Русский язык

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
муниципальное
образование
Темрюкский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ
БЮДЖЕТНОЕ
РАЙОН
C=RU, S=Краснодарский край, STREET="353522,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ DN:
Краснодарский край, Темрюкский р-н, Пересыпь п,
Бондаревой
ул, 94", L=Пересыпь,
T=Директор,
МБОУ
СОШ
№
22
БЮДЖЕТНОЕ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
СРЕДНЯЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ
OGRN=1022304748817, SNILS=02079063228,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ РАЙОН,
ИНН ЮЛ=2352031212, INN=235208199269,
E=cumtbo_temruk@mail.ru, G=Юлия Алексеевна,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ЬНАЯ ШКОЛА № 22 SN=Белозерова,
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОГЛАСОВАНО
ШКОЛА № 22 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕНО
РАССМОТРЕНО
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Методобъединением
учителей
нач.
Директор
Заместитель
директора по УВР
Основание: Я являюсь автором этого документа
ОБРАЗОВАНИЯ
классов
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.09.05
15:09:32+03'00'
Белозерова Ю.А.______________
Шаповал
Г.В.______________
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Мокруша Л.А.______________
Протокол №1
от "30" 082022 г.

Протокол №1

Приказ №1

от "30" 08 2022 г.

от "30" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3662527)
учебного предмета
«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кулькова Светлана Борисовна
учитель начальных классов

п.Пересыпь 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта
начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно
таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная
гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐
мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чте​нием, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм
современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при
самостоя​тельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности
звуков в слове и количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных
звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение
места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы
гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность
букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов
и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое
чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические
требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и
строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и
предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам
без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество
слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е,
ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский
алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐
нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета,
действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и
различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей,
кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, об​ращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям,
возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в
соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно
оценивать их по предложен​ным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв
русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по
сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

всего

контрольные практические
работы
работы

3

0

0

01.09.2022
12.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, Устный
опрос;
выстроенных в пра​вильной
последовательности: анализ
изображённых собы​тий, обсуждение
сюжета, составление устного рассказа
с опорой на картинки;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного
характера по серии сюжетных картинок, материалам
собственных игр, занятий, наблюдений

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика
2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.
Определение частотного звука в стихотворении. Называние
слов с заданным звуком. Дифференциация близких по
акустико-артикуляционным признакам звуков

3

0

0

13.09.2022
15.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как
я» (отрабатывается умение
воспроизводить заданный учителем
образец интона​ционного выделения
звука в слове);
Работа с моделью: выбрать нужную
модель в зависимости от места
заданного звука в слове (начало,
середина, конец слова);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и
количества звуков. Сопоставление слов, различающихся
одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми моделями: построение модели
звукового состава слова, подбор слов, соответствующих
заданной модели

4

0

0

16.09.2022
21.09.2022

Работа с моделью: выбрать нужную
модель в зависимости от места
заданного звука в слове (начало,
середина, конец слова);
Дифференцированное задание:
соотнесение слов с соответ​‐
ствующими им моделями;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных
звуков. Различение гласных и согласных звуков.
Определение места ударения. Различение гласных ударных
и безударных. Ударный слог

5

0

0

22.09.2022
28.09.2022

Работа в парах: подбор слов с
заданным количеством слогов;
Работа в группах: объединять слова
по количеству слогов в слове и месту
ударения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как
смыслоразличительная функция. Различение твёрдых
и мягких согласных звуков

5

0

0

29.09.2022
05.10.2022

Устный
Работа в парах: сравнение двух
опрос;
моделей звукового состава
(нахождение сходства и различия);
Игровое упражнение «Назови
братца» (парный по твёрдости —
мягкости звук);
Работа в парах: подбор слов с
заданным количеством слогов;
Работа со слогоударными схемами:
подбор слов, соответствующих схеме;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости
согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости
— глухости звуков (без введения терминов «звонкость»,
«глухость»)

5

0

0

06.10.2022
12.10.2022

Моделирование звукового состава
слов с использованием фишек
разного цвета для фиксации
качественных характеристик звуков;
Работа в парах: сравнение двух
моделей звукового состава
(нахождение сходства и различия);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица.
Слогообразующая функция гласных звуков. Определение
количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые
однозначные случаи)

