Муниципальное образование Темрюкский район, пос. Пересыпь Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 муниципального образования Темрюкский район УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МБОУ СОШ № 22 МО Темрюкский район от 31 августа 2021 года протокол № 1 Председатель ________ Ю.А. Белозерова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По основам религиозных культур и светской этики (основам православной культуры) Уровень образования (класс) начальное общее, 4 класс Количество часов 34 Учитель Суслова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 22 Программа разработана в соответствии: федерального государственного стандарта начального общего образования. С учетом примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по начальному образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) А.Я. Данилюк и др. – М.: Просвещение, 2019. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: 1.Гражданского воспитания: -понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; – поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях; – осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию; 2. Патриотического воспитания: - развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации; 3. Духовно-нравственного воспитания: - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе. ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести; 4. Эстетического воспитания: -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью; - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 5. Ценности научного познания: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. - об основных исторических событиях, памятных местах, персоналиях; 6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: -осознание ценности жизни; -ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); -осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; -способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; -умение принимать себя и других, не осуждая; -умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием. 7. Трудового воспитания: -установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края,страны) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; -интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; -уважение к труду и результатам трудовой деятельности. 8. Экологического воспитания: -ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; -повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; -активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; -осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; -готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Метапредметными результатами изучения предмета «ОРКСЭ» являются: овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения; - формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и с учётом характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; - совершенствование умений в области работы с информацией, осуществление информационного поиска для выполнения учебных заданий; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; - овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты изучения предметной области ОРКСЭ знание, понимание и принятие личностью ценностей; Отечество, семья, религия - как основы культурных традиций многонационального народа России; - знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; - понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; - формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального народа России; - освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы православной культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения православной культуры, знание и понимание основ духовной традиции православия; - формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности; - знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников; - осознание места и роли православной культуры с истории России; - формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей; - развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции; - формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности. 2. Содержание программы учебного предмета «ОРКСЭ» Учебный модуль "Основы православной культуры" Россия - наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся. Подведение итогов. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженства. Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Таинство Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству. 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Раздел Кол-во часов Темы Кол-во часов 4 Класс Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательн ой Россия – наша Родина 1 Россия – наша Родина 1 Использовать систему условных обозначений при выполнении заданий, рассматривать иллюстративный материал, соотносить текст с иллюстрациями. Читать и отвечать на вопросы по прочитанному. Размышлять о роли духовных традиций народов России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их значении в жизни человека, семьи, общества. Использовать ключевые понятия урока в устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке явлений и фактов действительности. Осознавать ценность дружеских отношений между людьми. Культура и религия 1 Культура и религия 1 Выделять тему и идею текста, формулировать вопросы к тексту и отвечать на них. деятельности 1,2,3 2,3,4 Рассказывать о том, как человек создает культуру; об истоках русской культуры в православной религии. Рассуждать о необходимости соблюдения нравственных норм жизни (заботиться о других, любить друг друга, не лениться, не лгать). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Человек и Бог в православии 1 Человек и Бог в православии 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. 3,4 Читать материал урока вслух и про себя. Использовать ключевые понятия урока в устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке явлений и фактов действительности. Пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов; соотносить прочитанное с личным жизненным опытом. Рассказывать о дарах, которые Бог дал человеку о том, как вера в Бога влияет на поступки людей, на развитие их творческого потенциала. Рассуждать о возможности и необходимости соблюдения нравственных норм жизни (свобода, разум, совесть, доброта, любовь). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Православная молитва 1 Православная молитва 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал урока вслух и про себя. Изучить новые понятия: православие, благодать, святые, молитва – в контексте православной культуры; различные типы молитв, молитву «Отче наш»; 3,5 жития святых. Составлять рассказы по иллюстрации, выполнять выборочный пересказ текста. Анализировать художественный текст с помощью вопросов и заданий к нему. Использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи. Находить нужную информацию в учебнике. