polozhenie_aoop_sosh_22_подписано

Белозерова Юлия
Алексеевна
Принято

Подписан: Белозерова Юлия Алексеевна
DN: C=RU, OU=Директор, O=Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя о, CN=Белозерова Юлия
Алексеевна, E=school22@tem.kubannet.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.19 17:06:10+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Утверждено

педагогическим советом школы
«30» _августа 20_18 года
протокол № _1

приказом № 244
от «30» августа 20_18_ года.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения по адаптированным образовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.Общие положения.
1.1. Положение об организации обучения по адаптированным
образовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – обучающиеся) является нормативным
правовым актом, изданным в соответствии с действующим законодательством
и регулирующем нормы, предусмотренные действующим законодательством.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность школы для
обучающихся по адаптированным образовательным программам в целях
организации предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего образования, основного общего образования по основным
образовательным программам и их интеграции в общеобразовательные
классы.
1.3. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации 30.08.2013 №1015.
1.4. Обучение по адаптированным программам организовывается для
обучения и воспитания детей с ОВЗ с целью коррекции отклонений в их
развитии средствами образования, а также социально-психологической
помощи.
2.Порядок приема (перевода) и обучения по АООП ОВЗ.
2.1. При приеме (переводе) ребенка на обучение по адаптированной
общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями
здоровья директор школы обязан ознакомить родителей обучающихся
(законных представителей) с Уставом МБОУ СОШ №22, лицензией на
осуществление
образовательной
деятельности,
свидетельством
о
1

государственной аккредитации
учреждения,
другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются
(переводятся) на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе только на основании письменного заявления родителей (законных
представителей) (Приложение) о согласии на обучение ребенка по
адаптированной основной общеобразовательной программе, заключения
психолого-медико-педагогической комиссии и посредством издания приказа
директора школы.
Дети, поступающие в ОУ из групп компенсирующей направленности
дошкольных образовательных учреждений, принимаются в ОУ без
дополнительного обследования, на основе ранее существующего заключения
ПМПК.
2.3. Родители (законные представители) ребенка, кроме личного
заявления, предоставляют в Школу следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о
рождении, паспорт);
- заключение к протоколу психолого-медико-педагогической комиссии с
рекомендацией на обучение;
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность
представления прав обучающегося);
- личное дело ребенка;
- медицинские документы о состоянии здоровья ребенка.
2.4. Содержание образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной основной общеобразовательной программой.
2.5. Перевод ребенка в процессе обучения с адаптированной основной
общеобразовательной программы на общеобразовательную осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Обучение учащихся по адаптированным программам реализуется в
общеобразовательном классе.
2.7. Информация об обучающихся по адаптированным образовательным
программам для детей с ОВЗ вносится в классный журнал в разделах: «Общие
сведения об обучающихся», «Сведения о количестве уроков, пропущенных
обучающимися», «Сводная ведомость учета посещаемости», «Сводная
ведомость учета успеваемости обучающихся», «Сведения о занятиях в
факультативах», «Сведения о занятиях во внеурочное время», «Листок
здоровья».
2.8. В списочные составы классов, на предметных страницах классного
журнала, обучающиеся по адаптированной образовательной программе для
детей с ОВЗ вносятся в случае, если количество часов на изучение предмета
согласно индивидуальному учебному плану соответствует учебному плану
класса. В случае если количество часов на изучение предмета согласно
индивидуальному учебному плану не соответствует учебному плану класса, на
указанные предметы отводятся отдельные страницы в классном журнале или
2

записи о текущей успеваемости и прохождении тем осуществляются в
журнале обучающихся по адаптированной образовательной программе для
детей с ОВЗ.
2.9. Для обучающихся по адаптированной образовательной программе
для детей с умственной отсталостью используется отдельный журнал, в
который классный руководитель вносит информацию об обучающихся в
разделах: «Общие сведения об обучающихся», «Сведения о количестве
уроков, пропущенных обучающимися», «Сводная ведомость учета
посещаемости», «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся»,
«Сведения о занятиях в факультативах», «Сведения о занятиях во внеурочное
время», «Листок здоровья».
2.10. Для учета индивидуально обучения на каждого обучающегося
оформляется журнал индивидуальных занятий, в котором заносятся даты
занятий, содержание пройденного материала, домашнее задание, данные об
успеваемости.
3.Организация и содержание деятельности.
3.1. Содержание общего образования и условия организации обучения
определяется адаптированной образовательной программой, разрабатываемой
исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей обучающихся.
3.2. Организация образовательного процесса осуществляется в
соответствии со специальными
образовательными программами и
расписанием занятий, регламентируется индивидуальным учебным планом,
рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),
годовым календарным учебным графиком.
3.3. Обучающемуся на учебный год бесплатно предоставляются
учебники, учебные пособия, иная учебная и художественная литература,
имеющаяся в фонде школьной библиотеки.
3.4. Обучение по адаптированной образовательной программе для детей
с умственной отсталостью организуется по учебникам, рекомендованным к
использованию Министерством образования и науки РФ при реализации
адаптированных образовательных программ.
3.5. Обучение технологии и профессионально-трудовому обучению
осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического
развития, здоровья, возможностей. Профессионально-трудовое обучение
обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с
умственной отсталостью осуществляется также с учетом интересов
обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора
профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для
индивидуальной трудовой деятельности.
3.6. Освоение адаптированных образовательных программ для детей с
ОВЗ и с умственной отсталостью, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией
3

обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном ОУ.
3.7. В целях более успешного продвижения в развитии обучающихся,
коррекции недостатков их психического развития составной частью учебных
планов в данных классах являются коррекционно-развивающие занятия,
реализуемые как в процессе учебных, так и в форме индивидуальных занятий.
3.8. В целях ликвидации имеющихся или предупреждения возможных
пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные
занятия.
3.9. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по
адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР), может
проходить в форме государственного выпускного экзамена или основного
государственного экзамена по заявлению обучающегося в соответствии с
Порядком проведения ГИА-9.
3.10. Выпускникам 9 класса, обучавшимся по адаптированной
образовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР), успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном общем
образовании.
3.11. Обучение по адаптированной образовательной программе для
детей с умственной отсталостью завершается выпускным экзаменом по
профессионально-трудовому обучению, состоящему из двух этапов:
практической работы и устных ответов по билетам. Учитывая особенности
психофизического развития обучающихся и их возможности, оценка знаний
может осуществляться не по экзаменационным билетам, а в форме
собеседования на основе выполненной практической работы. Форма экзамена
определяется педагогическим советом ОУ и утверждается приказом директора
ОУ. Выпускникам 9 класса, успешно сдавшим выпускной экзамен, выдается
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном
Министерством образования и науки РФ.
3.12. Учебные планы разрабатываются на основе базисного учебного
плана с учетом особенностей психофизического развития обучающихся,
возможностей школы, утверждаются директором школы.
3.13. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья не
применяются меры дисциплинарного взыскания.
4. Кадровое обеспечение
4.1. Образовательный процесс по адаптированным программам
осуществляется учителями начальных классов, учителями – предметниками,
имеющими соответствующую подготовку.
4.2. Психолого-педагогическое обеспечение осуществляет классный
руководитель, педагог-психолог ПМПК МО Темрюкский район.
Классный руководитель проводит диагностическую, методическую,
коррекционную работу, изучает особенности эмоционально-волевой сферы,
психических процессов (память, внимание и т.п.).
4

5. Делопроизводство
5.1. Документами, регулирующими обучение по адаптированным
образовательным программам, являются:
- заявление родителя (законного представителя) об обучении ребенка по
адаптированной образовательной программе;
- заключение и рекомендации ПМПК;
- приказ директора ОУ об организации обучения по адаптированным
образовательным программам;
учебные
планы
для
обучающихся
по
адаптированным
образовательным программам;
- индивидуальный учебный план для обучающихся по адаптированным
образовательным
программам
с
умственной
отсталостью
в
общеобразовательных классах, согласованный с родителями (законными
представителями);
- классный журнал при обучении по адаптированной образовательной
программе для детей с ОВЗ в общеобразовательном классе;
- журнал обучающихся по адаптированной образовательной программе
для детей с умственной отсталостью в общеобразовательном классе;
- журнал индивидуальных и групповых коррекционных занятий при
обучении по адаптированным образовательным программам;
- расписание занятий, согласованное с родителями (законными
представителями), при обучении детей по адаптированным образовательным
программам в общеобразовательном классе.
5.2.Классный журнал, журналы обучающихся по адаптированным
образовательным программам, журнал индивидуальных и групповых
коррекционных занятий рассчитаны на учебный год.
5.3.Администрация ОУ обеспечивает хранение журналов и
осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.
5.4.Учитель систематически, чѐтко и аккуратно делает в журнале
соответствующие записи.
5.5.Классные журналы, журналы обучающихся по адаптированным
образовательным программам, журналы индивидуальных и групповых
коррекционных занятий хранятся и уничтожаются в порядке, установленном
действующим законодательством.

5


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».