5

0

0

13.10.2022
19.10.2022

Работа в парах: сравнение двух
моделей звукового состава
(нахождение сходства и различия);
Работа в парах: подбор слов с
заданным количеством слогов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки.
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в
тетради и на пространстве классной доски. Усвоение
гигиенических требований, которые необходимо соблюдать
во время письма

1

0

0

20.10.2022

Совместная работа: анализ
поэлементного состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор
букв», направленное на составление
буквы из элементов;
Моделирование (из пластилина, из
проволоки) букв;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных
букв. Создание единства звука, зрительного образа
обозначающего его буквы и двигательного образа этой
буквы. Овладение начертанием письменных прописных и
строчных букв

6

0

0

21.10.2022
28.10.2022

Игровое упражнение «Назови букву», Устный
опрос;
направленное на различение букв,
имеющих оптическое и кинетическое
сходство;
Практическая работа:
контролировать правильность написа​‐
ния буквы, сравнивать свои буквы с
предложенным образцом;
Моделирование в процессе
совместного обсуждения алгорит​ма
списывания;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым
аккуратным письмом

30

0

0

07.11.2022
16.12.2022

Упражнение: запись под диктовку
слов и предложений, состоящих из
трёх — пяти слов со звуками в
сильной позиции;
Упражнение: запись письменными
буквами слова/предло​‐
жения/короткого текста, написанного
печатными буквами;
Моделирование в процессе
совместного обсуждения алгорит​ма
списывания;
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с
заданным алгоритмом,
контролирование этапов своей
работы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание
которых не расходится с их произношением

10

0

0

19.12.2022
30.12.2022

Обсуждение проблемной ситуации
«Что делать, если строка
заканчивается, а слово не входит?»,
введение знака переноса, сообщение
правила переноса слов (первичное
знакомство);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного
списывания текста

6

0

0

09.01.2023
16.01.2023

Совместная работа: анализ
поэлементного состава букв;
Упражнение: запись под диктовку
слов и предложений, состоящих из
трёх — пяти слов со звуками в
сильной позиции;
Упражнение: запись письменными
буквами слова/предло​‐
жения/короткого текста, написанного
печатными буквами;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств:
пробела между словами, знака переноса

2

0

0

17.01.2023
18.01.2023

Совместная работа: анализ
поэлементного состава букв;
Упражнение: запись под диктовку
слов и предложений, состоящих из
трёх — пяти слов со звуками в
сильной позиции;
Упражнение: запись письменными
буквами слова/предло​‐
жения/короткого текста, написанного
печатными буквами;
Учебный диалог «Почему слова
пишутся отдельно друг от друга?
Удобно ли читать предложение,
записанное без пробелов между
словами?»;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением:
раздельное написание слов

2

0

0

19.01.2023
20.01.2023

Совместный анализ текста на наличие Устный
опрос;
в нём слов с буквосо​ четаниями жи,
ши, ча, ща, чу, щу;
Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев употребления
заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись
имён собственных на заданную
букву;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением:
обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши
(в положении под ударением)

2

0

0

23.01.2023
24.01.2023

Игра «Кто больше»: подбор и запись
имён собственных на заданную
букву;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Устный
опрос;

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением:
ча, ща, чу, щу

2

0

0

25.01.2023
26.01.2023

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и
конца предложе​ния, с соблюдением
пробелов между словами;
Игра «Кто больше»: подбор и запись
имён собственных на заданную
букву;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением:
прописная буква в начале предложения, в именах
собственных (имена людей, клички животных)

2

0

0

27.01.2023
30.01.2023

Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев употребления
заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись
имён собственных на заданную
букву;
Практическая работа: списывание и
запись под диктовку с применением
изученных правил;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением:
перенос слов по слогам без стечения согласных

3

0

0

31.01.2023
02.02.2023

Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев употребления
заглавной буквы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением:
знаки препинания в конце предложения

4

0

0

03.02.2023
15.02.2023

Практическая работа: списывание и
запись под диктовку с применением
изученных правил;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

0

0

16.02.2023

Коллективное формулирование
вывода о языке как основном
средстве человеческого общения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

0

0

17.02.2023
20.02.2023

Игровое упражнение «Придумай
слово с заданным звуком»;
Дифференцированное задание:
установление основания для
сравнения звуков;
Упражнение: характеризовать (устно)
звуки по заданным признакам;
Учебный диалог «Объясняем
особенности гласных и соглас​ных
звуков»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения

Итого по разделу

1

1

Раздел 2. Фонетика
2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение.
Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые
и мягкие согласные звуки, их различение

2

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.
Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш],
[ч’], [щ’].

