Подписан: Белозерова Юлия Алексеевна DN: C=RU, OU=Директор, O=Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя о, CN=Белозерова Юлия Алексеевна, E=school22@tem.kubannet.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.09.28 14:11:31+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Белозеров Муниципальное образование Темрюкский район, пос. Пересыпь Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение а Юлия средняя общеобразовательная школа № 22 Алексеевнмуниципального образования Темрюкский район а 1 УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МБОУ СОШ № 22 МО Темрюкский район от 31 августа 2021 года протокол № 1 Председатель ________ Ю.А. Белозерова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По английскому языку Уровень образования (класс) среднее общее, 10-11 классы Количество часов 204 Учитель Бородина Елизавета Владимировна, учитель английского языка, МБОУ СОШ № 22 Программа разработана в соответствии: федерального государственного стандарта среднего общего образования. С учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) С учетом УМК «Сферы» А.А.Алексеев, Е.Ю.Смирнова, Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Сферы». 2–11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Апальков, Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2020. С учетом УМК А.А.Алексеев, М. Просвещение, 2020 г. 2 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: 1.Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, школы, поселка, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней). 2. Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. 3. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. 4. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; 3 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. 5. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. 6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. 7. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; 4 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. 8. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 5 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь – Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. 6 Аудирование – Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо – Писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. 7 Фонетическая сторона речи – Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи – Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи – Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); 8 – употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; – употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); 9 – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь – Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; – обобщать текста. информацию на основе прочитанного/прослушанного 10 Аудирование – Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; – обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо – Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи – Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи – Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи – Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); 11 – употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; – употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; – употреблять в речи все формы страдательного залога; – употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; – употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); – употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; – употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. Содержание учебного предмета (курса) «Английский язык» в 10-11 классах. Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Монологическая речь 12 Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Чтение Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Письмо Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Языковые навыки Орфография и пунктуация 13 Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Предметное содержание речи Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни. Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта. 14 Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. 15 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 10 класс Раздел Колво часо в Вводный урок 1 № Темы Кол-во часов 1 Вводный урок.Введение и первичная активация лексических единиц по теме «Дружба» 1. Раздел 1. Мир вокруг меня. (Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми ) 19 Степени сравнения прилагательных 1 Введение и первичная активация лексических единиц по теме «Характер» 1 Времена группы Present 1 Введение и первичная активация лексических единиц по теме «Кино» 1 2. 3. 4. 5. Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основ ные напра влени я воспи татель ной деятел ьност и 5 Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 10 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихсявысказывать свое мнение и 5 приводить аргументы на тему о важности изучения иностранных 5, 6 языков; - расспрашивать одноклассников о том, как они изучают язык, какие аспекты для них наиболее легкие / сложные; - анализировать и рассказать об особенностях английского языка, какие 5, 7 6 Систематизация лексики по теме «Кино» 1 Предлоги в устойчивых выражениях 1 Наречия 1 Контроль навыков аудирования по теме «Мир вокруг меня» 1 Стратегии чтения и понимания текста при подготовке к ЕГЭ 1 Чтение текста «Окно в мир» 1 Контроль навыков чтения речи по теме «Мир вокруг меня» 1 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Окно в мир: парень встречает девушку по 1 всему миру 13. Защита проектов «Свадебные обычаи разных стран» 1 Контроль навыков письменной речи по теме «Мир вокруг меня» 1 Межпредметные связи: социология. Фокус на экзамен 1 Контроль навыков устной речи по теме «Мир вокруг меня» 1 14. 15. 16. 17. Активизация грамматического материала. 18. 19. Развитие монологической речи. Защита 16 грамматические явления вызывают удивление и интерес; - вести диалог-расспрос с целью получения интересующей информации о языковых курсах; - предоставлять результаты группового исследования о взаимовлиянии языков друг на друга; - участвовать в диалогах и групповой дискуссии о будущем английского языка и о тенденции упрощения языковых норм в связи с процессами глобализации; дискутировать на тему положительных и отрицательных последствий глобализации; - представлять результаты групповой работы по исследованию значимости вклада одного из известных ученых / писателей / музыкантов / общественных деятелей в развитие общества; отвечать на вопросы по теме своей презентации; - комментировать утверждения с точки зрения согласия / несогласия с ними;читать тексты с полным пониманием информации (задания на восполнение пропусков выпущенными из него фразами на примере текста о проявлениях глобализации в изменениях в английском языке); -читать и распределять аргументы согласно категориям (преимущества глобализации / недостатки глобализации); -читать и полностью понимать несложные тексты прагматического 6, 7 1, 6 7 5 5, 7 5, 7 1, 3 6 5 3 3 3 17 характера, содержащие алгоритм выполнения проектной работы; презентаций. Раздел 2. «Технологии в твоей жизни» Монологическая речь «Современные технологии» 1 Времена группы Simple 1 Наука – что в ней хорошего для тебя? 1 Диалогическая речь по теме «Изобретения» 1 Защита проектов «Изобретения» 1 Составные числительные 1 составные существительные 1 Фразовые глаголы 1 Стратегии аудирования. 1 Пассивный залог в настоящих временах 1 Сравнительный анализ: активный и пассивный залог 1 30. 31. Чтение текста “Робби” 1 32. Окно в мир: достичь звезд 33. Межпредметные связи: естествознание 1 34. Лексико-грамматический практикум 1 15 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. -читать тексты различных жанров (стихотворения, словарные статьи, публицистические тексты, выдержки из интервью и т.д.) с пониманием запрашиваемой информации (задания, предполагающие ответы на вопросы; поиск кусочка, в котором находится запрашиваемая информация; определение утверждений как «верные / неверные»); -читать с целью нахождения запрашиваемой информации (задания, предлагающие высказать собственные предположения по проблеме, а затем найти в тексте информацию, подтверждающую или опровергающую их); -распознавать и употреблять в речи -глаголы во временных формах действительного и страда- тельного залогов: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Future Simple, Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect; -образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов: -al, -ant, -ent, -ient; -ed; -ing; ful; -ic; -ive; -less; -ious, -ous; -ible, -able; -y; -распознавать и употреблять в речи грамматические кон- струкции: Modals + infinitive should / 5, 6 5, 7 6 6, 7 1, 6 7 5 5, 7 5, 7 5, 6 5, 7 6 6, 7 1, 6 7 18 can / … + be +V3 can be written Modals + perfect infinitive should / can / … + have been + V3 should have been written - работать в группах в соответствии с инструкцией;- работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи). - выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на выполненной проверочной рефлексию. основе работы, -употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; -употреблять в речи формы множественного числа существительных, включая исключения; прилагательные, называпредоставлять результаты группового исследования о взаимовлиянии языков друг на друга; - участвовать в диалогах и групповой дискуссии о будущем английского языка и о тенденции упрощения языковых норм в связи с процессами глобализации; дискутировать на тему положительных и отрицательных последствий глобализации; - представлять результаты групповой 19 работы по исследованию значимости вклада одного из известных ученых / писателей / музыкантов / общественных деятелей в развитие общества; отвечать на вопросы по теме своей презентации; - комментировать утверждения с точки зрения согласия / несогласия с ними;читать тексты с полным пониманием информации (задания на восполнение пропусков выпущенными из него фразами на примере текста о проявлениях глобализации в изменениях в английском языке); ющие языки; Раздел 3. Экология.