Иностранный язык (английский)

Подписан: Белозерова Юлия
Алексеевна
DN: C=RU, OU=Директор,
O=Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя о, CN=Белозерова Юлия
Алексеевна,
E=school22@tem.kubannet.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.09.28 14:11:31+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Белозеров
Муниципальное образование Темрюкский район, пос. Пересыпь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
а Юлия
средняя общеобразовательная школа № 22
Алексеевнмуниципального образования Темрюкский район
а

1

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 22 МО Темрюкский район
от 31 августа 2021 года протокол № 1
Председатель ________ Ю.А. Белозерова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования (класс) среднее общее, 10-11 классы
Количество часов 204
Учитель Бородина Елизавета Владимировна, учитель английского
языка, МБОУ СОШ № 22
Программа разработана в соответствии: федерального государственного
стандарта среднего общего образования.
С учетом примерной основной образовательной программой среднего общего
образования (одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
С учетом УМК «Сферы» А.А.Алексеев, Е.Ю.Смирнова, Английский язык.
Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников
«Сферы». 2–11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г.
Апальков, Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. — 3-е изд. — М. : Просвещение,
2020.
С учетом УМК А.А.Алексеев, М. Просвещение, 2020 г.

2

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в
части:
1.Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, школы, поселка, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;

3

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, Организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,
в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

4

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей.
8. Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук
для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;

5

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования
словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь

–

Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках

изученной тематики;
–

при помощи разнообразных языковых средств без подготовки

инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи»;
–

выражать и аргументировать личную точку зрения;

–

запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах

изученной тематики;
–

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

–

Формулировать несложные связные высказывания с использованием

основных

коммуникативных

типов

речи

(описание,

повествование,

рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
–

передавать основное содержание прочитанного/

увиденного/услышанного;
–

давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный

текст (таблицы, графики);
–

строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры

на ключевые слова/план/вопросы.

6
Аудирование

–

Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов

различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
–

выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных

аутентичных

аудиотекстов

различных

жанров

монологического

и

диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся
четким нормативным произношением.
Чтение

–

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и

жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
–

отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и

жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
Письмо

–

Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

–

писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно

излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
–

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в

раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.

Языковые навыки
Орфография и пунктуация

–

Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в

раздел «Предметное содержание речи»;
–

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами

пунктуации.

7

Фонетическая сторона речи

–

Владеть

слухопроизносительными

навыками

в

рамках

тем,

включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–

владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в

зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи

–

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,

включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные

фразовые глаголы;
–

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

–

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным

языком, по словообразовательным элементам и контексту;
–

распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для

обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally,
at last, etc.).
Грамматическая сторона речи

–

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными

синтактическими

конструкциями

в соответствии

с коммуникативной

задачей;
–

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:

утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной
и отрицательной формах);
–

употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые

предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year);

8

–

употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и

союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,
than, so, for, since, during, so that, unless;
–

употреблять

в

речи

сложносочиненные

предложения

с

сочинительными союзами and, but, or;
–

употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If

I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
–

употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my

own room);
–

употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy

that I forgot to phone my parents);
–

употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing

something; stop talking;
–

употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to

speak;
–

употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

–

употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

–

использовать косвенную речь;

–

использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных

формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
–

употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее

используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present
Perfect;
–

употреблять в речи различные грамматические средства для выражения

будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
–

употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be

able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

9

–

согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане

настоящего и прошлого;
–

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во

множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
–

употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

–

употреблять

в

речи

личные,

притяжательные,

указательные,

неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
–

употреблять

в

речи

имена

прилагательные

в

положительной,

сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
–

употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и

превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many /
much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
–

употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и

место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь

–

Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках

изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого
человека;
–

проводить

подготовленное

интервью,

проверяя

и

получая

подтверждение какой-либо информации;
–

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную

фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь

–

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

–

обобщать

текста.

информацию

на

основе

прочитанного/прослушанного

10
Аудирование

–

Полно и точно воспринимать информацию в распространенных

коммуникативных ситуациях;
–

обобщать

прослушанную

информацию

и

выявлять

факты

в

соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение

–

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных

стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо

–

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки
Фонетическая сторона речи

–

Произносить

звуки

английского

языка

четко,

естественным

произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация

–

Владеть орфографическими навыками;

–

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами

пунктуации.
Лексическая сторона речи
–

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно

употребляя их в соответствии со стилем речи;
–

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы

(collocations).
Грамматическая сторона речи

–

Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности

или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have
done);

11

–

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II

(causative form) как эквивалент страдательного залога;
–

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who…

It’s time you did smth;
–

употреблять в речи все формы страдательного залога;

–

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

–

употреблять в речи условные предложения нереального характера

(Conditional 3);
–

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

–

употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения

регулярных действий в прошлом;
–

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so …

as; either … or; neither … nor;
–

использовать

широкий

спектр

союзов

для

выражения

противопоставления и различия в сложных предложениях.