1

0

0

21.02.2023

Игра «Отгадай звук» (определение
звука по его характери​стике);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный
слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения
согласных)

1

0

0

22.02.2023

Игра «Отгадай звук» (определение
звука по его характери​стике);
Упражнение: соотнесение звука
(выбирая из ряда предло​женных) и
его качественной характеристики;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика
3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на
письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э;
слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции
букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

27.02.2023

Упражнение: определение количества
слогов в слове, объяс​нение основания
для деления слов на слоги;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава
слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

28.02.2023

Упражнение: определение количества
слогов в слове, объяс​нение основания
для деления слов на слоги;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела
между словами, знака переноса.

1

0

0

01.03.2023

Упражнение: определение количества
слогов в слове, объяс​нение основания
для деления слов на слоги;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности. Использование алфавита для
упорядочения списка слов

1

0

0

02.03.2023

Учебный диалог «Сравниваем
звуковой и буквенный состав слов», в
ходе диалога формулируются выводы
о возможных соотношениях
звукового и буквенного состава слов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология
4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

0

03.03.2023

Учебный диалог «На какие вопросы
могут отвечать слова?»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия
предмета (ознакомление).

6

0

0

06.03.2023
14.03.2023

Учебный диалог «На какие вопросы
могут отвечать слова?»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

5

0

0

15.03.2023
21.03.2023

Комментированное выполнение
задания: нахождение в тексте слов по
заданным основаниям, например
поиск слов, отвечающих на вопрос
«какая?»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Итого по разделу
Раздел 5. Синтаксис

12

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово,
предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

0

22.03.2023

Работа со схемой предложения:
умение читать схему предло​жения,
преобразовывать информацию,
полученную из схемы: составлять
предложения, соответствующие
схеме, с учётом знаков препинания в
конце схемы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи
смысловых вопросов.

1

0

0

23.03.2023

Работа со схемой предложения:
умение читать схему предло​жения,
преобразовывать информацию,
полученную из схемы: составлять
предложения, соответствующие
схеме, с учётом знаков препинания в
конце схемы;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

24.03.2023

Практическая работа: деление
деформированного текста на
предложения, корректировка
оформления предложений,
списывание с учётом правильного
оформления предложе​ний;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

0

0

03.04.2023
04.04.2023

Совместная работа: составление
предложения из набора слов;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах
собственных: в именах и фамилиях людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными
(перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и восклицательный знаки.

10

0

0

05.04.2023
18.04.2023

Наблюдение за словами, сходными по Устный
опрос;
звучанию, но различ​ными по
написанию, установление причин
возможной ошибки при записи этих
слов;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

0

0

19.04.2023
24.04.2023

Беседа, актуализирующая
последовательность действий при
списывании;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Итого по разделу
Раздел 7. Развитие речи

14

Устный
опрос;

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

0

25.04.2023

Работа с рисунками, на которых
изображены разные ситуа​ции
общения (приветствие, прощание,
извинение, благодар​ность, обращение
с просьбой), устное обсуждение этих
ситуаций, выбор соответствующих
каждой ситуации слов речевого
этикета;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

26.04.2023
27.04.2023

Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки зрения
наличия/отсутствия необходимых
элементов речево​го этикета в
описанных в тексте ситуациях
общения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
происходит общение.