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Библия и Евангелие 1 Библия и Евангелие 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал учебника. Рассказывать о православии и христианстве, о Библии и Евангелие, о библейских притчах. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных текстов, построения рассуждений. 3,5 Использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи. Участвовать в рассуждении на заданную тему; аргументировать свою точку зрения; делать выводы и обобщения на основе полученной информации. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Проповедь Христа 1 Проповедь Христа 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал учебника. Рассказывать о православии и христианстве, о Нагорной проповеди, о новизне отношений Бога и человека в Новом Завете. 3,5 Комментировать иллюстрационный ряд и соотносить его с содержанием учебника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Христос и его крест 1 Христос и его крест 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал учебника. Рассказывать о земной жизни Иисуса Христа; о смысле смерти Иисуса на кресте; о символике православного креста. Работать в паре или группе и представлять результаты коллективной работы. Использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи. Комментировать иллюстрационный ряд и соотносить его с содержанием учебника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения 3,5 Пасха 1 Пасха 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Самостоятельно читать учебный текст и отвечать на вопросы по прочитанному. Рассказывать о роли Иисуса Христа в православии, о Его жертве ради спасения людей. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Использовать знакомые слова в другом мировоззренческом контексте (пост, Воскресение, Пасха). Систематизировать свои знания; применять навыки смыслового чтения. 3,4 Работать в паре или группе и представлять результаты коллективной работы. Комментировать иллюстрационный ряд и соотносить его с содержанием учебника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Православное учение о человеке 1 Православное учение о человеке 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Рассказывать о православном учении о человеке; о том, чем Бог одарил человека; что такое внутренний мир человека; как Библия рассказывает о происхождении души. Рассуждать о духовнонравственных проблемах, обсуждать их в группе и представлять результаты коллективной работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения 3,6 Совесть и раскаяние 1 Совесть и раскаяние 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Изучить новые понятия: добро, зло, совесть, покаяние; рассказывать о значении покаяния в православии. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Выполнять выборочный пересказ текста. Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом. Создавать собственные тексты- рассуждения на морально- этические темы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 3,6 Заповеди 1 Заповеди 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Рассказывать о том, что такое заповеди, какие заповеди Бог дал Моисею. Анализировать содержание десяти заповедей с религиозной и нравственно- этической точки зрения. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Работать в паре или группе и представлять результаты коллективной работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 3,7 Милосердие и сострадание 1 Милосердие и сострадание 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Изучить новые понятия: милосердие и сострадание; рассказывать о том, что одно из дел милосердия- милостыня; о библейских притчах. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов. соотносить прочитанное с личным жизненным опытом. Работать в паре или группе 3,4 и представлять результаты коллективной работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Золотое правило этики 1 Золотое правило этики 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Рассказывать о золотом правиле этикиглавном правиле человеческих отношений; о неосуждении- проявлении милосердия к человеку. Рассуждать, как правильно указать человеку на его ошибки. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать навыки смыслового чтения учебных текстов. Осознавать необходимость соблюдению нравственных норм жизни. Соотносить морально- нравственные проблемы с личным жизненным опытом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 3,4 Храм 1 Храм 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Рассказывать об устройстве храма, особенностях службы в храме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Работать в группе выслушивать мнение друг друга, приходить к общему результату и представлять его. Читать текст и соотносить содержание текста с иллюстративным рядом. Выполнять выборочный пересказ текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 3,4 Икона 1 Икона 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных текстов. Рассказывать о том, чем икона отличается от картины.; почему человек в православии воспринимается как святыня. Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом учебника. Участвовать в беседе. Анализировать высказывания нравственного содержания и соотносить их с личным опытом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 3,4 Творческие работы учащихся 1 Творческие работы учащихся 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Рассказывать о материале, изученном на уроках по предмету «Основы православной культуры»; о содержании учебного проекта и способах его реализации. Обобщать, закреплять и систематизировать представления о материале, изученном на уроках по предмету «Основы православной культуры». Планировать и корректировать самостоятельную 6,7 работу; работу в группе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Подведение итогов праздничного проекта 1 Подведение итогов праздничного проекта 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Закреплять представления о содержании учебного проекта и способах его реализации. Обобщать и систематизировать знания. Планировать и корректировать самостоятельную работу; работу в группе. Представлять результаты коллективной или индивидуальной работы; оценивать свою деятельность. 6,7 Как христианство пришло на Русь 1 Как христианство пришло на Русь 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Иметь представление о том, как пришло христианство на Русь, почему Русь называют Святой. Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом учебника. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных текстов. Участвовать в беседе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения 2,3 Подвиг 1 Подвиг 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Рассказывать о том, что такое подвиг и жертвенность. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. 6,7 Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных текстов. Осознавать необходимость соблюдению нравственных норм жизни; соотносить морально- нравственные проблемы с личным жизненным опытом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Заповеди блаженств 1 Заповеди блаженств 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Рассказывать об учении Христа, о Нагорной проповеди Христа, о заповедях Христа, данных людям в Нагорной проповеди. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Осознавать необходимость соблюдению 6 нравственных норм жизни; соотносить морально- нравственные проблемы с личным жизненным опытом. Читать текст и соотносить содержание текста с иллюстративным рядом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Зачем творить добро? 1 Зачем творить добро? 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Рассказывать о том, какие причины есть у христиан, чтобы не быть эгоистами; о христианских легендах и притчах; об апостоле Андрее Первозванном. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Осознавать необходимость соблюдению нравственных норм жизни. Соотносить морально- нравственные проблемы с личным жизненным опытом. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Использовать навыки смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 3,6 Чудо в жизни христианина 1 Чудо в жизни христианина 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Рассказывать о том, что в христианстве в Боге Единственность и Троичность едины и совместимы; о том, что такое христианские добродетели. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Делать выводы о необходимости соблюдения норм жизни; соотносить морально- нравственные проблемы с личным жизненным опытом. Анализировать свои и чужие поступки с морально- нравственной позиции. Работать в группе и представлять результаты коллективной работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 3,8 Православие о Божием суде 1 Православие о Божием суде 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Рассказывать о евангельских притчах и христианских легендах; о том, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать навыки смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы. Работать в группе; представлять результаты коллективной и индивидуальной работы. Проверять себя и самостоятельно 3,6 оценивать свои достижения. Таинство Причастия 1 Таинство Причастия 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Рассказывать об одном из основных таинств; о Литургии; о жизни Церкви. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных текстов. Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом; участвовать в беседе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 3,4 Монастырь 1 Монастырь 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Рассказывать об истории возникновения монастырей, о повседневной монастырской жизни, о нравственных нормах монашества. Соотносить моральнонравственные проблемы с личным жизненным опытом. Писать сочинения на морально- этические темы. Работать в группе. Представлять результаты этой работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 6 Отношение христианина к природе 1 Отношение христианина к природе 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Соотносить содержание учебного текста с иллюстративным материалом. Рассказывать о том, почему, познавая мир, христиане постигают и замысел его Творца; почему в мире нужно не только познавать, но и трудиться; как отношение к природе связано с милосердием. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте учебника и других источниках для выполнения учебных заданий. Участвовать в подготовке проектов. Представлять результаты коллективной работы. Соотносить духовно- нравственные проблемы с реалиями жизни и личным жизненным опытом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 8 Христианская семья 1 Христианская семья 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Рассказывать о традициях заключения брака, о том, что такое православная семья, что такое венчание; о взаимоотношениях членов православной семьи, о библейских текстах и произведениях древнерусской литературы о семье. 2,3 Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать навыки смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы. Применять навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Защита Отечества 1 Защита Отечества 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Закреплять и систематизировать представление об основном содержании учебника; о духовных традициях многонационального народа России, о духовном мире человека, семьи, общества; о ценности любви в отношениях между людьми и по отношению к Родине. Размышлять о том, что войны бывают справедливыми (оборонительными); о том, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказывать о святых- защитниках Родины. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Применять навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Соотносить содержание учебного текста с иллюстративным рядом. Участвовать в беседе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 1,2 Христианин в труде 1 Христианин в труде 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. 6,7 Любовь и уважение к Отечеству 1 Любовь и уважение к Отечеству 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Рассказывать о традициях заключения брака, о том, что такое православная семья, что такое венчание; о взаимоотношениях членов православной семьи, о библейских текстах и произведениях древнерусской литературы о семье. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать навыки смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы. Применять навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 1,2 Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма 1 Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Закреплять и систематизировать представление об основном содержании учебника; о духовных традициях многонационального народа России, о духовном мире человека, семьи, общества; о ценности любви в отношениях между людьми и по отношению к Родине. Размышлять о том, что войны бывают справедливыми (оборонительными); о том, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказывать о святых- защитниках Родины. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Применять навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Соотносить содержание учебного текста с иллюстративным рядом. Участвовать в беседе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 3 Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики 1 Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. 3,4 Российские православные , исламские, буддийские, иудейские, светские семьи 1 Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи 1 Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. 3,4 Отношение к труду и природе в православии, исламе, 1 Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике 1 3,4 буддизме, иудаизме, светской этике Итого СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 22 МО Темрюкский район от ________ №_____ ______ / ___Суслова Т.И._ ( подпись) 34 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ / Шаповал Г.В. «__30__» __августа_ 2021 г. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)