Содержание учебного предмета (курса)
«Английский язык» в 10-11 классах.
Коммуникативные умения

Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в
ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание
речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение
запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями
и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения
другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической
информации.
Монологическая речь

12
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение
передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с
опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика,
сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение,
объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие
информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной
информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов,
газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в
газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на
информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного,
научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного
характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное
(электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать
явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно
выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов:
личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация,
заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое
мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

Языковые навыки
Орфография и пунктуация

13
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе
интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить
отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное
произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков
английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с
коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов
предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s
time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as;
either … or; neither … nor.

Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального
общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over,
write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и
использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in
touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».

Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с
друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

14
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах
изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки
России и стран изучаемого языка.

15

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
10 класс

Раздел

Колво
часо
в

Вводный урок

1

№

Темы

Кол-во
часов

1

Вводный урок.Введение и первичная
активация лексических единиц по теме
«Дружба»
1.

Раздел 1. Мир
вокруг меня.
(Повседневная
жизнь семьи.
Межличностные
отношения в семье,
с друзьями и
знакомыми )

19

Степени сравнения прилагательных

1

Введение и первичная активация
лексических единиц по теме «Характер»

1

Времена группы Present

1

Введение и первичная активация
лексических единиц по теме «Кино»

1

2.

3.
4.

5.

Основные виды деятельности обучающихся
(на уровне универсальных учебных действий)

Основ
ные
напра
влени
я
воспи
татель
ной
деятел
ьност
и
5

Вспомнить основные итоги прошлого
года обучения.
Познакомиться
с
основным
содержанием курса 10 класса.
Наметить
перспективу
совершенствования умений и навыков в
процессе учебной деятельности.
Определить основные требования к
результатам обучения и критерии
успешной
работы
учащихсявысказывать свое мнение и
5
приводить аргументы на тему о
важности
изучения
иностранных
5, 6
языков;
- расспрашивать одноклассников о том,
как они изучают язык, какие аспекты
для них наиболее легкие / сложные;
- анализировать и рассказать об
особенностях английского языка, какие

5, 7
6

Систематизация лексики по теме «Кино»

1

Предлоги в устойчивых выражениях

1

Наречия

1

Контроль навыков аудирования по
теме «Мир вокруг меня»

1

Стратегии чтения и понимания текста
при подготовке к ЕГЭ

1

Чтение текста «Окно в мир»

1

Контроль навыков чтения речи по
теме «Мир вокруг меня»

1

6.
7.
8.

9.

10.
11.

12.

Окно в мир: парень встречает девушку по 1
всему миру
13.

Защита проектов «Свадебные обычаи
разных стран»

1

Контроль навыков письменной речи
по теме «Мир вокруг меня»

1

Межпредметные связи: социология.
Фокус на экзамен

1

Контроль навыков устной речи по
теме «Мир вокруг меня»

1

14.

15.

16.

17.

Активизация грамматического
материала.
18.
19.

Развитие монологической речи. Защита

16
грамматические явления вызывают
удивление и интерес;
- вести диалог-расспрос с целью
получения интересующей информации
о языковых курсах;
- предоставлять результаты группового
исследования о взаимовлиянии языков
друг на друга;
- участвовать в диалогах и групповой
дискуссии о будущем английского
языка и о тенденции упрощения
языковых норм в связи с процессами
глобализации; дискутировать на тему
положительных
и
отрицательных
последствий глобализации;
- представлять результаты групповой
работы по исследованию значимости
вклада одного из известных ученых /
писателей
/
музыкантов
/
общественных деятелей в развитие
общества; отвечать на вопросы по теме
своей презентации;
- комментировать утверждения с точки
зрения согласия / несогласия с ними;читать тексты с полным пониманием
информации (задания на восполнение
пропусков выпущенными из него
фразами
на
примере
текста
о
проявлениях глобализации в изменениях
в английском языке);
-читать
и
распределять
аргументы
согласно
категориям
(преимущества
глобализации / недостатки глобализации);
-читать
и
полностью
понимать
несложные тексты прагматического

6, 7
1, 6
7
5

5, 7

5, 7
1, 3

6

5

3

3

3

17
характера,
содержащие
алгоритм
выполнения проектной работы;

презентаций.
Раздел 2.
«Технологии в
твоей жизни»

Монологическая речь «Современные
технологии»

1

Времена группы Simple

1

Наука – что в ней хорошего для тебя?

1

Диалогическая речь по теме
«Изобретения»

1

Защита проектов «Изобретения»

1

Составные числительные

1

составные существительные

1

Фразовые глаголы

1

Стратегии аудирования.

1

Пассивный залог в настоящих временах

1

Сравнительный анализ: активный и
пассивный залог

1

30.
31.

Чтение текста “Робби”

1

32.

Окно в мир: достичь звезд

33.

Межпредметные связи: естествознание

1

34.

Лексико-грамматический практикум

1

15
20.
21.
22.

