Муниципальное образование Темрюкский район, пос. Пересыпь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 22 МО Темрюкский район
от 31 августа 2021 года протокол № 1
Председатель ________ Ю.А. Белозерова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По основам религиозных культур и светской этики (основам православной культуры)
Уровень образования (класс) начальное общее, 4 класс
Количество часов 34
Учитель Суслова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 22
Программа разработана в соответствии: федерального государственного стандарта начального общего образования.
С учетом примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по начальному образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
А.Я. Данилюк и др. – М.: Просвещение, 2019.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1.Гражданского воспитания:
-понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания,
духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;
– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и
духовному развитию;
2. Патриотического воспитания:
- развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме,
иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской
светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина
в Российской Федерации;
3. Духовно-нравственного воспитания:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах поведения в обществе.
ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей
совести;
4. Эстетического воспитания:
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных
ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;
- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Ценности научного познания:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника
и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
- об основных исторических событиях, памятных местах, персоналиях;
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-осознание ценности жизни;
-ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
-осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм
вреда для физического и психического здоровья;
-способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
-умение принимать себя и других, не осуждая;
-умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным
состоянием.
7. Трудового воспитания:
-установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края,страны)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
-интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого
предметного знания;
-уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
8. Экологического воспитания:
-ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
-повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения;
-активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
-осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред;
-готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметными результатами изучения предмета «ОРКСЭ» являются:
овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их
достижения;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата,
вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и с учётом характера ошибок,
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное
использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных
коммуникативных и познавательных задач;
- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществление информационного поиска для
выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых
высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, умений излагать свое мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий;
- совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и
пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты изучения предметной области ОРКСЭ
знание, понимание и принятие личностью ценностей; Отечество, семья, религия - как основы культурных традиций
многонационального народа России;
- знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных
отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных
религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной
религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального народа России;
- освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы православной культуры»; знакомство с историей
возникновения и распространения православной культуры, знание и понимание основ духовной традиции православия;
- формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей,
анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры;
формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
- знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными
особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;
- осознание места и роли православной культуры с истории России;
- формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания
общечеловеческих духовных и этических ценностей;
- развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного
отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;
- формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей,
анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали;
формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.
2. Содержание программы учебного предмета «ОРКСЭ»
Учебный модуль "Основы православной культуры"
Россия - наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва. Библия и
Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние.
Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся. Подведение
итогов. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженства. Зачем творить добро? Чудо в жизни
христианина. Православие о Божием суде. Таинство Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе.
Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Раздел
Кол-во
часов
Темы
Кол-во
часов
4 Класс
Основные виды деятельности обучающихся
(на уровне универсальных учебных действий)
Основные
направления
воспитательн
ой
Россия –
наша Родина
1
Россия – наша Родина
1
Использовать систему условных обозначений при выполнении заданий,
рассматривать иллюстративный материал, соотносить текст с иллюстрациями.
Читать и отвечать на вопросы по прочитанному. Размышлять о роли духовных
традиций народов России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их
значении в жизни человека, семьи, общества. Использовать ключевые понятия
урока в устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке явлений и
фактов действительности. Осознавать ценность дружеских отношений между
людьми.
Культура и
религия
1
Культура и религия
1
Выделять тему и идею текста, формулировать вопросы к тексту и отвечать на
них.
деятельности
1,2,3
2,3,4
Рассказывать о том, как человек создает культуру; об истоках русской культуры в
православной религии.
Рассуждать о необходимости соблюдения нравственных норм жизни (заботиться о
других, любить друг друга, не лениться, не лгать).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Человек и
Бог в
православии
1
Человек и Бог в православии
1
Прогнозировать результаты работы на уроке.
3,4
Читать материал урока вслух и про себя. Использовать ключевые понятия урока в
устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке явлений и фактов
действительности. Пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в
него новых фактов; соотносить прочитанное с личным жизненным опытом.
