ОРКСЭ (основы православной культуры) 4 класс

Муниципальное образование Темрюкский район, пос. Пересыпь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 22 МО Темрюкский район
от 31 августа 2021 года протокол № 1
Председатель ________ Ю.А. Белозерова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По основам религиозных культур и светской этики (основам православной культуры)
Уровень образования (класс) начальное общее, 4 класс
Количество часов 34
Учитель Суслова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 22
Программа разработана в соответствии: федерального государственного стандарта начального общего образования.
С учетом примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по начальному образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
А.Я. Данилюк и др. – М.: Просвещение, 2019.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1.Гражданского воспитания:
-понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания,
духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;
– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и
духовному развитию;
2. Патриотического воспитания:
- развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме,
иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской
светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина
в Российской Федерации;
3. Духовно-нравственного воспитания:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах поведения в обществе.
ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей
совести;
4. Эстетического воспитания:
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных
ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;
- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Ценности научного познания:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника
и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
- об основных исторических событиях, памятных местах, персоналиях;

6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-осознание ценности жизни;
-ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
-осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм
вреда для физического и психического здоровья;
-способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
-умение принимать себя и других, не осуждая;
-умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным
состоянием.
7. Трудового воспитания:
-установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края,страны)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
-интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого
предметного знания;
-уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
8. Экологического воспитания:
-ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
-повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения;
-активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
-осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред;
-готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметными результатами изучения предмета «ОРКСЭ» являются:

овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их
достижения;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата,
вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и с учётом характера ошибок,
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное
использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных
коммуникативных и познавательных задач;
- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществление информационного поиска для
выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых
высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, умений излагать свое мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий;
- совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и
пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты изучения предметной области ОРКСЭ
знание, понимание и принятие личностью ценностей; Отечество, семья, религия - как основы культурных традиций
многонационального народа России;
- знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных
отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных
религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной
религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального народа России;

- освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы православной культуры»; знакомство с историей
возникновения и распространения православной культуры, знание и понимание основ духовной традиции православия;
- формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей,
анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры;
формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
- знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными
особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;
- осознание места и роли православной культуры с истории России;
- формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания
общечеловеческих духовных и этических ценностей;
- развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного
отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;
- формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей,
анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали;
формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.
2. Содержание программы учебного предмета «ОРКСЭ»
Учебный модуль "Основы православной культуры"
Россия - наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва. Библия и
Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние.
Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся. Подведение
итогов. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженства. Зачем творить добро? Чудо в жизни
христианина. Православие о Божием суде. Таинство Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе.
Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Раздел

Кол-во
часов

Темы

Кол-во
часов

4 Класс
Основные виды деятельности обучающихся
(на уровне универсальных учебных действий)

Основные
направления
воспитательн
ой

Россия –
наша Родина

1

Россия – наша Родина

1

Использовать систему условных обозначений при выполнении заданий,
рассматривать иллюстративный материал, соотносить текст с иллюстрациями.
Читать и отвечать на вопросы по прочитанному. Размышлять о роли духовных
традиций народов России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их
значении в жизни человека, семьи, общества. Использовать ключевые понятия
урока в устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке явлений и
фактов действительности. Осознавать ценность дружеских отношений между
людьми.

Культура и
религия

1

Культура и религия

1

Выделять тему и идею текста, формулировать вопросы к тексту и отвечать на
них.

деятельности
1,2,3

2,3,4

Рассказывать о том, как человек создает культуру; об истоках русской культуры в
православной религии.
Рассуждать о необходимости соблюдения нравственных норм жизни (заботиться о
других, любить друг друга, не лениться, не лгать).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Человек и
Бог в
православии

1

Человек и Бог в православии

1

Прогнозировать результаты работы на уроке.