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

-читать тексты различных жанров
(стихотворения, словарные статьи,
публицистические тексты, выдержки из
интервью и т.д.) с пониманием
запрашиваемой информации (задания,
предполагающие ответы на вопросы;
поиск кусочка, в котором находится
запрашиваемая
информация;
определение утверждений как «верные
/ неверные»);
-читать
с
целью
нахождения
запрашиваемой информации (задания,
предлагающие высказать собственные
предположения по проблеме, а затем
найти
в
тексте
информацию,
подтверждающую или опровергающую
их);
-распознавать и употреблять в речи
-глаголы
во
временных
формах
действительного и страда- тельного
залогов:
Present
Simple,
Present
Continuous, Past Simple, Past Continuous,
Future Simple, Present Perfect, Past
Perfect, Future Perfect;
-образовывать
прилагательные
от
существительных
с
помощью
суффиксов: -al, -ant, -ent, -ient; -ed; -ing; ful; -ic;
-ive; -less; -ious, -ous; -ible, -able; -y;
-распознавать и употреблять в речи
грамматические кон- струкции:
Modals +
infinitive
should /

5, 6

5, 7
6
6, 7

1, 6
7
5
5, 7
5, 7
5, 6
5, 7

6
6, 7
1, 6
7

18

can / … +
be
+V3
can
be
written
Modals + perfect infinitive
should / can / … + have been + V3 should have
been written
- работать в группах в соответствии с
инструкцией;- работать с информацией
(поиск,
обработка,
использование
в
собственной речи).
- выполнять проверочные задания;
осуществлять
самооценку на
выполненной
проверочной
рефлексию.

основе
работы,

-употреблять в устной и письменной речи
изученные лексические единицы (в том
числе многозначные) в их основном
значении;
-употреблять
в
речи
формы
множественного
числа
существительных,
включая
исключения;
прилагательные,
называпредоставлять
результаты
группового
исследования
о
взаимовлиянии языков друг на друга;
- участвовать в диалогах и групповой
дискуссии о будущем английского
языка и о тенденции упрощения
языковых норм в связи с процессами
глобализации; дискутировать на тему
положительных
и
отрицательных
последствий глобализации;
- представлять результаты групповой

19
работы по исследованию значимости
вклада одного из известных ученых /
писателей
/
музыкантов
/
общественных деятелей в развитие
общества; отвечать на вопросы по теме
своей презентации;
- комментировать утверждения с точки
зрения согласия / несогласия с ними;читать тексты с полным пониманием
информации (задания на восполнение
пропусков выпущенными из него
фразами
на
примере
текста
о
проявлениях глобализации в изменениях
в английском языке);
ющие языки;

Раздел 3.
Экология.Защита
окружающей
среды

15

35.

Введение и первичная активация
лексических единиц по теме «Экология»

1

36.

Способы выражения будущих действий

1

37.

Словообразование имен
существительных

1

38.

Нормирование углерода

1

39.

Контроль навыков аудирования по
теме «Спасая планету»

1

40.

Повторение: настоящее совершенное
длительное время

1

41.

Контроль навыков чтения речи по

1

читать и понимать основное содержание 5
аутентичных
текстов,
содержащих
незнакомую лексику и грамматические
конструкции (задания на сопоставление
текстов и заголовков; сопоставление --описательных текстов и картинок с 5, 7
названием описываемых предметов);

5, 7

-читать тексты различных жанров
(стихотворения, словарные статьи,
публицистические тексты, выдержки из
5, 6
интервью и т.д.) с пониманием
запрашиваемой информации (задания,
5, 7
предполагающие ответы на вопросы;
поиск кусочка, в котором находится
запрашиваемая
информация;
6
определение утверждений как «верные
/ неверные»);
-читать
с
целью
нахождения
6, 7

теме «Спасая планету»
42.

Измени ситуацию сегодня

1

43.

Защита проектов «Экология»

1

44.

Сравнительный анализ: настоящее
совершенное и настоящее совершенное
длительное времена

1

45.

Контроль навыков устной речи по
теме «Спасая планету»

1

46.

Окно в мир: проект «Эдем»

1

47.

Межпредметные связи: география

1

48.

Контроль навыков письменной речи
по теме «Спасая планету»

1

49.

Лексикограмматический практикум

1

20
запрашиваемой информации (задания,
предлагающие высказать собственные
предположения по проблеме, а затем
найти
в
тексте
информацию,
подтверждающую или опровергающую
их);
-читать тексты с полным пониманием
информации (задания на восполнение
пропусков выпущенными из него
фразами
на
примере
текста
о
проявлениях глобализации в изменениях
в английском языке);
-читать
и
распределять
аргументы
согласно
категориям
(преимущества
глобализации / недостатки глобализации);
-читать и полностью понимать несложные
тексты
прагматического
характера,
содержащие
алгоритм
выполнения
проектной работы;
-пользоваться словарем, страноведческим
справочником и другими приложениями
учебника.
писать комментарии для интернетфорумов;
-находить и выписывать из текста
аргументы за / против;
-делать краткие заметки по ходу
прослушивания текста (making notes);
-заполнять таблицу в соответствии с
прослушанным текстом;
-писать сочинение с опорой на план;
-писать сочинение — аргументацию о
правах и обязанностях подростков;
-кратко излагать в письменном виде
результаты
опроса,
проектной
деятельности.-писать
описательные
тексты на уровне абзаца;

1, 6
7
5

5, 7

5, 7
5, 6
5, 7

6

21
-составлять письменный план своих
действий на несколько лет вперед;
-выписывать из текста запрашиваемую
лексику согласно дефинициям;
-заполнять таблицу, вписывая в нее
найденную в тексте информацию;
-писать личное письмо с опорой на
письмо-образец, отвечая на вопросы
друга о возможностях, которые дает
университетское или профессиональное
образование;
-писать эссе-аргументацию на тему
преимуществ работы фрилансера;

Раздел 4.
Молодежь в
современном
обществе

14

50.