2

0

0

28.04.2023
01.05.2023

Учебный диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общения, в
которых выражается просьба,
обосновывается выбор слов речевого
этикета, соответствующих ситуации
выражения просьбы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям,
просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

0

02.05.2023
03.05.2023

Учебный диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общения, в
которых выражается просьба,
обосновывается выбор слов речевого
этикета, соответствующих ситуации
выражения просьбы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного
и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой)

3

0

0

04.05.2023
08.05.2023

Разыгрывание сценок, отражающих
ситуации выражения просьбы,
извинения, вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ
данной ситуации, выбор адекватных
средств выраже​ния извинения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

0

0

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Работа с серией сюжетных
картинок. Пропись.
Ориентировка на странице
прописей

1

0

0

01.09.2022 Устный
опрос;

2.

Составление рассказов
1
(устно) по собственым
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Отработка алгоритма
действий на странице
прописей

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;

3.

Составление рассказов
1
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Проведение параллельных
линий

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

4.

Составление рассказов
1
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Горизонтальные и
вертикальные линии

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

5.

Составление рассказов
1
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Наклонные и прямые линии

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

6.

Составление рассказов
1
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Наклонные и волнистые
линии

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;

7.

Составление рассказов
1
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Письмо полуовалов

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;

8.

Составление рассказов
1
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Письмо овалов

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

9.

Выполнение графического
задания при работе с
рисунками

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

10.

Различение слова и
предложения. Линии
сложной конфигурации

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

11.

Письмо строчной и
заглавной букв А, а

1

0

0

15.09.2022 Практическая
работа;

12.

Закрепление зрительного
1
образа строчной и заглавной
букв А, а

0

0

16.09.2022 Практическая
работа;

13.

Письмо строчной и
заглавной букв О, о

1

0

0

19.09.2022 Практическая
работа;

14.

Закрепление зрительного
1
образа строчной и заглавной
букв О, о

0

0

20.09.2022 Практическая
работа;

15.

Письмо строчной и
заглавной букв И, и

1

0

0

21.09.2022 Практическая
работа;

16.

Закрепление зрительного
1
образа строчной и заглавной
букв И, и

0

0

22.09.2022 Практическая
работа;

17.

Письмо строчной буквы ы

1

0

0

23.09.2022 Практическая
работа;

18.

Дифференциация
1
зрительного образа букв ы-и

0

0

26.09.2022 Практическая
работа;

19.

Письмо слов с изученными
буквами

1

1

0

27.09.2022 Письменный
контроль;

20.

Письмо строчной и
заглавной букв У, у

1

0

0

28.09.2022 Практическая
работа;

21.

Закрепление зрительного
1
образа строчной и заглавной
букв У, у

0

0

29.09.2022 Практическая
работа;

22.

Письмо строчной и
заглавной букв Н, н

1

0

0

30.09.2022 Практическая
работа;

23.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Н, н

0

0

03.10.2022 Практическая
работа;

24.

Письмо строчной и
заглавной букв С, с

1

0

0

04.10.2022 Практическая
работа;

25.

Письмо слов и предложений 1
с буквами С, с

0

0

05.10.2022 Практическая
работа;

26.

Письмо строчной и
заглавной букв К, к

1

0

0

06.10.2022 Практическая
работа;

27.

Письмо слов и предложений 1
с буквами К, к

0

0

07.10.2022 Практическая
работа;

28.

Письмо строчной и
заглавной букв Т, т

1

0

0

10.10.2022 Практическая
работа;

29.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Т, т

0

0

11.10.2022 Практическая
работа;

30.

Письмо строчной и
заглавной букв Л, л

1

0

0

12.10.2022 Практическая
работа;

31.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Л, л

0

0

13.10.2022 Практическая
работа;

32.

Письмо строчной и
заглавной букв

1

0

0

14.10.2022 Практическая
работа;

33.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Р, р

0

0

17.10.2022 Практическая
работа;

34.

Письмо строчной и
заглавной букв

1

0

0

18.10.2022 Практическая
работа;

35.

Письмо слов и предложений 1
с буквами В, в

0

0

19.10.2022 Практическая
работа;

36.

Письмо строчной и
заглавной букв Е, е

1

0

0

20.10.2022 Практическая
работа;

37.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Е, е

0

0

21.10.2022 Практическая
работа;

38.

Письмо строчной и
заглавной букв П,

0

0

24.10.2022 Практическая
работа;

1

39.

Письмо слов и предложений 1
с буквами П, п

0

0

25.10.2022 Практическая
работа;

40.

