Учебный план для 5-7 классов 2024-2025 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования по ФГОС -2021
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 22
Темрюкского района Краснодарского края
на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательного учреждения
Цели основного общего образования реализуемого через федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования:
становление и формирование личности обучающегося (формирование
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни,
высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способностей к социальному самоопределению).
Задачи:
обеспечение соответствия основной образовательной программы
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего,
среднего общего образования; обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования, достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ОВЗ;
реализацию
программы
воспитания,
обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого
обучающегося,
формированию
образовательного
базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном
уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее
самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
социальное
и
учебно-исследовательское
проектирование,
профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,
психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми
предприятиями, организациями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты реализации общеобразовательных программ по
уровням образования достижение уровня функциональной грамотности,
соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению по

программам среднего общего образования, осознанному профессиональному
выбору.
Особенности и специфика образовательного учреждения
Образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования являются преемственными, последующая
программа базируется на предыдущей.
Федерального государственного стандарта основного общего образования
- 2021 в 2024-2025 учебном году реализуется в 5-7 классах.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
МБОУ СОШ №22 реализует основную
общеобразовательную
программу основного общего образования (срок реализации – 5 лет).
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ № 22 муниципального образования
Темрюкский район составлен в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287;
- федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 года № 370;
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения Российской
Федерации от 22.03.2021 года № 115;
- постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Режим функционирования образовательного учреждения
В соответствии с календарным учебным графиком, СанПином
2.4.3648-20, СанПином 1.2.3685-21 и Уставом школы продолжительность
учебного года составляет: в 5-9 классах 34 учебные недели. Учебный год для
обучающихся 5-9 классов делится на 4 учебные четверти.
Учебный период
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

Сроки учебных периодов
02.09-25.10.2024
05.11-27.12.2024
09.01-21.03.2025
31.03-26.05.2025

В 5-9 классах 5-ти дневная учебная неделя.
Максимально допустимая нагрузка обучающихся

Классы
5
6
7
8
9

6 дневная учебная неделя
-

5 дневная учебная неделя
29
30
32
33
33

Расписание звонков для 5-7 классов в 2024-2025 учебном году
1 Смена
5-7 класс
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 11.20 – 12.00
5 урок 12.20 – 13.00
6 урок 13.10 – 13.50
7 урок 14.00 – 14.40

Дополнительные занятия регламентируются расписанием внеурочной
деятельности. Перерыв между обязательными занятиями и занятиями
внеурочной деятельности не менее 30 минут.
Объем домашних заданий по всем предметам дается таким образом,
чтобы общие затраты времени на его выполнение не превышали (в
астрономических часах): в 5 классе – 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9
классе – до 3,5 часов.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с
использованием учебников, включенных в Федеральный перечень,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022
года № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключеных
учебников», в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016
года № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск
учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
При изучении предметов, курсов регионального компонента и
компонента образовательного учреждения используются пособия и
программы, рекомендованные к использованию в методических
рекомендациях о преподавании учебных предметов, разработанных ИРО
Краснодарского края, а также программ, разработанных учителями школы и
прошедших внутреннюю или внешнюю экспертизу.
Список учебников для 5-9 классов прилагается (Приложение № 1).
Особенности учебного плана
В 5-9-х классах учебный план реализуется в соответствии с ФГОС ООО2021. Все предметы изучаются на базовом уровне.

Цели и задачи в соответствии с ФГОС ООО-2021:
 достижение выпускниками планируемых результатов: знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья;
 обеспечение преемственности начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного
общего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического
творчества,
проектной
и
учебно-исследовательской
деятельности;
 сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты представляют собой систему ведущих целевых
установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов,
составляющих содержательную основу образовательной программы.
С целью реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу» в 9
классе самбо изучается в рамках кружка внеурочной деятельности «Самбо»,
в 5-8 классах в рамках 3 часа урока физической культуры.
В 5-8 классах учебный предмет «Физическая культура» изучается в
объеме 3 часа в неделю.
Региональная специфика учебного плана является изучение:
- учебного предмета «Кубановедение», который изучается с 5, 7 по 8 класс по
1 часу в неделю, в 9 классе в объеме 0, 5 часа, из части, формируемой
участниками образовательных отношений, в 6 классе в рамках кружка
внеурочной деятельности.
Компонент образовательного учреждения
В 9 классе часы части формируемой участниками образовательных
отношений направлены:
- на изучение предмета «Кубановедение».
Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на изучение
учебного предмета «Кубановедение» с 5, 7-8 класс в объеме 1 часа, в 9 классе
в объеме 0,5 часа. Данный предмет изучается с целью систематизации знаний

о Кубани, накопленных в различных предметных областях, выявления
общего и особенно в развитии российского социума и региона, а также
создания целостного представления о Кубани как самобытной части
Российского государства;
Деление классов на группы
Деление класса на группы не производится.
Учебные планы для 5-9 классов
Сетка учебного плана основного общего образования для 5-9-х классов
прилагается (Приложение 2).
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных промежуточных аттестаций и представляет собой среднее
арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимися в срок более
одной четверти, полугодия и в количестве часов не менее 34. Округление
результата проводится по правилам математического округления в сторону
результатов промежуточной аттестации за 3 и 4 четверть (2 полугодие).
Учебный предмет «Кубановедение» оценивается по полугодиям.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям
учебного плана.
Директор МБОУ СОШ № 22

Ю.А. Белозерова

Приложение

№2

Утверждено
решением педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.24 г.
Директор МБОУ СОШ № 22
_________ Ю.А. Белозерова

Таблица-сетка часов
учебного плана по ФГОС ООО – 2021 и ФОП для 5-7 классов на 2024– 2025 учебный год
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

V
2024-2025

VI
20242025

VII
20242025

5

6

4

3
3
5

3
3
5

VIII
2025-2026

IX
2026-2027

Всего

3

3

21

2
3

2
3

3
3

3
2
1
1
2
1

3
2
1
1
2
1

3
2
1
1
2,5
1

13
15
10
9
6
3
3
10,5
4

2
2
2
2

2
3
2
2

8
7
4
7

Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык
Литература

Иностранные языки
Математика и информатика

Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География

Общественно-научные
предметы

2

2
1

1

1

2
2

1

1

1

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

1

1

1
1

1
1

1
1

1

Технология

Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура

3

3

3

1
3

1
2

Итого

28

30

31

32

32,5

2
14
153,
5

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
при 5-дневной учебной неделе
Кубановедение

1

0

1

1

0,5

3,5

1

0

1

1

0,5

3,5

29
34
986

30
34
1020

32
34
1088

33
34
1122

33
34
1122

157
170
5338

Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство

Физика
Химия
Биология

Максимально допустимая недельная нагрузка
дневной учебной неделе

Количество учебных недель
Всего часов в год

2
3
4

при 5-


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».