Монологическая речь «Проблемы и права 1
молодежи»

51.

Будущее время

1

52.

Условные предложения 1 и 2 типа

1

Как сильно ты заботишься?Прошлое
совершенное

1

53.
54.

Фразовый глагол get

1

55.

Голос молодежи

1

56.

Введение и первичная активация
лексических единиц по теме «Политика»

1

-делать краткие заметки по ходу
прослушивания текста (making notes);
-кратко излагать в письменном виде
результаты проектной деятельности
читать
вслух
текст
с
имитацией 6, 7
интонационного рисунка, предложенного
в аудио версии текста;
-употреблять в устной и письменной речи
изученные лексические единицы (в том
числе многозначные) в их основном 1, 6
значении;
-распознавать и употреблять в речи:
7
Future Perfect Active,
Future Perfect Passive, конструкции
such
+
adjective
+
noun + that so
+ adjective /
adverb + that
работать в группах в соответствии с
инструкцией;
- работать с информацией (поиск, обработка,

5

5, 7
5, 7
5, 6

57.

Защита проектов «Проблема и ее
решение»

1

58.

Чтение текста «Дебаты в классе»

1

59.

Окно в мир: избиратели в США

1

60.

Конституция Российской Федерации

1

61.

Межпредметные связи: граждановедение

1

62.

Сравнительный анализ: простое прошлое
и прошлое длительное

1

63.

Лексико-грамматический практикум

1

64.

Монологическая речь «Проблемы и права 1
молодежи»

22
использование в собственной речи).
выполнять проверочные задания;
- осуществлять самооценку на основе
выполненной
проверочной
работы,
рефлексию.
высказывать мнение о позитивном и
негативном влиянии технологий на нашу
жизнь и представлять аргументы в его
защиту;
-описывать картинки с изображениями
техники и гаджетов, используемых в
быту;
-описывать картинки с изображением
предметов, вышедших из обращения и
представляющих прошедшую эпоху;
сравнивать картинки с опорой на план;
-высказывать предположения о том, как
изменится наша жизнь в будущем с
развитием технологий;
комментировать
цитатыпредположения
известных
людей,
высказанные несколько десятков лет
назад, и то, насколько сегодняшнее
применение технологий превысило их
предположения;
-представлять
библиографическую
информацию
о
знаменитых
исследователях, инженерах, ученых и
рассказывать об их открытиях и
изобретениях;
-обсуждать решение математической
задачи
с
использованием
соответствующей лексики;
-делать презентацию о каком-либо
недавнем изобретении;
-выражать свое мнение и выбирать
аргументы и контраргументы;

5, 7

6
6, 7
1, 6
7
5

5, 7
5, 7

23
-участвовать в дискуссии;
-составлять и разыгрывать диалоги на
тему посещения врача;
-давать советы по поводу, что нужно
делать, если ты заболел;
-излагать и обсуждать информацию,
данную в форме диаграммы;

-кратко излагать результаты проектной
работы.
Раздел 5.
Современный
мир профессий.

14

65.

Введение и первичная активация
лексических единиц по теме
«Профессии»

1

66.

Предлоги в устойчивых выражениях

1

67.

Предлоги в устойчивых выражениях

1

68.

Контроль навыков аудирования по
теме «Хорошая работа»

1

69.

Герундий

1

Контроль навыков чтения речи по
теме «Хорошая работа»

1

Повторение present/past perfect
progressive

1

Придаточные предложения

1

Контроль навыков письменной речи
по теме «Хорошая работа»

1

Неопределённое придаточное

1

70.
71.

72.

73.
74.

-воспринимать на слух и понимать
основное
содержание
прослушанного
текста (задания, предполагающие определить, где происходит действие, кто
участвует в диалоге, какова обсуждаемая
проблема; проверить, верны ли сделанные
до
прослушивания
предположения;
соотносить говорящих и утверждения,
содержащие основную мысль сказанного
ими);
-воспринимать на слух с пониманием
запрашиваемой информации (задания на
определение
утверждений
как
верные/неверные; выбор варианта для
завершения утверждения; ответы на
вопросы);
-вычленять нужную информацию и
заполнять
таблицы
во
время
прослушивания текста;
-воспринимать на слух с полным
пониманием
текста
(задания
на
заполнение
таблицы
примерами
позитивных и негативных последствий
пользования Интернетом;
-использовать
контекстуальную
или

5, 6

5, 7
6
6, 7

1, 6
7

5

5, 7
5, 7

5, 6

предложение
75.

Окно в мир: Лондон

1

76.

Контроль навыков устной речи по
теме «Хорошая работа»

1

77.

Межпредметные связи: статистика

1

78.