Письмо строчной и
заглавной букв М, м

1

0

0

26.10.2022 Практическая
работа;

41.

Письмо слов и
предложений с буквами М,
м

1

0

0

27.10.2022 Практическая
работа;

42.

Письмо строчной и
заглавной букв З, з

1

0

0

28.10.2022 Практическая
работа;

43.

Письмо слов и предложений 1
с буквами З, з

0

0

07.11.2022 Практическая
работа;

44.

Письмо слов и
1
предложений с буквами С, с
- З, з

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;

45.

Письмо строчной и
заглавной букв Б, б

1

0

0

09.11.2022 Практическая
работа;

46.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Б, б

0

0

10.11.2022 Практическая
работа;

47.

Письмо слов и предложений 1
с буквами П, п - Б, б

0

0

11.11.2022 Практическая
работа;

48.

Списывание слов,
предложений с изученными
буквами

1

0

0

14.11.2022 Практическая
работа;

49.

Письмо строчной и
заглавной букв Д, д

1

0

0

15.11.2022 Практическая
работа;

50.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Д, д

0

0

16.11.2022 Практическая
работа;

51.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Т, т - Д, д

0

0

17.11.2022 Практическая
работа;

52.

Письмо строчной буквы я

1

0

0

18.11.2022 Практическая
работа;

53.

Письмо заглавной буквы Я

1

0

0

21.11.2022 Практическая
работа;

54.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Я, я

0

0

22.11.2022 Практическая
работа;

55.

Дифференциция букв а - я
на письме

0

0

23.11.2022 Практическая
работа;

1

56.

Письмо строчной и
заглавной букв Г, г

1

0

0

24.11.2022 Практическая
работа;

57.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Г, г

0

0

25.11.2022 Практическая
работа;

58.

Письмо слов и предложений 1
с буквами К, к - Г, г

0

0

28.11.2022 Практическая
работа;

59.

Письмо строчной и
заглавной букв Ч, ч

1

0

0

29.11.2022 Практическая
работа;

60.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ч, ч

0

0

30.11.2022 Практическая
работа;

61.

Правописание cочетаний ча- 1
чу

0

0

01.12.2022 Практическая
работа;

62.

Письмо буквы ь

1

0

0

02.12.2022 Практическая
работа;

63.

Письмо слов и предложений 1
с буквой ь

0

0

05.12.2022 Практическая
работа;

64.

Использование буквы ь при
письме

1

0

0

06.12.2022 Практическая
работа;

65.

Письмо строчной и
заглавной букв Ш, ш

1

0

0

07.12.2022 Практическая
работа;

66.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ш, ш

0

0

08.12.2022 Практическая
работа;

67.

Правописание сочетания ши 1

0

0

09.12.2022 Устный
опрос;

68.

Письмо строчной и
заглавной букв Ж, ж

1

0

0

12.12.2022 Практическая
работа;

69.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ж, ж

0

0

13.12.2022 Практическая
работа;

70.

Правописание сочетания жи 1

0

0

14.12.2022 Практическая
работа;

71.

Правописание сочетаний
жи-ши

1

0

0

15.12.2022 Практическая
работа;

72.

Письмо строчной и
заглавной букв Ё, ё

1

0

0

16.12.2022 Практическая
работа;

73.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ё, ё

0

0

19.12.2022 Практическая
работа;

74.

Правописание сочетаний ча- 1
чу, жи-ши

0

0

20.12.2022 Практическая
работа;

75.

Правописание слов и
1
предложений с сочетаниями
ча-чу, жи-ши

0

0

21.12.2022 Практическая
работа;

76.

Письмо букв Й, й

1

0

0

22.12.2022 Практическая
работа;

77.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Й, й

0

0

23.12.2022 Практическая
работа;

78.

Письмо строчной и
заглавной букв Х, х

1

0

0

26.12.2022 Практическая
работа;

79.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Х,х

0

0

27.12.2022 Практическая
работа;

80.

Закрепление написания слов 1
и предложений с
изученными буквами

0

0

28.12.2022 Практическая
работа;

81.

Письмо строчной буквы ю

1

0

0

29.12.2022 Практическая
работа;

82.

Письмо заглавной буквы Ю

1

0

0

30.12.2022 Практическая
работа;

83.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ю, ю

0

0

09.01.2023 Практическая
работа;

84.