Рассказывать о дарах, которые Бог дал человеку о том, как вера в Бога влияет на
поступки людей, на развитие их творческого потенциала.
Рассуждать о возможности и необходимости соблюдения нравственных норм
жизни (свобода, разум, совесть, доброта, любовь).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Православная
молитва
1
Православная молитва
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал урока вслух и про
себя. Изучить новые понятия: православие, благодать, святые, молитва – в
контексте православной культуры; различные типы молитв, молитву «Отче наш»;
3,5
жития святых.
Составлять рассказы по иллюстрации, выполнять выборочный пересказ текста.
Анализировать художественный текст с помощью вопросов и заданий к нему.
Использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи.
Находить нужную информацию в учебнике.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Библия и
Евангелие
1
Библия и Евангелие
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал учебника.
Рассказывать о православии и христианстве, о Библии и Евангелие, о библейских
притчах. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных
текстов, построения рассуждений.
3,5
Использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи.
Участвовать в рассуждении на заданную тему; аргументировать свою точку
зрения; делать выводы и обобщения на основе полученной информации.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Проповедь
Христа
1
Проповедь Христа
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал учебника.
Рассказывать о православии и христианстве, о Нагорной проповеди, о новизне
отношений Бога и человека в Новом Завете.
3,5
Комментировать иллюстрационный ряд и соотносить его с содержанием учебника.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Христос и его
крест
1
Христос и его крест
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать материал учебника.
Рассказывать о земной жизни Иисуса Христа; о смысле смерти Иисуса на кресте; о
символике православного креста. Работать в паре или группе и представлять
результаты коллективной работы.
Использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи.
Комментировать иллюстрационный ряд и соотносить его с содержанием учебника.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
3,5
Пасха
1
Пасха
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Самостоятельно читать учебный
текст и отвечать на вопросы по прочитанному. Рассказывать о роли Иисуса
Христа в православии, о Его жертве ради спасения людей. Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения заданий. Использовать знакомые слова в
другом мировоззренческом контексте (пост, Воскресение, Пасха).
Систематизировать свои знания; применять навыки смыслового чтения.
3,4
Работать в паре или группе и представлять результаты коллективной работы.
Комментировать иллюстрационный ряд и соотносить его с содержанием учебника.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Православное
учение о
человеке
1
Православное учение о человеке
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Рассказывать о православном
учении о человеке; о том, чем Бог одарил человека; что такое внутренний мир
человека; как Библия рассказывает о происхождении души. Рассуждать о духовнонравственных проблемах, обсуждать их в группе и представлять результаты
коллективной работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения
3,6
Совесть и
раскаяние
1
Совесть и раскаяние
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Изучить новые понятия: добро, зло,
совесть, покаяние; рассказывать о значении покаяния в православии. Размышлять
и рассуждать на морально- этические темы. Выполнять выборочный пересказ
текста. Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом. Создавать
собственные тексты- рассуждения на морально- этические темы. Проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.
3,6
Заповеди
1
Заповеди
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Рассказывать о том, что такое
заповеди, какие заповеди Бог дал Моисею. Анализировать содержание десяти
заповедей с религиозной и нравственно- этической точки зрения. Размышлять и
рассуждать на морально- этические темы. Работать в паре или группе и
представлять результаты коллективной работы. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.
3,7
Милосердие
и
сострадание
1
Милосердие и сострадание
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Изучить новые понятия: милосердие
и сострадание; рассказывать о том, что одно из дел милосердия- милостыня; о
библейских притчах. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы.
Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте.
Пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов.
соотносить прочитанное с личным жизненным опытом. Работать в паре или группе
3,4
и представлять результаты коллективной работы. Проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.
Золотое
правило
этики
1
Золотое правило этики
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Использовать знакомые слова в
новом мировоззренческом контексте. Рассказывать о золотом правиле этикиглавном правиле человеческих отношений; о неосуждении- проявлении милосердия
к человеку. Рассуждать, как правильно указать человеку на его ошибки.
Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать навыки
смыслового чтения учебных текстов. Осознавать необходимость соблюдению
нравственных норм жизни. Соотносить морально- нравственные проблемы с
личным жизненным опытом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
3,4
Храм
1
Храм
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать об устройстве храма, особенностях службы в
храме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.
Работать в группе выслушивать мнение друг друга, приходить к общему результату
и представлять его. Читать текст и соотносить содержание текста с
иллюстративным рядом. Выполнять выборочный пересказ текста. Проверять себя
и самостоятельно оценивать свои достижения.
3,4
Икона
1
Икона
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения
учебных текстов. Рассказывать о том, чем икона отличается от картины.; почему
человек в православии воспринимается как святыня. Соотносить содержание текста
с иллюстративным рядом учебника. Участвовать в беседе. Анализировать
высказывания нравственного содержания и соотносить их с личным опытом.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
3,4
Творческие
работы
учащихся
1
Творческие работы учащихся
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать о материале, изученном на уроках по
предмету «Основы православной культуры»; о содержании учебного проекта и
способах его реализации. Обобщать, закреплять и систематизировать
представления о материале, изученном на уроках по предмету «Основы
православной культуры». Планировать и корректировать самостоятельную
6,7
работу; работу в группе.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Подведение
итогов
праздничного
проекта
1
Подведение итогов праздничного
проекта
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения заданий. Закреплять представления о содержании учебного проекта и
способах его реализации. Обобщать и систематизировать знания. Планировать и
корректировать самостоятельную работу; работу в группе. Представлять
результаты коллективной или индивидуальной работы; оценивать свою
деятельность.
6,7
Как
христианство
пришло на
Русь
1
Как христианство пришло на Русь
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения заданий. Иметь представление о том, как пришло христианство на Русь,
почему Русь называют Святой. Соотносить содержание текста с иллюстративным
рядом учебника. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения
учебных текстов. Участвовать в беседе. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения
2,3
Подвиг
1
Подвиг
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать о том, что такое подвиг и жертвенность.
Размышлять и рассуждать на морально- этические темы.
6,7
Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных текстов.
Осознавать необходимость соблюдению нравственных норм жизни; соотносить
морально- нравственные проблемы с личным жизненным опытом. Проверять себя
и самостоятельно оценивать свои достижения.
Заповеди
блаженств
1
Заповеди блаженств
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать об учении Христа, о Нагорной проповеди
Христа, о заповедях Христа, данных людям в Нагорной проповеди. Размышлять и
рассуждать на морально- этические темы. Осознавать необходимость соблюдению
6
нравственных норм жизни; соотносить морально- нравственные проблемы с
личным жизненным опытом. Читать текст и соотносить содержание текста с
иллюстративным рядом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Зачем
творить
добро?
1
Зачем творить добро?
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать о том, какие причины есть у христиан, чтобы
не быть эгоистами; о христианских легендах и притчах; об апостоле Андрее
Первозванном. Размышлять и рассуждать на морально- этические темы.
Осознавать необходимость соблюдению нравственных норм жизни. Соотносить
морально- нравственные проблемы с личным жизненным опытом. Использовать
знакомые слова в новом мировоззренческом контексте. Использовать навыки
смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы. Проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.
3,6
Чудо в жизни
христианина
1
Чудо в жизни христианина
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать о том, что в христианстве в Боге Единственность и
Троичность едины и совместимы; о том, что такое христианские добродетели.
Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Делать выводы о
необходимости соблюдения норм жизни; соотносить морально- нравственные
проблемы с личным жизненным опытом. Анализировать свои и чужие поступки с
морально- нравственной позиции. Работать в группе и представлять результаты
коллективной работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
3,8
Православие
о Божием
суде
1
Православие о Божием суде
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать о евангельских притчах и христианских легендах; о том,
как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Размышлять и рассуждать на
морально- этические темы. Использовать навыки смыслового чтения при чтении
фрагментов духовной литературы. Работать в группе; представлять результаты
коллективной и индивидуальной работы. Проверять себя и самостоятельно
3,6
оценивать свои достижения.