Защита проектов «Выбор профессии»

1

24
языковую
догадку
для
понимания
незнакомых слов в звучащих текстах.
давать описание работе, выделяя ее
основные
характеристики и затем,
добавляя детали и пояснения, с тем,
чтобы одноклассники догадались, о
какой специальности идет речь;
-задавать вопросы, для уточнения деталей;
-обсуждать, какие профессиональные и
личные
качества
необходимы
/
желательны для представителя той или
иной профессии;
-описывать картинки в сравнении (с
опорой на развернутый план-таблицу),
выделять различия по степени их
значимости;

-рассказывать о своем отношении к
разделению
профессий
на
так
называемые мужские и женские,
высказывать аргументы в защиту
своей точки зрения;
-обсуждать предложенные вопросы о
факторах
для
профессионального
успеха в парах и представлять
согласованные выводы классу;
-в рамках ролевой игры рассказать
о
своих
собственных
профессиональных
успехах
(представив себя через 10 лет);
-задавать и отвечать на вопросы в ходе
обмена информацией о будущих
профессиях;
-участвовать в дискуссии о плюсах и
минусах
профессионального
и
университетского
образования;
приводить примеры и жизненные

5, 7
6

6, 7
1, 6

25
факты в защиту своей точки зрения;
-проводить презентацию, посвященную
успешному человеку, начавшего свою
карьеру с профессионального учебного
заведения;
работать в группах в соответствии с
инструкцией;
- работать с информацией (поиск, обработка,
использование в собственной речи).

Раздел 6 . Спорт.
Здоровый образ
жизни

22

79.

Введение и первичная активация
лексических единиц по теме «Спорт»

1

80.

Косвенная речь

1

81.

Монологическая речь «Экстремальный
спорт»

1

82.

Введение и первичная активация
лексических единиц по теме «Деньги»

1

83.

Фразовые глаголы по теме «Деньги»

1

84.

Диалогическая речь по теме «Деньги»

1

85.

Словообразование

1

86.

Косвенная речь и придаточные
предложения

1

87.

Фразовые глаголы по теме «Еда»

1

88.

Контроль навыков аудирования по
теме «Жить полной жизнью»

1

89.

Контроль навыков чтения речи по

1

— Передавать смысловые нюансы высказывания
7
— Создавать сложные связные тексты,
соблюдая правила орфографии и
пунктуации,не допуская ошибок,
5
затрудняющих понимание.
— Узнавать и употреблять в речи
5, 7
широкий спектр названий и имен
собственных врамках интересующей
тематики;
5, 7
— использовать термины из области
грамматики, лексикологии,
синтаксиса;
5, 6
— узнавать и употреблять в
письменном и
5, 7
звучащем тексте
специальную терминологию по
6
интересующей тематике.
— Использовать в речи союзы despite /
6, 7
in spite of для обозначения контраста, а
такженаречие nevertheless;
— распознавать в речи и использовать
1, 6
предложения с as if/as though;
— распознавать в речи и использовать
7
структуры для выражения сожаления (It's
timeyou did it/ I'd rather you talked to her/
You'd better...);
5
— использовать в речи широкий

26

теме «Жить полной жизнью»
Введение и первичная активация
лексических единиц по теме
«Здоровье».здоровье и зависимости.

1

91.

Стратегии писания письма

1

92.

Вопросительные местоимения

1

93.

Деньги не все

1

94.

Контроль навыков письменной речи
по теме «Жить полной жизнью»

1

95.

Окно в мир: бейсбол и Доминиканская
Республика

1

96.

Еда в России

1

97.

Контроль навыков устной речи по
теме «Жить полной жизнью»

1

98.

Межпредметные связи: биология

1

99.

Защита проектов «Известный
спортсмен»

1

100.

Лексико-грамматический практикум

1

90.

101.

Фразовые глаголы.

102.

Прошедшие времена. Повторение.

—

1

спектр глагольных
структур
с герундием
иинфинитивом;
использовать в речи инверсию с
отрицательными наречиями (Never
have I seen...
/Barely did I hear what he was saying...);

— употреблять в речи страдательный
залог в Past Continuous и Past Perfect,
PresentContinuous, Past Simple, Present
Perfect.
— Употреблять в речи артикли для
передачи нюансов;
— использовать в речи широкий спектр
прилагательных и глаголов с
управлением;
— употреблять в речи все формы
страдательного залога;
— употреблять в речи сложное
дополнение (Complex object);
— использовать широкий спектр
союзов для выражения
противопоставления иразличия в
сложных предложениях;
— использовать в речи местоимения
«one» и «ones»;
— использовать в речи фразовые
глаголы с дополнением, выраженным
личнымместоимением;
— употреблять в речи модальные
глаголы для выражения догадки и
предположения(might, could, may);
— употреблять в речи инверсионные
конструкции;
— употреблять в речи условные
предложения смешанного типа (Mixed
Conditionals);

5, 7

5, 7
5, 6
5, 7
6

6, 7

1, 6
7

5
5, 7

5, 7
5, 6

27

—

употреблять в речи эллиптические
структуры;
— использовать степени сравнения
прилагательных с наречиями,
усиливающими ихзначение (intesifiers,
modifiers);
— употреблять в речи формы
действительного залога времен Future
Perfect и FutureContinuous;
— употреблять в речи времена Past
Perfect и Past Perfect Continuous;
— использовать в речи причастные и
деепричастные обороты (participle
clause);
— использовать в речи модальные
— Писать краткий отзыв на фильм,
книгу или пьесу;

— описывать явления, события,
излагать факты, выражая свои суждения
и чувства;расспрашивать о новостях и
излагать их в электронном письме
личного характера;
— делать выписки из иноязычного
текста;
— выражать письменно свое мнение
по поводу фактической информации в
рамкахизученной тематики;
— строить письменное высказывание
на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их
содержание и делая выводы.