Дифференциация букв у - ю
на письме

1

0

0

10.01.2023 Практическая
работа;

85.

Письмо строчной и
заглавной букв Ц, ц

1

0

0

11.01.2023 Практическая
работа;

86.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ц, ц

0

0

12.01.2023 Практическая
работа;

87.

Письмо строчной и
заглавной букв Э, э

1

0

0

13.01.2023 Практическая
работа;

88.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Э, э

0

0

16.01.2023 Практическая
работа;

89.

Письмо строчной и
заглавной букв Щ, щ

1

0

0

17.01.2023 Практическая
работа;

90.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Щ, щ

0

0

18.01.2023 Практическая
работа;

91.

Дифференциация букв ц - ч - 1
щ на письме

0

0

19.01.2023 Практическая
работа;

92.

Письмо слов, предложений с 1
буквами ц - ч - щ

0

0

20.01.2023 Практическая
работа;

93.

Правописание сочетаний ча- 1
ща, чу-щу

0

0

23.01.2023 Практическая
работа;

94.

Правописание сочетаний
жи- ши, ча - ща, чу - щу

1

0

0

24.01.2023 Практическая
работа;

95.

Письмо строчной и
заглавной букв Ф, ф

1

0

0

25.01.2023 Практическая
работа;

96.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ф, ф

0

0

26.01.2023 Практическая
работа;

97.

Дифференциация букв в - ф
на письме

1

0

0

27.01.2023 Практическая
работа;

98.

Письмо буквы ъ

1

0

0

30.01.2023 Практическая
работа;

99.

Дифференциация букв ь - ъ
на письме

1

0

0

31.01.2023 Практическая
работа;

1

0

0

01.02.2023 Практическая
работа;

101. Закрепление написания всех 1
букв русского алфавита

0

0

02.02.2023 Практическая
работа;

102. Преобразование печатного
шрифта в письменный.
Списывание

1

0

0

03.02.2023 Практическая
работа;

103. Упражнения по выработке
каллиграфически
правильного письма

1

0

0

13.02.2023 Практическая
работа;

104. Письмо слов с сочетаниями
чк, чн, чт

1

0

0

14.02.2023 Практическая
работа;

105. Правописание слов с
буквами е, ё, ю, я

1

0

0

15.02.2023 Практическая
работа;

106. Дифференциация букв о - ё,
у - ю, а - я, э - е на письме

1

0

0

16.02.2023 Практическая
работа;

107. Правописание заглавной
буквы в словах и
предложениях

1

0

0

17.02.2023 Практическая
работа;

108. Работа с деформированным
предложением

1

0

0

20.02.2023 Практическая
работа;

100. 100. Написание слов,
предложений с

109. Работа с текстом

1

0

0

21.02.2023 Практическая
работа;

110. Закрепление написания слов, 1
предложений с изученными
буквами

0

0

22.02.2023 Практическая
работа;

111. Наша речь. Её значение в
жизни людей. Язык и

1

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;

112. 112. Текст и предложение

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;

113. Знаки препинания в конце
предложения: точка,
вопосительный и
восклицательный знаки

1

0

0

01.03.2023 Практическая
работа;

114. Диалог. Осознание ситуации 1
общения: с какой целью, с
кем и где происходит
общение

0

0

02.03.2023 Устный
опрос;

115. Речевой этикет: слова
приветствия, прощания,

1

0

0

03.03.2023 Устный
опрос;

116. Слово, предложение .
Установление связи слов в
предложении при помощи
вопроса.

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;

117. Слово как единиц языка и
речи

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

118. Слово и слог. Деление слова 1
на слоги

0

0

09.03.2023 Практическая
работа;

119. Перенос слов . Прстые
случаи.

1

0

0

10.03.2023 Практическая
работа;

120. Слово как название
предмета.

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;

121. Слова, отвечающие на
вопросы "кто?", "что?"

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

122. Слово как название признака 1
предмета

0

0

15.03.2023 Устный
опрос;

123. Слова, отвечающие на
вопросы "какой?", "какая?",
"какое?", " какие?"

