Положение о методическом объединении учителей-предметников

Белозеро
ва Юлия
Алексеев
на

Подписан: Белозерова Юлия

ПРИНЯТО Алексеевна
DN: C=RU, OU=Директор,
O=Муниципальное
на педагогическом
совете бюджетное
общеобразовательное учреждение
МБОУ СОШ №
22 о, CN=Белозерова Юлия
средняя
Алексеевна,
протокол № 1 от
_30.08.2021
E=school22@tem.kubannet.ru

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 22
Ю.А. Белозерова
« _30_» 08
2021 г

Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.02.22 12:01:39+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей-предметников
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
муниципального образования Темрюкский район
средней общеобразовательной школы № 22
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей предметников является основным
структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим
проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной и внеурочной
работы по одному или нескольким предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее 3-х учителей
по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входят учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
1.3. Количество методических объединений определяются исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач и утверждаются
приказом директор школы.
1.4. Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют
подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области.
1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
директором школы по представлению заместителя директора по методической работе /
зам. директора по УВР/.
1.6. В своей деятельности методические объединения руководствуются
действующим законодательством по вопросам образования и воспитания обучающихся, а
также Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директор
школы.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения

2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и
развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных
дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности
предполагается решение следующих задач:
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного
стандарта;
-отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
-утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
-анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
-утверждение аттестационного материала для итогового контроля;

-ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутренней
системы оценки качества образования, внешнего мониторинга и диагностики, ВПР,
НИКО, КДР и т.д.;
-взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и
самоанализом достигнутых результатов;
-организация открытых уроков и внеурочной деятельности по определенной теме
с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
-изучение актуального педагогического опыта;
-экспериментальная работа по предмету;
-организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным
образовательным дисциплинам;
-выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на
основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
-разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(тематическая, четвертная, зачетная и т. д.);
-ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики
преподавания предмета;
-подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по
повышению квалификации, отчетов о командировках;
-организация и проведение предметных недель (декад и т. д.), организация и
проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
-организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (ФИГ, внеурочная
деятельность, элективные курсы, кружки, секции и др.);
-укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебнонаглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к
образованию в рамках реализации ФГОС;
-удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и
нравственном развитии
2.3. Методическое объединение:
- проводит предварительную экспертизу нововведения и изменения учебных
программ;
-изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
-организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
-принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
-организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
-рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
-организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями;
-разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и
организует их проведение;
-разрабатывает интегрированные программы и программы внеурочной по
изучаемым предметам для более полного обеспечения усвоения учащимися требований
государственных образовательных стандартов;
-организует проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых информационных технологий обучения;
-организует взаимные посещения занятий как внутри методического объединения,
так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом
и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
3. Основные формы работы в методическом объединении:
● проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания учащихся и внедрения их результатов в образовательный процесс;
● круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т.п.;

● заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания учащихся;
● открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
● лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогике и психологии;
● изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
руководящих документов, передового педагогического опыта;
● проведение предметных и методических недель;
● взаимопосещение уроков;
● контроль качества проведения учебных занятий.
● участие в профессиональной конкурсной деятельности и конкурсе методических
разработок.
4. Организация работы методического объединения.
5.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый
директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами
методического объединения после утверждения на педагогическом совете школы
5.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом
работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического
объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается
с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.
5.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в
четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического
объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по
методической работе / зам. директора по УВР. По каждому из обсуждаемых на заседании
вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируют в журнале протоколов.
Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
5.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей
(учителей).
5.5. Руководитель МО несет ответственность за реализацию методических задач
школы, своевременное и достоверное ведение документации, за выполнение требований
государственного образовательного стандарта.
5. Документы методического объединения

К документации методического объединения относятся:
Положение о методическом объединении;
Анализ работы за прошедший учебный год, задачи методического объединения на
текущий учебный год, тема методической работы, цель, приоритетные направления
деятельности и план работы методического объединения на текущий учебный год;
Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и
педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний
телефон).
Сведения о членах методического объединения: темы самообразования учителей
методического объединения; график прохождения аттестации учителей
методического объединения на текущий год; график повышения квалификации
учителей методического объединения на текущий год.
Перспективный план аттестации учителей методического объединения;
перспективный план повышения квалификации учителей методического
объединения;
График проведения текущих контрольных работ, ВПР, НИКО и др. работ (вносят
сами учителя или председатели методических объединений; цель: предупреждение
перегрузок обучающихся); график административных контрольных работ на
четверть;

График проведения открыты уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями методического объединения;
Материалы актуального педагогического опыта учителей;
Сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения
(по итогам диагностики, мониторинга, контроля);
Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных курсов,
внеурочной деятельности);
Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по
предмету; рабочие программы и КТП;
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
Результаты внутришкольного контроля, мониторинга, оценки качества (экспресс-,
информационные и аналитические справки), результаты диагностики педагогов и
обучающихся);
Протоколы заседаний методического объединения.
Приказ о назначении председателя методического объединения.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
● готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационного разряда;
● выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
● ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
● ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
● рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
● обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания учащихся к заместителям директора школы;
● вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей4
● выдвигать от методического объединения учителей для участия в творческих и
профессиональных конкурсах.
7. Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором
школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в
соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля,
утверждаемыми директором ОУ.


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».