глаголы дл

28

11 класс

Раздел

Раздел 1.
УЧИСЬ,
ЧТОБЫ
ЖИТЬ,
ЖИВИ,
ЧТОБЫ
УЧИТЬС
Я

Колво
часо
в

№

16 ч

1.

Вводный урок. Введение ЛЕ по теме
«Образование»

1

2.

Повторение группы настоящих времен.
Речь по теме «Образование»
Аудирование «Домашнее обучение»;
Чтение с различными стратегиями по теме
«Юные эксперты»
Аудирование с извлечением
необходимой информации.
Повторение. Множественное число
существительных
Чтение «Мир книг»; Повторение
количественных местоимений
Устная речь по таблице. Повторение
употребления артиклей

1

3.
4.
5.

6.
7.

Темы

Кол-во
часов

1
1
1

1
1

Основные виды деятельности обучающихся
(на уровне универсальных учебных действий)

—

Основ
ные
напра
влени
я
воспи
тател
ьной
деяте
льнос
ти
5

Передавать смысловые нюансы
высказывания
с помощью
соответс
— Создавать сложные связные тексты,
соблюдая правила орфографии и пунктуации,не
допуская ошибок, затрудняющих понимание.
— Узнавать и употреблять в речи широкий
спектр названий и имен собственных врамках
интересующей тематики;
— использовать термины из области грамматики, 5
лексикологии, синтаксиса;
— узнавать и употреблять в
5, 6
письменном и
звучащем
тексте
5, 7
— Использовать в речи союзы despite / in spite
of для обозначения контраста, а такженаречие
6
nevertheless;
— распознавать в речи и использовать
предложения с as if/as though;
— распознавать в речи и использовать
6, 7
структуры для выражения сожаления (It's timeyou
did it/ I'd rather you talked to her/ You'd better...);
1, 6
— использовать в речи широкий спектр
глагольных
структур
с

11.
12.
13.

Чтение с различными стратегиями
«Шекспировская Англия»
Чтение с различными стратегиями «Две
разные школы»
«Типы школ» с детальным
пониманием;
Память и запоминание. Словообразование
Времена группы Present
Активизация грамматического материала.

14.

Развитие монологической речи. Защита
презентаций.

15.

Пассивный залог в настоящих временах

8.
9.
10.

16.
Раздел 2.
ПУТЕШЕ
СТВИЯ

15 ч

1
1
1
1
1

Сравнительный анализ: активный и
пассивный залог

17.

Вводный урок по теме «Путешествия»;
введение ЛЕ

1

18.

Контроль навыков аудирования по теме
«Английский язык в мире».
Диалоги по теме «Путешествия»;
повторение прилагательных и наречий

1

19.

1

29
герундием
иинфинитивом;
— использовать в речи инверсию с
отрицательными наречиями (Never have I
seen...

/Barely did I hear what he was saying...);
— употреблять в речи страдательный залог в
Past Continuous и Past Perfect, PresentContinuous,
Past Simple, Perfect.
— Употреблять в речи артикли для передачи
нюансов;
— использовать в речи широкий спектр
прилагательных и глаголов с управлением;
— употреблять в речи все формы страдательного
залога;
— употреблять в речи сложное дополнение
(Complex object);
— использовать широкий спектр союзов для
выражения противопоставления иразличия в
сложных предложениях;
— использовать в речи местоимения «one» и
«ones»;
— использовать в речи фразовые глаголы с
дополнением, выраженным личным
местоимением;
— употреблять в речи модальные глаголы для
выражения догадки и предположения(might, could,
may);
— употреблять в речи модальные глаголы для
выражения догадки и предположения(might, could,
may);
— употреблять в речи инверсионные
конструкции;
— употреблять в речи условные предложения
смешанного типа (Mixed Conditionals);

7
5
5, 7
5, 7
1, 3
5, 7
6

6, 7
1, 6

5,6

3
3

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

ЦИКЛ 3.
ЧЕЛОВЕК И
ОБЩЕСТВО

13 ч

Аудирование с различными стратегиями.
Повторение «Модальные глаголы»
Чтение. Реклама отелей. Аудирование
«Звоним в отели»
Путешествуем поездом
Совершенные времена. Прошедшее
простое время
Чтение с различными стратегиями
«Робинзон Крузо»;
Контроль навыков чтения «Южная
Африка»
Путешествуем по российским
республикам.
Предлоги в устойчивых выражениях

1
1
1
1
1
1
1
1

30
— употреблять в речи эллиптические структуры;
— использовать степени сравнения
прилагательных с наречиями, усиливающими их
значение (intesifiers, modifiers);
— употреблять в речи формы действительного
залога времен Future Perfect и FutureContinuous;
— употреблять в речи времена Past Perfect и Past
Perfect Continuous;
— использовать в речи причастные и
деепричастные обороты (participle clause);
— использовать в речи модальные
глаголы
для
выражения
возможности
или
вероятности в прошедшем времени (could + have
done; might + have done).
— Писать краткий отзыв на фильм, книгу или
пьесу;

3
5, 6
5, 7
6
6, 7
1, 6
7
5

6

28.

