принимаемых органами ученического самоуправления решений до 40%

С опытом работы школы познакомятся образовательные учреждения района.

Педагогическая практика обогатится вариативными образовательными программами
и технологиями обучения и воспитания;

Появится доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным
планам и программам профильного обучения;

Стабилизируются результаты выпускников школы, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по русскому языку и математике;

Учащиеся школы будут привлечены к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом.
4. Этапы реализации программы:
Первый этап - 2016 год (подготовительный):
- Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
- Реализация первоочередных мероприятий плана реализации Программы;
- Продолжение внедрения ФГОС ООО в 6 классе;
- Разработка системы мониторинга в условиях реализации ФГОС;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Второй этап - 2017 – 2019 год (реализующий):

- Промежуточный анализ реализации программы;
- В случае необходимости корректировка плана мероприятий;
- Реализация мероприятий плана реализации Программы;
- Продолжение внедрения ФГОС ООО в 7 классе и далее;
- Продолжение формирование школьной системы мониторинга качества образования и социализации.
Третий этап - 2020 год (аналитико-обобщающий):
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
- Осуществление внедрения апробированных образовательных моделей и программ в приоритетных областях модернизации образования, обеспечивается новый уровень индивидуализации образования, позволяющий реализовать образовательные траектории в школе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения
Программы и источники финансирования.
Для реализации программы необходимо ресурсное обеспечение согласно структуре финансирования программных мероприятий (приложение № 1). Финансовой основой реализации программы являются средства бюджета муниципального образования Темрюкский район, привлеченные средства.

6. Обобщѐнная характеристика основных мероприятий программы.
Основные мероприятия программы разработаны с учѐтом достижения поставленных целей
и решения задач. Выполнение поставленных в рамках решения задач предусматривает проведение программных мероприятий. (Приложение №1)
1. Повышение качества образования
Цели:
- создание условий для обеспечения глубокой и специализированной общеобразовательной
подготовки учащихся на основе компетентностного подхода;
- расширение возможностей успешной социализации учащихся.
Задачи:
- определение подходов к дальнейшей специализации и углублению знаний;
- разработка и введение в учебный план элективных курсов;
- развитие коммуникативных навыков;
- организация взаимодействия с семьей по обеспечению индивидуальной учебной траектории обучающихся.
2. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся
Цель:
- создание оптимальных социально-психологических и организационно-педагогических
условий для успешного обучения и развития ребенка.
Задачи:
- проводить мониторинг состояния здоровья;
- формировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни;
- создать условия для оптимизации школьного режима, базы, обеспечивающие здоровую

среду;
- создать условия для обучения детей, имеющих ограничения здоровья по различным показателям.
3. Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации образовательного процесса, перехода школы на ФГОС
Цели:
 повышение профессионального мастерства педагогов;
 мониторинг эффективности внедрения новых образовательных и информационных

технологий в учебно-воспитательный процесс;
 переход на предпрофильное и профильное обучение.
Задачи:
- обеспечение условий для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых
образовательных и информационных технологий.
- создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через
раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
- создание условий для перехода на предпрофильное и профильное обучение.
4. Создание в школе условий, обеспечивающих развитие каждого участника воспитательной системы.
Цель:
- формирование личности, способной к самореализации.
Задачи:
- создание условий успешного развития обучающихся через благоприятный микроклимат
в ОУ,
 овладение детьми различными способами и методами учебно-познавательной деятельности, развитие самоуправления;
 развитие мотивационной сферы деятельности участников воспитательной системы;
 создание условий для развития положительного имиджа школы.

7. Управление реализацией Программы
Программа развития школы рассчитана на период до 2020 года.
Для управления реализацией программы развития существует Методический совет школы.
Контроль за исполнением программы осуществляется Методическим советом МБОУ СОШ № 22.
На основании Программы составляются перспективные планы на учебный год. Ежемесячные планы работы корректируют деятельность педагогического коллектива, а итоги года и анализ реализации поставленных задач позволят выявлять новые проблемы и противоречия. Корректировка Программы и плана действий в будущем допускается.
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется в три последовательных
этапа, каждый из которых повторяется с определенной периодичностью:
 сбор информации о выполнении запланированных мероприятий;
 обработка полученной информации;
 выявление и анализ возможных отклонений от плана, корректировка планов целевых
программ и доведение их до исполнителей; создание условий для устранения этих отклонений.
Соответственно принимаются все необходимые меры по устранению возникших отклонений,
а также осуществляются моральные и материальное стимулирование индивидуального и коллективногоотруда.

