Положение о повышении квалификации работников

Подписан: Белозерова Юлия
Алексеевна
DN: C=RU, OU=Директор,
O=Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя о, CN=Белозерова Юлия
Алексеевна,
E=school22@tem.kubannet.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.02.22 12:02:54+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

БелозероМуниципальное образование Темрюкский район
ва Юлия
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеев средняя общеобразовательная школа №22
на
УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета
протокол №1 от 30.08.2021
Председатель педсовета
Ю.А. Белозерова

ПОЛОЖЕНИЕ

о повышении квалификации
педагогических работников

Пересыпь
2021

I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом МБОУ СОШ № 22
1.2. МБОУ СОШ № 22 и определяет порядок прохождения курсовой
подготовки с целью повышения квалификации педагогических работников.
1.3. Настоящее Положение определяет основные методологические
принципы и понятия, на которых строится работа по повышения
профессиональной компетентности, отражающей реальную квалификацию
педагогических работников школы, цели, задачи, порядок и формы еѐ
организации.
1.4. Профессиональная компетентность педагогических работников
является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы
образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество
образования детей как основной параметр государственно - общественного
заказа учреждению.
1.5. Соответствие профессиональной компетентности педагогического
персонала школы уровню требований, предъявляемых к современной системе
образования, обязывает иметь в структуре внутришкольного управления
отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное совершенствование
профессиональных качеств педагогов.
1.6. Основные методологические понятия:
• квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции,
характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида
профессиональной деятельности;
• курсы повышения квалификации - это обновление знаний и навыков лиц,
имеющих профессиональное образование в связи с повышением требований к
уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов
решения профессиональных задач. Этот вид дополнительного образования,
согласно нормативным документам, предусматривает обучение в объеме не
менее 72 часов. По результатам обучения учреждениями, имеющими
соответствующую лицензию, выдается удостоверение установленного образца
о повышении квалификации.
• образовательная
деятельность
деятельность
по
реализации
образовательных программ;
• педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и
(или) организации образовательной деятельности;
• персонифицированная модель повышения квалификации - это повышение
квалификации, обеспечивающее возможность выбора работниками образования
индивидуальных образовательных программ, финансирование которых
осуществляется из средств бюджета субъекта РФ (проект положения о
проведении эксперимента по персонифицированному финансированию системы
повышения квалификации), т.е. индивидуальная траектория повышении

квалификации педагогического работника с учетом конкретных потребностей;
• профессиональная компетентность - комплексная характеристика,
объединяющая
педагогическую,
технологическую,
менеджерскую
подготовленность педагога в теоретическом и прикладном форматах и
проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности
личностных качеств каждого из них, и представляемая в единстве еѐ видов,
выступающая как своеобразное интегральное личностное образование,
обеспечивающее эффективность решения профессиональных задач и
психологическую
конструктивность
активности
субъекта,
его
конкурентоспособность.
• профессиональная переподготовка - это приобретение дополнительных
знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными и
образовательными программами, предусматривающими изучение научных и
учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для
осуществления нового вида профессиональной деятельности. Программа
профессиональной переподготовки должна предусматривать не менее 500 часов
обучения. После ее успешного завершения слушатели получают диплом о
профессиональной переподготовке
1.7. Система внутришкольного управления предусматривает механизм
влияния на существующие формы повышения квалификации и обеспечивает их
связь и взаимодополнение.
1.8. При организации работы по повышению профессионального уровня
педагогов реализуются важные принципы образовательной деятельности:
• выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание
благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных
компонентов;
• стимулирование инновационной деятельности;
• поощрение стремления к постоянному профессиональному росту;
•
организационная поддержка пожеланий учителей на участие в
инновационных
формах
профессионального
совершенствования,
предлагаемых на региональном и муниципальном уровнях;
• регулярное информирование учителей о достижениях передовой
педагогической науки и практики в рамках общешкольных тематических
семинаров.
I.
8. Обучение на курсах повышения квалификации является
нормативным требованием для всех педагогических работников и должно
осуществляться не реже одного раза в течение 3 лет
II. Организация деятельности в целях повышения квалификации
педагогических работников
2.1.