Аудирование с извлечением необходимой
информации.

29.

6, 7

30.

Повторение. Множественное число
существительных
Стратегии чтения и понимания текста

31.

Словообразование имен существительных

7

32.

Повторение ЛЕ по теме «Человек и
общество», введение новых;

1

33.

Контроль навыков письменной речи по
теме «Человек и общество».
Контроль навыков устной речи по теме
«Описание людей»; повторение
модальных и фразовых глаголов.
«Описание людей по фото»; повторение
синонимов
Аудирование. Современное общество и

1

34.

35.
36.

1, 6

1

1
1

обсуждать, какие профессиональные и личные 5, 7
качества
необходимы
/
желательны
для
представителя той или иной профессии;
5, 6
-описывать картинки в сравнении (с опорой на
развернутый план-таблицу), выделять различия по
5, 7
степени их значимости;
-рассказывать
о
своем
отношении
к
разделению профессий на так называемые
мужские и женские, высказывать аргументы
в защиту своей точки зрения;

6
6, 7

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

ЦИКЛ 4.
ВЗАИМООТ
НОШЕНИЯ
И СЕМЬЯ.

14 ч.

44.
45.

46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

стресс
Монологическая речь «Взросление»;
повторение «Времена».
Аудирование «Эмоции». Будущие
действия
УРОК ЧТЕНИЯ. Стереотипы
Контроль навыков аудирования «За
границами стереотипов»
Словообразование. Чтение « Типично
русский»
Лексико-грамматический практикум
Сравнительный анализ: настоящее
совершенное и настоящее совершенное
длительное времена
Условные предложения 1 и 2 типа
Вводный урок. Взаимоотношения и семья

Чтение «Сестры». ЛЕ по теме «Конфликт»
Придаточные условия 1, 2, 3 типов
Контроль навыков чтения « Технологии
сближают людей»
Аудирование «Использование
технологий»
Контроль навыков устной речи. «Если
жизнь идет не так. Проблемы подростков»
Аудирование. Буллинг в школе.
Инфинитив и герундий. Русская дача
Спасен технологиями. Стивен Хокинг.
Чтение.
Лексико-грамматический практикум
Подготовка проектов по теме :
«Современные технологии»
Ащита проектов по теме:«Современные
технологии»
Косвенная речь

1
1
1
1

31
-обсуждать предложенные вопросы о факторах
для профессионального успеха в парах и
представлять согласованные выводы классу;
-в рамках ролевой игры рассказать о своих
собственных профессиональных успехах
(представив себя через 10 лет);
-задавать и отвечать на вопросы в ходе обмена
информацией о будущих профессиях;

1, 6
7
5
5, 7

1

5, 7

1
1

5, 6
5,6

1
1

1,7
6

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

итать вслух текст с имитацией интонационного
рисунка, предложенного в аудио версии текста;
-употреблять в устной и письменной речи
изученные лексические единицы (в том числе 6, 7
многозначные) в их основном значении;
1, 6
-распознавать и употреблять в речи:
7
Future Perfect Active,
Future Perfect Passive, конструкции
such + adjective + noun
+ that so + adjective /
adverb + that
работать в группах в соответствии с инструкцией;
- работать с информацией (поиск, обработка,
использование в собственной речи).
выполнять проверочные задания;
- осуществлять самооценку на основе выполненной
проверочной работы, рефлексию.

5
5, 7
5, 7
5, 6
5, 7
6
5

1

6,7

1

1,5

ЦИКЛ 5.
СРЕДСТВА
МАССОВО
Й
ИНФОРМА
ЦИИ

14 ч

58.
59.

Стратегии написания письма
Повторение и введение новых ЛЕ по
теме «Средства массовой
информации»

1
1

60.

Новые средства массовой
информации. Причастные обороты.

1

61.

Контроль навыков письменной речи
«Статья в газету»

1

62.

Аудирование « К а к п и ш у т
журналисты». Повторение
«Косвенная речь»
Аудирование. Интервью с
американским писателем
Мир через рекламу. Чтение.
Причастные обороты.
Пишем эссе. Комментарии о рекламе.
Аудирование. «Что говорить?» Чтение.
«Гигантские панды»
Чтение с полным пониманием
«Теленовеллы…»
Пресса в России. Чтение, речь
Устная речь по опорной таблице.
Гражданский журнализм.
Проект «Средства массовой информации»
Развитие монологической речи: «язык
международного общения»
Лексико-грамматический практикум.
Повторение и ознакомление с ЛЕ по
теме «Профессии»

1

Мир бизнеса. Чтение.

1

63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
ЦИКЛ 6.
СОВРЕМЕ
ННЫЙ
МИР
ПРОФЕСС
ИЙ

3

73.
74.

75.