Таинство
Причастия
1
Таинство Причастия
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать об одном из основных таинств; о Литургии; о жизни
Церкви. Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных
текстов. Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом; участвовать в
беседе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
3,4
Монастырь
1
Монастырь
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать об истории возникновения монастырей, о повседневной
монастырской жизни, о нравственных нормах монашества. Соотносить моральнонравственные проблемы с личным жизненным опытом. Писать сочинения на
морально- этические темы. Работать в группе. Представлять результаты этой
работы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
6
Отношение
христианина
к природе
1
Отношение христианина к природе
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Соотносить содержание учебного текста с иллюстративным материалом.
Рассказывать о том, почему, познавая мир, христиане постигают и замысел его
Творца; почему в мире нужно не только познавать, но и трудиться; как отношение к
природе связано с милосердием. Осуществлять поиск необходимой информации в
тексте учебника и других источниках для выполнения учебных заданий.
Участвовать в подготовке проектов. Представлять результаты коллективной
работы. Соотносить духовно- нравственные проблемы с реалиями жизни и личным
жизненным опытом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
8
Христианская
семья
1
Христианская семья
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать о традициях заключения брака, о том, что такое
православная семья, что такое венчание; о взаимоотношениях членов православной
семьи, о библейских текстах и произведениях древнерусской литературы о семье.
2,3
Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать навыки
смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы. Применять
навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
коммуникативными задачами. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Защита
Отечества
1
Защита Отечества
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Закреплять и систематизировать представление об основном
содержании учебника; о духовных традициях многонационального народа России, о
духовном мире человека, семьи, общества; о ценности любви в отношениях между
людьми и по отношению к Родине. Размышлять о том, что войны бывают
справедливыми (оборонительными); о том, какие поступки недопустимы даже на
войне. Рассказывать о святых- защитниках Родины. Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения заданий. Применять навыки
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
коммуникативными задачами. Соотносить содержание учебного текста с
иллюстративным рядом. Участвовать в беседе. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.
1,2
Христианин в
труде
1
Христианин в труде
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте.
6,7
Любовь и
уважение к
Отечеству
1
Любовь и уважение к Отечеству
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Рассказывать о традициях заключения брака, о том, что такое
православная семья, что такое венчание; о взаимоотношениях членов православной
семьи, о библейских текстах и произведениях древнерусской литературы о семье.
Размышлять и рассуждать на морально- этические темы. Использовать навыки
смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы. Применять
навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
коммуникативными задачами. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
1,2
Святыни
православия,
ислама,
буддизма,
иудаизма
1
Святыни православия, ислама,
буддизма, иудаизма
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте. Закреплять и систематизировать представление об основном
содержании учебника; о духовных традициях многонационального народа России, о
духовном мире человека, семьи, общества; о ценности любви в отношениях между
людьми и по отношению к Родине. Размышлять о том, что войны бывают
справедливыми (оборонительными); о том, какие поступки недопустимы даже на
войне. Рассказывать о святых- защитниках Родины. Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения заданий. Применять навыки
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
коммуникативными задачами. Соотносить содержание учебного текста с
иллюстративным рядом. Участвовать в беседе. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.
3
Основные
нравственные
заповеди
православия,
ислама,
буддизма,
иудаизма,
светской
этики
1
Основные нравственные заповеди
православия, ислама, буддизма,
иудаизма, светской этики
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте.
3,4
Российские
православные
, исламские,
буддийские,
иудейские,
светские
семьи
1
Российские православные, исламские,
буддийские, иудейские, светские семьи
1
Прогнозировать результаты работы на уроке. Читать и пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом
контексте.
3,4
Отношение к
труду и
природе в
православии,
исламе,
1
Отношение к труду и природе в
православии, исламе, буддизме,
иудаизме, светской этике
1
3,4
буддизме,
иудаизме,
светской
этике
Итого
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 22
МО Темрюкский район
от ________ №_____
______ / ___Суслова Т.И._
( подпись)
34
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________ / Шаповал Г.В.
«__30__» __августа_ 2021 г.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)