3,4

Читать материал урока вслух и про себя. Использовать ключевые понятия урока в
устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке явлений и фактов
действительности. Пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в
него новых фактов; соотносить прочитанное с личным жизненным опытом.
Рассказывать о дарах, которые Бог дал человеку о том, как вера в Бога влияет на
поступки людей, на развитие их творческого потенциала.
Рассуждать о возможности и необходимости соблюдения нравственных норм
жизни (свобода, разум, совесть, доброта, любовь).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Православная
молитва

1

Православная молитва

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал урока вслух и про
себя. Изучить новые понятия: православие, благодать, святые, молитва – в
контексте православной культуры; различные типы молитв, молитву «Отче наш»;

3,5

жития святых.
Составлять рассказы по иллюстрации, выполнять выборочный пересказ текста.
Анализировать художественный текст с помощью вопросов и заданий к нему.
Использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи.
Находить нужную информацию в учебнике.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Библия и
Евангелие

1

Библия и Евангелие

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал учебника.
Рассказывать о православии и христианстве, о Библии и Евангелие, о библейских
притчах. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных
текстов, построения рассуждений.

3,5

Использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи.
Участвовать в рассуждении на заданную тему; аргументировать свою точку
зрения; делать выводы и обобщения на основе полученной информации.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Проповедь
Христа

1

Проповедь Христа

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал учебника.
Рассказывать о православии и христианстве, о Нагорной проповеди, о новизне
отношений Бога и человека в Новом Завете.

3,5

Комментировать иллюстрационный ряд и соотносить его с содержанием учебника.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Христос и его
крест

1

Христос и его крест

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал учебника.
Рассказывать о земной жизни Иисуса Христа; о смысле смерти Иисуса на кресте; о
символике православного креста. Работать в паре или группе и представлять
результаты коллективной работы.
Использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи.
Комментировать иллюстрационный ряд и соотносить его с содержанием учебника.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

3,5

Пасха

1

Пасха

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Самостоятельно читать учебный
текст и отвечать на вопросы по прочитанному. Рассказывать о роли Иисуса
Христа в православии, о Его жертве ради спасения людей. Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения заданий. Использовать знакомые слова в
другом мировоззренческом контексте (пост, Воскресение, Пасха).
Систематизировать свои знания; применять навыки смыслового чтения.

3,4

Работать в паре или группе и представлять результаты коллективной работы.
Комментировать иллюстрационный ряд и соотносить его с содержанием учебника.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Православное
учение о
человеке

1

Православное учение о человеке

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Рассказывать о православном
учении о человеке; о том, чем Бог одарил человека; что такое внутренний мир
человека; как Библия рассказывает о происхождении души. Рассуждать о духовнонравственных проблемах, обсуждать их в группе и представлять результаты
коллективной работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения

3,6

Совесть и
раскаяние

1

Совесть и раскаяние

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Изучить новые понятия: добро, зло,
совесть, покаяние; рассказывать о значении покаяния в православии. Размышлять
и рассуждать на морально- этические темы. Выполнять выборочный пересказ
текста. Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом. Создавать
собственные тексты- рассуждения на морально- этические темы. Проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.

3,6

Заповеди

1

Заповеди

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Рассказывать о том, что такое
заповеди, какие заповеди Бог дал Моисею. Анализировать содержание десяти
заповедей с религиозной и нравственно- этической точки зрения. Размышлять и
рассуждать на морально- этические темы. Работать в паре или группе и
представлять результаты коллективной работы. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.

3,7

Милосердие
и
сострадание

1

Милосердие и сострадание

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Изучить новые понятия: милосердие
и сострадание; рассказывать о том, что одно из дел милосердия- милостыня; о
библейских притчах. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы.
Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте.
Пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов.
соотносить прочитанное с личным жизненным опытом. Работать в паре или группе

3,4

и представлять результаты коллективной работы. Проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.
Золотое
правило
этики

1

Золотое правило этики

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Использовать знакомые слова в
новом мировоззренческом контексте. Рассказывать о золотом правиле этикиглавном правиле человеческих отношений; о неосуждении- проявлении милосердия
к человеку. Рассуждать, как правильно указать человеку на его ошибки.
Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать навыки
смыслового чтения учебных текстов. Осознавать необходимость соблюдению
нравственных норм жизни. Соотносить морально- нравственные проблемы с
личным жизненным опытом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.