0

0

16.03.2023 Устный
опрос;

1

124. Речевая ситуация:
обсуждение интересов и
преодоление конфликтов

1

0

0

17.03.2023 Устный
опрос;

125. Слово как название действия 1
предмета

0

0

20.03.2023 Устный
опрос;

126. Слова, отвечающие на
вопросы "что делать?", "что
сделать?"

1

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;

127. Речевой этикет: ситуация
знакомства.
Вежливые слова

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

128. Слово, его значение

1

0

0

23.03.2023 Устный
опрос;

129. Роль слова в речи.
1
Определение значения слова

0

0

24.03.2023 Устный
опрос;

130. Выявление слов, значение
которых требует уточнения

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

131. Работа со словарём.
1
Уточнение значения слова с
помощью толкового словаря

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;

132. Речевая ситуация:
использование интонации
при общении

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

133. Восстановление
деформированных
предложений

1

0

0

06.04.2023 Практическая
работа;

134. Списывание текста

1

0

0

07.04.2023 Практическая
работа;

135. Звуки речи. Гласные и
согласные звуки, их
различение. Ударение в
слове

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

136. Гласные ударные и
безударные

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

137. Наблюдение над
1
единообразным написанием
буквы безударного гласного
звука в одинаковой части
(корне) однокоренных слова

0

0

12.04.2023 Практическая
работа;

138. Написание непроверяемой 1
буквы безударного гласного
звука в словах. Работа с
орфографическим словарём

0

0

13.04.2023 Практическая
работа;

139. Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы их
обозначающие

1

0

0

14.04.2023 Устный
опрос;

140. Буквы е, ё, ю, я в слове. Их
функция

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;

141. Буква Ь как показатель
мягкости согласного
звука

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;

142. Согласные звуки и буквы,
обозначающие согласные
звуки

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

143. Звонкие и глухие согласные
звуки, их различение.
Согласный звук [й'] и
гласный звук [и]

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;

144. Парные и непарные по
глухости-звонкости
согласные звуки на конце
слов

1

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;

145. Правописание слов с буквой 1
парного по глухостизвонкости на конце слова

0

0

24.04.2023 Практическая
работа;

146. Речевая ситуация:
поздравление и вручение
подарка

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;

147. Шипящие согласные звуки
[ж], [ш], [ч'], [щ']

1

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;

148. Правило правописания
сочетания чк-чн,

1

0

0

27.04.2023 Практическая
работа;

149. Орфоэпические нормы
произношения слов с
сочетаниями чк, чн, чт, щн

1

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;

150. Речевая ситуация: уточнение 1
значения незнакомых слов

0

0

01.05.2023 Устный
опрос;

151. Отработка правил
правописания сочетаний чаща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;

152. Закрепление правил
1
правописания сочетаний чаща, чу-щу, жи-ши

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

153. Русский алфавит:
1
правильное название букв,
знание их
последовательности.
Использование алфавита для
работы со словарём

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;

154. Заглавная буква в именах,
1
отчествах, фамилиях людей,
в географических названиях

0

0

05.05.2023 Устный
опрос;

155. Правило правописания
1
заглавной буквы в именах,
отчествах, фамилиях людей,
в географических названиях

0

0

08.05.2023 Устный
опрос;

156. Знакомство со словами,
близкими по смыслу.

1

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

157. Повторение слов,
отвечающих на вопросы
"кто?", "что?"

1

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;

158. Повторение слов,
1
отвечающих на вопросы
"какой?", "какая?", "какое?",
"какие?"

0

0

12.05.2023 Устный
опрос;

159. Повторение слов,
1
отвечающих на вопросы
"что делать?", "что сделать?"

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;

160. Составление предложения
1
из набора форм слов. Работа
с деформированными
предложениями

0

0

16.05.2023 Практическая
работа;

161. Повторение знаний о тексте
и предложении

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;

162. Составление краткого
рассказа по сюжетным

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;

163. Промежуточная аттестация
.

1

1

0

19.05.2023 Диктант;

164. Закрепление правописания
орфограмм, изученных в 1
классе

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;

165. Итоговая работа за 1 класс

1

1

0

23.05.2023 Контрольная
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

165

3

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение,
2011 г.
2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. / М.: Просвещение, 2011 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска.
Ноутбук.
Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Таблицы, дидактический материал

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».