Подписан: Белозерова Юлия Алексеевна DN: C=RU, OU=Директор, O=Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя о, CN=Белозерова Юлия Алексеевна, E=school22@tem.kubannet.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2022.02.22 12:02:54+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 БелозероМуниципальное образование Темрюкский район ва Юлия муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеев средняя общеобразовательная школа №22 на УТВЕРЖДАЮ решением педагогического совета протокол №1 от 30.08.2021 Председатель педсовета Ю.А. Белозерова ПОЛОЖЕНИЕ о повышении квалификации педагогических работников Пересыпь 2021 I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом МБОУ СОШ № 22 1.2. МБОУ СОШ № 22 и определяет порядок прохождения курсовой подготовки с целью повышения квалификации педагогических работников. 1.3. Настоящее Положение определяет основные методологические принципы и понятия, на которых строится работа по повышения профессиональной компетентности, отражающей реальную квалификацию педагогических работников школы, цели, задачи, порядок и формы еѐ организации. 1.4. Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество образования детей как основной параметр государственно - общественного заказа учреждению. 1.5. Соответствие профессиональной компетентности педагогического персонала школы уровню требований, предъявляемых к современной системе образования, обязывает иметь в структуре внутришкольного управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное совершенствование профессиональных качеств педагогов. 1.6. Основные методологические понятия: • квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; • курсы повышения квалификации - это обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Этот вид дополнительного образования, согласно нормативным документам, предусматривает обучение в объеме не менее 72 часов. По результатам обучения учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. • образовательная деятельность деятельность по реализации образовательных программ; • педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; • персонифицированная модель повышения квалификации - это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора работниками образования индивидуальных образовательных программ, финансирование которых осуществляется из средств бюджета субъекта РФ (проект положения о проведении эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации), т.е. индивидуальная траектория повышении квалификации педагогического работника с учетом конкретных потребностей; • профессиональная компетентность - комплексная характеристика, объединяющая педагогическую, технологическую, менеджерскую подготовленность педагога в теоретическом и прикладном форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них, и представляемая в единстве еѐ видов, выступающая как своеобразное интегральное личностное образование, обеспечивающее эффективность решения профессиональных задач и психологическую конструктивность активности субъекта, его конкурентоспособность. • профессиональная переподготовка - это приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными и образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности. Программа профессиональной переподготовки должна предусматривать не менее 500 часов обучения. После ее успешного завершения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке 1.7. Система внутришкольного управления предусматривает механизм влияния на существующие формы повышения квалификации и обеспечивает их связь и взаимодополнение. 1.8. При организации работы по повышению профессионального уровня педагогов реализуются важные принципы образовательной деятельности: • выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов; • стимулирование инновационной деятельности; • поощрение стремления к постоянному профессиональному росту; • организационная поддержка пожеланий учителей на участие в инновационных формах профессионального совершенствования, предлагаемых на региональном и муниципальном уровнях; • регулярное информирование учителей о достижениях передовой педагогической науки и практики в рамках общешкольных тематических семинаров. I. 8. Обучение на курсах повышения квалификации является нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться не реже одного раза в течение 3 лет II. Организация деятельности в целях повышения квалификации педагогических работников 2.1. Цели и задачи в области повышения квалификации 2.1.1. Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования. 2.1.2. Задачи повышения квалификации: • формирование учителя инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик; • поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом новейших достижений науки и практики; • создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности; • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров; • переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности; • активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве, • предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов; • удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений; • освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства; • изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. 2.2. Организация повышения квалификации. 2.2.1. Структура школьной модели повышения квалификации включает различные организационные уровни: самообразование и самосовершенствование, школьный, муниципальный, региональный уровень. 2.2.2. Первый уровень - наименее формализованный, предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя или личным планом развития профессиональной карьеры. Перечень вопросов для освоения на предстоящий учебный год педагог выбирает самостоятельно. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утверждѐ нным программам, написания диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др. 2.2.3. На школьном уровне учителям предлагаются задания, связанные с научной, экспериментальной или методической темой школы, либо с программой еѐ развития. Необходимость их выполнения является одним из условий скоординированной работы школы в избранном тематическом направлении, а школа как социально-педагогическая система обретает целостность и определенные гарантии выполнения принятых программ. Результаты рассматриваются на заседаниях МС, ШМО, педагогических советах, путем участия в конкурсной деятельности, размещении публикаций и трансляции опыта в педагогическом сообществе. Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной деятельности в печатных изданиях, на специализированных сайтах в сети Интернет приравнивается к внутришкольному повышению квалификации. 2.2.4. Повышение квалификации на муниципальном уровне производится по планам МКУ ИМЦ и осуществляется в форме предметнометодических и тематических семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений, различных конференций, мастер-классов и др. 2.2.5. Региональный уровень отличается наибольшим разнообразием форм и методов повышения квалификации: очная, очно-заочная и заочная, экстернат, стажировка, дистанционные образовательные технологии. 2.2.6. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации. 2.2.7. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, таки с отрывом от основной деятельности. 5 III. Контроль, подчиненность и ответственность 3.1. Процедура организации и документальное сопровождение повышения квалификации 3.1.1. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с планом графиком и заявками с учетом потребности педагогического работника. 3.1.2. При прохождении повышения квалификации оформляется приказ с указанием вида, формы, объема и темы повышения квалификации сотрудника. 3.1.3. По завершении курсов повышения квалификации работник обязан представить администрации документ о повышении квалификации. 3.2.Права, обязанности и ответственность 3.2.1. Педагогические работники имеют право выбирать тему курсовой подготовки и составлять индивидуальную программу повышения квалификации. 3.2.2. Педагогические работники имеют право выбирать курсы повышения квалификации. 3.2.3. Педагогические работники обязаны: • систематически повышать свой профессиональный уровень, т.е проходить обязательную курсовую подготовку в соответствии с требованиями ФГОС к кадровым условиям реализации основной образовательной программы не менее 1 раза в 3 года в объеме 72 или 108 часов. 3.2.4. Педагогические работники несут ответственность: • За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. • Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 ст. 48. Закона «Об образовании в РФ» («Обязанности и ответственность педагогических работников») учитывается при прохождении ими аттестации. 6