Часто задаваемые вопросы

19.10.2023

Как организовать рабочее место ученика при дистанционном  обучении?

Рабочее место ученика должно быть выделено в отдельную рабочую зону. Рабочее место должно быть хорошо освещено. В комнате не должно быть посторонних и громких звуков, так как они, трансформируясь, они будут звучать искажённо из компьютера вашего собеседника, отвлекая, утомляя его. Рабочее место должно быть подключено к сети Интернет. Должны быть установлены сетевые экраны (фильтры), обеспечивающие техническую возможность исключения доступа к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания детей.

Нельзя рабочий стол размещать в комнате, где находятся остальные члены семьи. Рабочее место не должно располагаться рядом с телевизором. В обзор камеры не должно попадать то, что не имеет отношения к занятию.

Монитор должен находиться на уровне глаз ребёнка (линия взора должна приходиться на центр экрана или немного выше). Расстояние от глаз школьника, до экрана монитора должно быть не менее 50 см.

При работе с ноутбуком рекомендуется использовать выносную клавиатуру. Это позволит увеличить расстояние между клавиатурой и экраном и поддерживать нормальную рабочую позу во время занятия.

Во время работы школьнику лучше одеть наушники, либо подключить колонки, чтобы меньше уставать во время on-line урока, прислушиваясь к негромкому звуку компьютера и вынуждено концентрируя своё внимание только на этом звуке, вычленяя его из остальных звуков окружающей среды.

   Как предупредить общее утомление  при работе с  монитором?

 

При организации дистанционного обучения после использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

При проведении занятия обязательно нужны ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ. Своевременное их проведение способствует, помимо предупреждения локального утомления, также и повышению общей и умственной работоспособности ребенка. По содержанию они различны и предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма. Проводить 2-3 минутные физические упражнения необходимо при появлении первых признаков утомления у детей (примерно через 15-20 минут урока). Вопрос о наиболее удобном времени проведения физкультминуток решает сам педагог, либо контролирующий занятия своего ребенка родитель, получивший консультацию у педагога. Комплексы упражнений необходимо чередовать

При организации дистанционного обучения после использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

Для снятия зрительного напряжения, возникающего в результате работы на компьютере, в течение 1-2 минут должна проводиться ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Проводить гимнастику следует через 15 - 20 минут от начала занятий либо сразу после появления признаков зрительного утомления.

Проведение зрительной гимнастики должно быть обязательным элементом занятия. Выполняться упражнения должны совместно с педагогом иди под контролем родителей. Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

 

                                           Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

 

                                            Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.Хочу такой сайт

 

 На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Прежде всего на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями - они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться бел посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

 

 Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора, идти в школу. Как быть?

В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться надомной формой обучения. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.

 

             Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

 

                 Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?

Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.

 

               Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов "Я виноват…".

 

                  Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?

Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».