Цели и задачи в области повышения квалификации

2.1.1. Основной целью повышения квалификации педагогических
работников школы является развитие их профессиональной компетентности,
формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического
процесса и его результатов, формирование структурной целостности

педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит
выполнение требований по достижению современного качества образования.
2.1.2. Задачи повышения квалификации:
• формирование
учителя
инновационного
типа,
совершенствование
педагогического мастерства через внедрение современных информационных,
педагогических технологий и передовых методик;
• поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех
педагогов с учетом новейших достижений науки и практики;
• создание условий для развития индивидуальных способностей к
профессиональной деятельности;
• апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм
подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
• переориентация целевых установок при планировании и реализации
повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний,
умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
• активизация профессионального творчества, духа состязательности в
педагогическом мастерстве,
• предоставление научной и методической поддержки для полноценной
самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
• удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового
педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
• освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного
самостоятельного использования их в качестве, как современного средства
информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
• изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического
опыта.

2.2.

Организация повышения квалификации.

2.2.1. Структура школьной модели повышения квалификации включает
различные организационные
уровни:
самообразование
и
самосовершенствование, школьный, муниципальный, региональный уровень.
2.2.2. Первый уровень - наименее формализованный, предоставляющий
наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает
изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими
рабочими потребностями учителя или личным планом развития
профессиональной карьеры. Перечень вопросов для освоения на предстоящий
учебный год педагог выбирает самостоятельно. Самообразование может
осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик,
технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических
проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по
утверждѐ нным программам, написания диссертаций, статей, подготовки
докладов, конкурсных материалов и др.
2.2.3. На школьном уровне учителям предлагаются задания, связанные с
научной, экспериментальной или методической темой школы, либо с
программой еѐ развития. Необходимость их выполнения является одним из
условий скоординированной работы школы в избранном тематическом
направлении, а школа как социально-педагогическая система обретает
целостность и определенные гарантии выполнения принятых программ.
Результаты рассматриваются на заседаниях МС, ШМО, педагогических
советах, путем участия в конкурсной деятельности, размещении публикаций и
трансляции опыта в педагогическом сообществе.
Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной
деятельности в печатных изданиях, на специализированных сайтах в сети
Интернет приравнивается к внутришкольному повышению квалификации.
2.2.4. Повышение квалификации на муниципальном уровне
производится по планам МКУ ИМЦ и осуществляется в форме предметнометодических и тематических семинаров, проведения конкурсов,
педагогических чтений, различных конференций, мастер-классов и др.
2.2.5. Региональный уровень отличается наибольшим разнообразием
форм и методов повышения квалификации: очная, очно-заочная и заочная,
экстернат, стажировка, дистанционные образовательные технологии.
2.2.6. Для реализации педагогом возможностей непрерывного
образования,
самостоятельного
конструирования
индивидуального
образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих
профессиональных
потребностей,
согласованных
с
потребностями
образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков
его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы
повышения квалификации.
2.2.7. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва,
таки с отрывом от основной деятельности.
5

III.

Контроль, подчиненность и ответственность

3.1. Процедура организации и документальное сопровождение
повышения квалификации
3.1.1. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с
планом графиком и заявками с учетом потребности педагогического работника.
3.1.2. При прохождении повышения квалификации оформляется приказ с
указанием вида, формы, объема и темы повышения квалификации сотрудника.
3.1.3. По завершении курсов повышения квалификации работник обязан
представить администрации документ о повышении квалификации.
3.2.Права, обязанности и ответственность
3.2.1. Педагогические работники имеют право выбирать тему курсовой
подготовки и составлять индивидуальную программу повышения
квалификации.
3.2.2. Педагогические работники имеют право выбирать курсы
повышения квалификации.
3.2.3. Педагогические работники обязаны:
• систематически повышать свой профессиональный уровень, т.е
проходить обязательную курсовую подготовку в соответствии с
требованиями ФГОС к кадровым условиям реализации основной
образовательной программы не менее 1 раза в 3 года в объеме 72 или
108 часов.
3.2.4. Педагогические работники несут ответственность:
• За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на
них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
федеральными законами.
• Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими
работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 ст. 48.
Закона «Об образовании в РФ» («Обязанности и ответственность
педагогических работников») учитывается при прохождении ими
аттестации.

6


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».