Приложение №1 к программе развития МБОУ СОШ № 22 на 2016-2020 г.г.
План мероприятий по реализации программы развития МБОУ СОШ №22
Наименование

Срок исполнения

Задача
 Организация приѐма учащихся в 1
класс, набор учащихся в 10 класс.
 Составление и утверждение рабочих
программ, тематического планирования
предметов учебного плана для всех ступеней
обучения, внеурочной деятельности, ДО.
 Осуществление индивидуального
подхода к учащимся не мотивированных к
обучению и высокомотивированных детей.
 Выявление социального запроса родителей об уровне, качестве, виде образовательной траектории их ребенка. (анкетирование,
собеседование).
 Анализ социального заказа (решение
педагогического совета)
 Проведение совещания по предварительной успеваемости, контролировать учебу
сильных учащихся, слабоуспевающих учащихся.
 Контроль преподавания и успеваемости по предметам, вызывающих особые затруднения у учащихся.
 Проведение школьного этапа олимпиад по основным предметам.
 Проведение текущего, промежуточного и итогового контроля знаний. Проведение
анализа результатов контрольных и самостоя-

2016-2020

Объем финансового обеспечения (руб.)

Бюджет МО
Темрюкский
район

В том числе по источникам
Бюджет КК
Бюджет РФ
(прогноз)
(прогноз)

Внебюджетные
источники
(прогноз)

Ответственный
исполнитель

1. Повышение качества образования
14 831 410,04

1773810,04

12237600

0

820000

Администрация
школы
руководители
ШМО, администрация школы

Педагоги
Администрация
социальный педагог, администрация
Замдиректора по
УВР
Руководители
ШМО
Педагоги
Педагоги
Администрация

тельных работ.
 Проведение совещаний по предварительной успеваемости, контролировать учебу
сильных учащихся, слабоуспевающих учащихся.
 Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
 Организация входной, промежуточной
и итоговой диагностик в 8,9,10,11 кл. (диагностические работы, собеседования, анкетирование и др.). Выявление детей «группы
риска».
 Анализ результатов входной диагностики. Выявление пробелов в знаниях обучающихся при освоении образовательных программ.
 Использование возможностей Интернет- ресурсов,в т.ч. социальных сетей для
подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
 Анализ результатов диагностик в
школьных методических объединениях, на
педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях и на сайте школы.
 Психолого- педагогическая диагностика – выявление интересов и наклонностей,
профессиональных предпочтений обучающихся 8,9,10,11 кл.
 Составление и реализация индивидуальных учебных планов, графиков индивидуальных консультаций, планов индивидуального сопровождения обучающихся.
 Мониторинг учебных достижений
обучающихся (на основе результатов диагностических работ), анализ промежуточных результатов на педагогических советах, заседаниях МО, совещаниях заместителей руководителей ОУ.
 Внутришкольный контроль работы

Администрация,

Администрация,
медсестра ФАП
Администрация

Педагоги

Педагоги
Педагоги, администрация
Педагогпсихолог, социальный педагог
Педагоги
Педагоги, руководители ШМО,
администрация

учителей по подготовке к государственной
(итоговой) аттестации выпускников: а) целенаправленное посещение уроков обобщения
и систематизации знаний; б) обмен опытом
учителей по организации повторения учебного материала на уроках и дополнительных
занятиях.
 Создание временной творческой
группы по подготовке к педагогическому совету «Реализация компетентностного подхода
на уроках и во внеурочное время»
 Мониторинг удовлетворенности выбором профиля, курсов по выбору.
 Участие в независимой оценке качества образования РСОКО.

Администрация

Педагоги

Педагогпсихолог
Учителя предметники
члены МПК

 Медико-психологическое сопровождение учащихся.

2. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся
 Определить уровень физического
развития и физической подготовки учащихся
 Организовать медицинский осмотр
учащихся школы.
 Провести собрание родителей по
результатам медицинского осмотра учащихся.
 Провести диагностические исследования в классах: дозировка домашнего
задания, здоровье учеников в режиме дня
школы, нормализация учебной нагрузки.
 Обеспечить санитарногигиенический режим в школе.
 Организовать горячее питание
школьников. (в том числе для льготных
категорий)
 Составить расписание занятий со-

2016-2020

учителя физической культуры
медсестра
ФАП, специалисты ЦРБ

замдиректора
по УВР
администрация
администрация

гласно санитарно-гигиенических требований.
 Организация Дня здоровья.
 Реализация внутришкольной комплексной программы «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

замдиректора
по УВР
замдиректора
по ВР, вожатая
педагоги

 Проведение лекций, бесед, кон-

сультаций по проблемам сохранения здоровья, профилактики вредных привычек.
 Использование рекомендательных
и утвержденных методов профилактики
заболеваний, не требующих постоянного
наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения).
 Анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений
для каждого педагога.
 Ведение карты здоровья класса.
 Организация часа активных движений (динамическая пауза) между 3-4
уроком. Организация физкультурных пауз
на уроках.
 Участие сборной команды школы в
спортивных соревнованиях и турнирах.

педагоги
педагоги

администрация,
медсестра ФАП
классные руководители
педагоги

учителя физической культуры
3. Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации образовательного процесса, перехода школы на ФГОС
замдиректора по
ежегодно
 Методологическая, психолого-

педагогическая подготовка учителей к внедрению федеральных стандартов нового поколения.
 Подготовка учителей - предметников к
государственной итоговой аттестации ГИА и
ЕГЭ.

ежегодно

УВР, руководители ШМО
районные МО,
курсы АРИПК

педагог-психолог,
учителя началь-

 Семинар - практикум «Системнодеятельный подход в воспитательнообразовательном процессе».
 Проведение исследования возможностей, потребностей, интересов, запросов обучающихся 8-х классов, выпускников 9-х классов по выбору профиля обучения и анкетирование среди школьников и их родителей.
 Организация взаимопосещения учителей МО начальных классов и предметных МО
с целью выработки единой стратегии деятельности по вопросам преемственности в
обучении школьников.
 Подготовка к конкурсам муниципального, регионального, федерального уровня.
 Участие педагогов школы в методическом объединении «Ядро»
 Проведение мастер-классов в школе и
районе.
 Проведение методических советов по
вопросам дифференцированного подхода к
обучающимся, утверждения программ элективных курсов, промежуточных анализов перехода на ФГОС НОО, ФГОС ООО, анализ
результатов ЕГЭ и ОГЭ, по преемственности
в обучении обучающихся в начальной и основной школе, проблемам адаптации школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
 Творческие отчеты ШМО.
 Представление опыта использования
инновационных педагогических технологий
на семинарах, ШМО.
 Участие членов ШМО в научнопрактических конференциях.
 Разработка плана реализации программы работы с мотивированными детьми.
Включение в план работы школьных методи-

апрель 2016

ежегодно
март-апрель

ных классов, учителя-предметники
педагог-психолог,
классные руководители

третий
триместр,
первый
триместр

учителя начальных классов, учителя-предметники,
работающие в 5
классах

ежегодно

педагоги школы

ежегодно
апрель

ежеквартально

педагоги школы
замдиректора по
УВР, руководители ШМО

Педагоги школы
май ежегодно
ежегодно

ежегодно

Педагоги школы
Педагоги школы

ческих объединений раздела «Работа с обучающимися, мотивированными на учебу».

4. Создание условий, обеспечивающих развитие каждого участника воспитательной системы.
 Формирование экологической культуры
2016-2020
личности, культуры учебной и трудовой
деятельности личности, культуры здорового образа жизни личности, эстетической
культуры личности, духовнонравственной культуры личности, культуры поведения, культуры самоидентификации личности через республиканские,
районные общешкольные и классные мероприятия.
 Акции, встречи с творческими людьми,
депутатами.
 Выездные мероприятия.
 Участие в республиканских, районных,
школьных конкурсах.
 Выпуск газеты «Школьная жизнь», агитационных листовок.
 Заседания ученического самоуправления «Гражданский клуб», работа детской
организации.
 Деятельность кружков дополнительного
образования.
14 831 410,04
1773810,04
12237600
0
820000
ИТОГО (в тыс. руб.)

педагоги

педагоги
замдиректора
по ВР, вожатая
вожатая
вожатая
замдиректора
по ВР

Приложение №2 к Программе развития МБОУ СОШ № 22 на 2016-2020 г.г.