3,4

Храм

1

Храм

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать об устройстве храма, особенностях службы в
храме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.
Работать в группе выслушивать мнение друг друга, приходить к общему результату
и представлять его. Читать текст и соотносить содержание текста с
иллюстративным рядом. Выполнять выборочный пересказ текста. Проверять себя
и самостоятельно оценивать свои достижения.

3,4

Икона

1

Икона

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения
учебных текстов. Рассказывать о том, чем икона отличается от картины.; почему
человек в православии воспринимается как святыня. Соотносить содержание текста
с иллюстративным рядом учебника. Участвовать в беседе. Анализировать
высказывания нравственного содержания и соотносить их с личным опытом.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

3,4

Творческие
работы
учащихся

1

Творческие работы учащихся

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать о материале, изученном на уроках по
предмету «Основы православной культуры»; о содержании учебного проекта и
способах его реализации. Обобщать, закреплять и систематизировать
представления о материале, изученном на уроках по предмету «Основы
православной культуры». Планировать и корректировать самостоятельную

6,7

работу; работу в группе.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Подведение
итогов
праздничного
проекта

1

Подведение итогов праздничного
проекта

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения заданий. Закреплять представления о содержании учебного проекта и
способах его реализации. Обобщать и систематизировать знания. Планировать и
корректировать самостоятельную работу; работу в группе. Представлять
результаты коллективной или индивидуальной работы; оценивать свою
деятельность.

6,7

Как
христианство
пришло на
Русь

1

Как христианство пришло на Русь

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения заданий. Иметь представление о том, как пришло христианство на Русь,
почему Русь называют Святой. Соотносить содержание текста с иллюстративным
рядом учебника. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения
учебных текстов. Участвовать в беседе. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения

2,3

Подвиг

1

Подвиг

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать о том, что такое подвиг и жертвенность.
Размышлять и рассуждать на морально- этические темы.

6,7

Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных текстов.
Осознавать необходимость соблюдению нравственных норм жизни; соотносить
морально- нравственные проблемы с личным жизненным опытом. Проверять себя
и самостоятельно оценивать свои достижения.
Заповеди
блаженств

1

Заповеди блаженств

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать об учении Христа, о Нагорной проповеди
Христа, о заповедях Христа, данных людям в Нагорной проповеди. Размышлять и
рассуждать на морально- этические темы. Осознавать необходимость соблюдению

6

нравственных норм жизни; соотносить морально- нравственные проблемы с
личным жизненным опытом. Читать текст и соотносить содержание текста с
иллюстративным рядом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.

Зачем
творить
добро?

1

Зачем творить добро?

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать о том, какие причины есть у христиан, чтобы
не быть эгоистами; о христианских легендах и притчах; об апостоле Андрее
Первозванном. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы.
Осознавать необходимость соблюдению нравственных норм жизни. Соотносить
морально- нравственные проблемы с личным жизненным опытом. Использовать
знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Использовать навыки
смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы. Проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.

3,6

Чудо в жизни
христианина

1

Чудо в жизни христианина

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать о том, что в христианстве в Боге Единственность и
Троичность едины и совместимы; о том, что такое христианские добродетели.
Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Делать выводы о
необходимости соблюдения норм жизни; соотносить морально- нравственные
проблемы с личным жизненным опытом. Анализировать свои и чужие поступки с
морально- нравственной позиции. Работать в группе и представлять результаты
коллективной работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.

