Белозерова Юлия Алексеевна Принято Подписан: Белозерова Юлия Алексеевна DN: C=RU, OU=Директор, O=Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя о, CN=Белозерова Юлия Алексеевна, E=school22@tem.kubannet.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.01.19 17:06:10+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Утверждено педагогическим советом школы «30» _августа 20_18 года протокол № _1 приказом № 244 от «30» августа 20_18_ года. ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1.Общие положения. 1.1. Положение об организации обучения по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся) является нормативным правовым актом, изданным в соответствии с действующим законодательством и регулирующем нормы, предусмотренные действующим законодательством. 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего образования по основным образовательным программам и их интеграции в общеобразовательные классы. 1.3. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 30.08.2013 №1015. 1.4. Обучение по адаптированным программам организовывается для обучения и воспитания детей с ОВЗ с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования, а также социально-психологической помощи. 2.Порядок приема (перевода) и обучения по АООП ОВЗ. 2.1. При приеме (переводе) ребенка на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья директор школы обязан ознакомить родителей обучающихся (законных представителей) с Уставом МБОУ СОШ №22, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о 1 государственной аккредитации учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются (переводятся) на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только на основании письменного заявления родителей (законных представителей) (Приложение) о согласии на обучение ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и посредством издания приказа директора школы. Дети, поступающие в ОУ из групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений, принимаются в ОУ без дополнительного обследования, на основе ранее существующего заключения ПМПК. 2.3. Родители (законные представители) ребенка, кроме личного заявления, предоставляют в Школу следующие документы: - документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт); - заключение к протоколу психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией на обучение; - документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося); - личное дело ребенка; - медицинские документы о состоянии здоровья ребенка. 2.4. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой. 2.5. Перевод ребенка в процессе обучения с адаптированной основной общеобразовательной программы на общеобразовательную осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 2.6. Обучение учащихся по адаптированным программам реализуется в общеобразовательном классе. 2.7. Информация об обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ вносится в классный журнал в разделах: «Общие сведения об обучающихся», «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися», «Сводная ведомость учета посещаемости», «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся», «Сведения о занятиях в факультативах», «Сведения о занятиях во внеурочное время», «Листок здоровья». 2.8. В списочные составы классов, на предметных страницах классного журнала, обучающиеся по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ вносятся в случае, если количество часов на изучение предмета согласно индивидуальному учебному плану соответствует учебному плану класса. В случае если количество часов на изучение предмета согласно индивидуальному учебному плану не соответствует учебному плану класса, на указанные предметы отводятся отдельные страницы в классном журнале или 2 записи о текущей успеваемости и прохождении тем осуществляются в журнале обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ. 2.9. Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью используется отдельный журнал, в который классный руководитель вносит информацию об обучающихся в разделах: «Общие сведения об обучающихся», «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися», «Сводная ведомость учета посещаемости», «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся», «Сведения о занятиях в факультативах», «Сведения о занятиях во внеурочное время», «Листок здоровья». 2.10. Для учета индивидуально обучения на каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, в котором заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, домашнее задание, данные об успеваемости. 3.Организация и содержание деятельности. 3.1. Содержание общего образования и условия организации обучения определяется адаптированной образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. 3.2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии со специальными образовательными программами и расписанием занятий, регламентируется индивидуальным учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовым календарным учебным графиком. 3.3. Обучающемуся на учебный год бесплатно предоставляются учебники, учебные пособия, иная учебная и художественная литература, имеющаяся в фонде школьной библиотеки. 3.4. Обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью организуется по учебникам, рекомендованным к использованию Министерством образования и науки РФ при реализации адаптированных образовательных программ. 3.5. Обучение технологии и профессионально-трудовому обучению осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей. Профессионально-трудовое обучение обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью осуществляется также с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности. 3.6. Освоение адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и с умственной отсталостью, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией 3 обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном ОУ. 3.7. В целях более успешного продвижения в развитии обучающихся, коррекции недостатков их психического развития составной частью учебных планов в данных классах являются коррекционно-развивающие занятия, реализуемые как в процессе учебных, так и в форме индивидуальных занятий. 3.8. В целях ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. 3.9. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР), может проходить в форме государственного выпускного экзамена или основного государственного экзамена по заявлению обучающегося в соответствии с Порядком проведения ГИА-9. 3.10. Выпускникам 9 класса, обучавшимся по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном общем образовании. 3.11. Обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью завершается выпускным экзаменом по профессионально-трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и устных ответов по билетам. Учитывая особенности психофизического развития обучающихся и их возможности, оценка знаний может осуществляться не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования на основе выполненной практической работы. Форма экзамена определяется педагогическим советом ОУ и утверждается приказом директора ОУ. Выпускникам 9 класса, успешно сдавшим выпускной экзамен, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном Министерством образования и науки РФ. 3.12. Учебные планы разрабатываются на основе базисного учебного плана с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, возможностей школы, утверждаются директором школы. 3.13. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья не применяются меры дисциплинарного взыскания. 4. Кадровое обеспечение 4.1. Образовательный процесс по адаптированным программам осуществляется учителями начальных классов, учителями – предметниками, имеющими соответствующую подготовку. 4.2. Психолого-педагогическое обеспечение осуществляет классный руководитель, педагог-психолог ПМПК МО Темрюкский район. Классный руководитель проводит диагностическую, методическую, коррекционную работу, изучает особенности эмоционально-волевой сферы, психических процессов (память, внимание и т.п.). 4 5. Делопроизводство 5.1. Документами, регулирующими обучение по адаптированным образовательным программам, являются: - заявление родителя (законного представителя) об обучении ребенка по адаптированной образовательной программе; - заключение и рекомендации ПМПК; - приказ директора ОУ об организации обучения по адаптированным образовательным программам; учебные планы для обучающихся по адаптированным образовательным программам; - индивидуальный учебный план для обучающихся по адаптированным образовательным программам с умственной отсталостью в общеобразовательных классах, согласованный с родителями (законными представителями); - классный журнал при обучении по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ в общеобразовательном классе; - журнал обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью в общеобразовательном классе; - журнал индивидуальных и групповых коррекционных занятий при обучении по адаптированным образовательным программам; - расписание занятий, согласованное с родителями (законными представителями), при обучении детей по адаптированным образовательным программам в общеобразовательном классе. 5.2.Классный журнал, журналы обучающихся по адаптированным образовательным программам, журнал индивидуальных и групповых коррекционных занятий рассчитаны на учебный год. 5.3.Администрация ОУ обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения. 5.4.Учитель систематически, чѐтко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи. 5.5.Классные журналы, журналы обучающихся по адаптированным образовательным программам, журналы индивидуальных и групповых коррекционных занятий хранятся и уничтожаются в порядке, установленном действующим законодательством. 5