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации
программы развития МБОУ СОШ № 22
№
п/п

Наименование целевых индикаторов (ЦИ),источник получения информации о значении ЦИ.

1

Доля обучающихся, освоивших образовательную программу начального общего образования по результатам
учебного года в полном объеме. (отчет об итогах учебного
года)
Доля обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего образования по результатам
учебного года в полном объеме. (отчет об итогах учебного
года)
Доля обучающихся, освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования (базовый
уровень) по результатам учебного года в полном объеме. (отчет об итогах учебного года)
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и
математике, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ
(стат.отчѐт ОШ-1)
Доля учащихся 9-х классов, получивших аттестат особого образца (с отличием) (отчѐт об итогах учебного года)
Доля учащихся 11 классов, закончивших школу с медалью (стат. отчѐт ОШ -1)
Доля учащихся, имеющих "Портфолио" (мониторинг)
Доля выпускников 11 классов, поступивших в ВУЗы страны
(мониторинг трудоустройства)
Доля учащихся, оставленных на повторный курс обучения
от общего количества школьников (отчѐт об итогах завершения учебного года)

2

3

4

5
6
7
8
9

Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации программы в процентах
Базовое значение ЦИ
в процентах
1-й год
2-й год
3-й год
Последующие
годы
Задача 1. Повышение качества образования
100
100
100
100
100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

98,7%

98,7%

98,7%

98,7%

98,7%

4,87 %

4,88 %

4,90 %

4,91%

4,92%

0%

5 %%

10%

10%

12 %

60%
75 %

65%
75%

70%
78 %

75%
80 %

100%
82%

0%

Не более
1%

Не более
1%

Не более
1%

Не более
1%

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, охвачен0%
0%
0%
50%
100%
ных профильным обучением, (стат.отчѐт ОШ-1)
11 Доля учащихся, изучающих курс ОРКСЭ от общего количе17%
17 %
18 %
20%
20,5%
ства учащихся ОУ. (мониторинг)
2. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся
1
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием (мони88 %
89%
91%
93%
95%
торинг)
2
Доля обучающихся, охваченных занятиями в спортивных
70%
70%
75%
80%
85%
секциях, клубах (мониторинг)
3
Доля учителей, использующих здоровьесберегающие техно46%
58%
65%
75%
100%
логии (мониторинг)
4
Уровень заболеваемости учащихся и педагогов (монито40%
40%
38%
37%
35%
ринг)
3. Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации образовательного процесса, перехода школы на ФГОС
1
Доля руководящих и педагогических работников ОУ, про82%
90%
100%
100%
100%
шедших курсы повышения квалификации по введению
ФГОС ООО, от общего числа руководящих и педагогических работников ОУ. (мониторинг)
2
Доля молодых специалистов от общего числа педагогиче14%
10%
11%
12%
14%
ских работников ОУ
3
Соотношение долей молодых специалистов и педагогиче1/7
1/4
1/3
1/2
1/1
ских работников, достигших пенсионного возраста (стат. отчѐт РИК-83)
4
Доля родителей, посетивших родительские собрания по во65%
68%
75%
85%
90%
просам ФГОС (мониторинг)
5
Доля руководителей и педагогов школ, принявших участие в
12%
12%
18%
28%
32%
различных профессиональных конкурсах (мониторинг)
6
Доля обеспеченности учебно-методическими материалами
68%
70%
75%
80%
100%
от общего количества учащихся. (мониторинг)
4. Создание условий, обеспечивающих развитие каждого участника воспитательной системы.
1
Доля педагогов, вовлеченных в различные формы мероприя60%
65%
60%
75%
85%
тий по педагогическим проблемам и духовно-нравственному
воспитанию учащихся. (мониторинг)
10

2

Уровень удовлетворенности участников образовательного
процесса различными направлениями деятельности школы
(анкетирование)

83%

85%

88%

90%

95%

3

Доля вариативных образовательными программами и технологий обучения и воспитания от общего числа программ.
(мониторинг)
Удельный вес принимаемых органами ученического самоуправления решений от общего числа решений по вопросам
воспитания и обучения (мониторинг)
Уровень воспитанности учащихся (мониторинг)

18%

20%

24%

27%

30%

5%

14%

25%

30%

40%

55%

65%

75%

80%

85%

4

5


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».