3,8

Православие
о Божием
суде

1

Православие о Божием суде

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать о евангельских притчах и христианских легендах; о том,
как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Размышлять и рассуждать на
морально- этические темы. Использовать навыки смыслового чтения при чтении
фрагментов духовной литературы. Работать в группе; представлять результаты
коллективной и индивидуальной работы. Проверять себя и самостоятельно

3,6

оценивать свои достижения.
Таинство
Причастия

1

Таинство Причастия

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать об одном из основных таинств; о Литургии; о жизни
Церкви. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных
текстов. Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом; участвовать в
беседе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

3,4

Монастырь

1

Монастырь

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать об истории возникновения монастырей, о повседневной
монастырской жизни, о нравственных нормах монашества. Соотносить моральнонравственные проблемы с личным жизненным опытом. Писать сочинения на
морально- этические темы. Работать в группе. Представлять результаты этой
работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

6

Отношение
христианина
к природе

1

Отношение христианина к природе

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Соотносить содержание учебного текста с иллюстративным материалом.
Рассказывать о том, почему, познавая мир, христиане постигают и замысел его
Творца; почему в мире нужно не только познавать, но и трудиться; как отношение к
природе связано с милосердием. Осуществлять поиск необходимой информации в
тексте учебника и других источниках для выполнения учебных заданий.
Участвовать в подготовке проектов. Представлять результаты коллективной
работы. Соотносить духовно- нравственные проблемы с реалиями жизни и личным
жизненным опытом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.

8

Христианская
семья

1

Христианская семья

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать о традициях заключения брака, о том, что такое
православная семья, что такое венчание; о взаимоотношениях членов православной
семьи, о библейских текстах и произведениях древнерусской литературы о семье.

2,3

Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать навыки
смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы. Применять
навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
коммуникативными задачами. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Защита
Отечества

1

Защита Отечества

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Закреплять и систематизировать представление об основном
содержании учебника; о духовных традициях многонационального народа России, о
духовном мире человека, семьи, общества; о ценности любви в отношениях между
людьми и по отношению к Родине. Размышлять о том, что войны бывают
справедливыми (оборонительными); о том, какие поступки недопустимы даже на
войне. Рассказывать о святых- защитниках Родины. Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения заданий. Применять навыки
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
коммуникативными задачами. Соотносить содержание учебного текста с
иллюстративным рядом. Участвовать в беседе. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.

1,2

Христианин в
труде

1

Христианин в труде

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте.

6,7

Любовь и
уважение к
Отечеству

1

Любовь и уважение к Отечеству

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать о традициях заключения брака, о том, что такое
православная семья, что такое венчание; о взаимоотношениях членов православной
семьи, о библейских текстах и произведениях древнерусской литературы о семье.
Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать навыки
смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы. Применять
навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
коммуникативными задачами. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.

1,2

Святыни
православия,
ислама,
буддизма,
иудаизма

1

Святыни православия, ислама,
буддизма, иудаизма

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Закреплять и систематизировать представление об основном
содержании учебника; о духовных традициях многонационального народа России, о
духовном мире человека, семьи, общества; о ценности любви в отношениях между
людьми и по отношению к Родине. Размышлять о том, что войны бывают
справедливыми (оборонительными); о том, какие поступки недопустимы даже на
войне. Рассказывать о святых- защитниках Родины. Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения заданий. Применять навыки
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
коммуникативными задачами. Соотносить содержание учебного текста с
иллюстративным рядом. Участвовать в беседе. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.

3

Основные
нравственные
заповеди
православия,
ислама,
буддизма,
иудаизма,
светской
этики

1

Основные нравственные заповеди
православия, ислама, буддизма,
иудаизма, светской этики

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте.

3,4

Российские
православные
, исламские,
буддийские,
иудейские,
светские
семьи

1

Российские православные, исламские,
буддийские, иудейские, светские семьи

1

Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте.

3,4

Отношение к
труду и
природе в
православии,
исламе,

1

Отношение к труду и природе в
православии, исламе, буддизме,
иудаизме, светской этике

1

3,4

буддизме,
иудаизме,
светской
этике
Итого

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 22
МО Темрюкский район
от ________ №_____
______ / ___Суслова Т.И._
( подпись)

34

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________ / Шаповал Г.В.
«__30__» __августа_ 2021 г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».