1
1
1
1
1
1

32

-писать сочинение с опорой на план;
-писать сочинение — аргументацию о правах и
обязанностях подростков;
-кратко излагать в письменном виде результаты
опроса,
проектной
деятельности.-писать
описательные тексты на уровне абзаца;
-составлять письменный план своих действий на
несколько лет вперед;
-выписывать из текста запрашиваемую лексику
согласно дефинициям;
-заполнять таблицу, вписывая в нее найденную в
тексте информацию;
-писать личное письмо с опорой на письмообразец, отвечая на вопросы друга о
возможностях, которые дает университетское
или профессиональное образование;
-писать эссе-аргументацию на тему преимуществ
работы фрилансера;
-делать краткие заметки по ходу прослушивания
текста (making notes);
-кратко излагать в письменном виде результаты
проектной деятель

6
1, 6

7

5

5, 7

5, 7
5, 6
5, 7
6
6, 7
1, 6

1
1

7
5

1
1

5, 7
5, 7

6,7
1

— использовать в речи широкий спектр
глагольных
структур
с
герундием
иинфинитивом;
— использовать в речи инверсию с
отрицательными наречиями (Never have I

5, 7

6

76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Аудирование. Повторение группы будущих 1
времен.
ЛЕ по теме « Бизнес и экономика»
1
Контроль навыков устной речи «Сто лет
тому назад»
Новые товары и профессии. Фразовые
глаголы.
Аудирование. Моя работа.
Речь по теме «Выбор профессии»
Фразовые глаголы.
Чтение. Личные качества.
Прошедшие времена. Повторение.
Чтение. Готовимся к труду. Фразовые
глаголы.
Лучшая работа в мире.
Контроль навыков аудирования
«Сколково. Российская силиконовая
долина».
Цена кроссовок. Речь.
Подготовка к ЕГЭ. Необычные профессии.
Контрольнавыков письма. Личное письмо
Контроль навыков чтения.
Анализ, разбор результатов. Повторение.
Герундий
Контроль навыков аудирования.
Анализ, разбор результатов. Повторение.
Синонимы .
Контроль навыков письма. Эссе
Контроль навыков устной речи.
Повторение.Фразовые глаголы
Тренировочное тестирование по
материалам ФИПИ. Письменная часть
Тренировочное тестирование по
материалам ФИПИ. Устная часть
Лексико-грамматический практикум.
Стратегии писания письма
Повторение. Вопросительные
местоимения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33
seen...

6, 7

/Barely did I hear what he was saying...); 1, 6
— употреблять в речи страдательный залог в
Past Continuous и Past Perfect, PresentContinuous,
Past Simple, Present Perfect.
— Употреблять в речи артикли для передачи
нюансов;
— использовать в речи широкий спектр
прилагательных и глаголов с управлением;
— употреблять в речи все формы страдательного
залога;
— употреблять в речи сложное дополнение
(Complex object);
— использовать широкий спектр союзов для
выражения противопоставления иразличия в
сложных предложениях;
— использовать в речи местоимения «one» и
«ones»;
— использовать в речи фразовые глаголы с
дополнением, выраженным личным
местоимением;
— употреблять в речи модальные глаголы для
выражения догадки и предположения(might, could,
may);
— употреблять в речи инверсионные
конструкции;
— употреблять в речи условные предложения
смешанного типа (Mixed Conditionals);
— употреблять в речи эллиптические структуры;
— использовать степени сравнения
прилагательных с наречиями, усиливающими их
значение (intesifiers, modifiers);
— употреблять в речи формы действительного
залога времен Future Perfect и FutureContinuous;
— употреблять в речи времена Past Perfect и Past
Perfect Continuous;
— использовать в речи причастные и

7
5
5, 7
5, 7
5, 6
5, 7
6
6, 7
1, 6
7

5
5, 7
5, 7
5, 6
5
5
5, 6
5, 7
6
1, 6
7
5
5, 7
5, 7

34
деепричастные обороты (participle clause);
— использовать в речи модальные
глаголы
для
выражения
возможности
или
вероятности в прошедшем времени (could + have
done; might + have done).
— Писать краткий отзыв на фильм, книгу или
пьесу;

— описывать явления, события, излагать
факты, выражая свои суждения и чувства;
расспрашивать о новостях и излагать их в
электронном письме личного характера;
— делать выписки из иноязычного текста;
— выражать письменно свое мнение по
поводу фактической информации в рамках
изученной тематики;
— строить письменное высказывание на основе
нескольких прочитанных и/илипрослушанных
текстов, передавая их содержание и делая
выводы.использовать в речи широкий спектр
глагольных
структур
с
герундием
иинфинитивом;
— использовать в речи инверсию с
отрицательными наречиями (Never have I
seen...
/Barely did I hear what he was saying...);
— употреблять в речи страдательный залог в
Past Continuous и Past Perfect, PresentContinuous,
Past Simple, Present Perfect.
— Употреблять в речи артикли для передачи
нюансов;
— использовать в речи широкий спектр
прилагательных и глаголов с управлением;
— употреблять в речи все формы страдательного

—

35
залога;
употреблять в речи сложное дополнение
(Complex object);

—

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей естественных
и общественных наук
МБОУ СОШ № 22
МО Темрюкский район
от ________ №_____
______ / ___Тищенко А.Ю._
( подпись)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________ / Шаповал Г.В.

«__30__» __августа_ 2021 г.


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».