Защита окружающей среды 15 35. Введение и первичная активация лексических единиц по теме «Экология» 1 36. Способы выражения будущих действий 1 37. Словообразование имен существительных 1 38. Нормирование углерода 1 39. Контроль навыков аудирования по теме «Спасая планету» 1 40. Повторение: настоящее совершенное длительное время 1 41. Контроль навыков чтения речи по 1 читать и понимать основное содержание 5 аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов и заголовков; сопоставление --описательных текстов и картинок с 5, 7 названием описываемых предметов); 5, 7 -читать тексты различных жанров (стихотворения, словарные статьи, публицистические тексты, выдержки из 5, 6 интервью и т.д.) с пониманием запрашиваемой информации (задания, 5, 7 предполагающие ответы на вопросы; поиск кусочка, в котором находится запрашиваемая информация; 6 определение утверждений как «верные / неверные»); -читать с целью нахождения 6, 7 теме «Спасая планету» 42. Измени ситуацию сегодня 1 43. Защита проектов «Экология» 1 44. Сравнительный анализ: настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное времена 1 45. Контроль навыков устной речи по теме «Спасая планету» 1 46. Окно в мир: проект «Эдем» 1 47. Межпредметные связи: география 1 48. Контроль навыков письменной речи по теме «Спасая планету» 1 49. Лексикограмматический практикум 1 20 запрашиваемой информации (задания, предлагающие высказать собственные предположения по проблеме, а затем найти в тексте информацию, подтверждающую или опровергающую их); -читать тексты с полным пониманием информации (задания на восполнение пропусков выпущенными из него фразами на примере текста о проявлениях глобализации в изменениях в английском языке); -читать и распределять аргументы согласно категориям (преимущества глобализации / недостатки глобализации); -читать и полностью понимать несложные тексты прагматического характера, содержащие алгоритм выполнения проектной работы; -пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника. писать комментарии для интернетфорумов; -находить и выписывать из текста аргументы за / против; -делать краткие заметки по ходу прослушивания текста (making notes); -заполнять таблицу в соответствии с прослушанным текстом; -писать сочинение с опорой на план; -писать сочинение — аргументацию о правах и обязанностях подростков; -кратко излагать в письменном виде результаты опроса, проектной деятельности.-писать описательные тексты на уровне абзаца; 1, 6 7 5 5, 7 5, 7 5, 6 5, 7 6 21 -составлять письменный план своих действий на несколько лет вперед; -выписывать из текста запрашиваемую лексику согласно дефинициям; -заполнять таблицу, вписывая в нее найденную в тексте информацию; -писать личное письмо с опорой на письмо-образец, отвечая на вопросы друга о возможностях, которые дает университетское или профессиональное образование; -писать эссе-аргументацию на тему преимуществ работы фрилансера; Раздел 4. Молодежь в современном обществе 14 50. Монологическая речь «Проблемы и права 1 молодежи» 51. Будущее время 1 52. Условные предложения 1 и 2 типа 1 Как сильно ты заботишься?Прошлое совершенное 1 53. 54. Фразовый глагол get 1 55. Голос молодежи 1 56. Введение и первичная активация лексических единиц по теме «Политика» 1 -делать краткие заметки по ходу прослушивания текста (making notes); -кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности читать вслух текст с имитацией 6, 7 интонационного рисунка, предложенного в аудио версии текста; -употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном 1, 6 значении; -распознавать и употреблять в речи: 7 Future Perfect Active, Future Perfect Passive, конструкции such + adjective + noun + that so + adjective / adverb + that работать в группах в соответствии с инструкцией; - работать с информацией (поиск, обработка, 5 5, 7 5, 7 5, 6 57. Защита проектов «Проблема и ее решение» 1 58. Чтение текста «Дебаты в классе» 1 59. Окно в мир: избиратели в США 1 60. Конституция Российской Федерации 1 61. Межпредметные связи: граждановедение 1 62. Сравнительный анализ: простое прошлое и прошлое длительное 1 63. Лексико-грамматический практикум 1 64. Монологическая речь «Проблемы и права 1 молодежи» 22 использование в собственной речи). выполнять проверочные задания; - осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. высказывать мнение о позитивном и негативном влиянии технологий на нашу жизнь и представлять аргументы в его защиту; -описывать картинки с изображениями техники и гаджетов, используемых в быту; -описывать картинки с изображением предметов, вышедших из обращения и представляющих прошедшую эпоху; сравнивать картинки с опорой на план; -высказывать предположения о том, как изменится наша жизнь в будущем с развитием технологий; комментировать цитатыпредположения известных людей, высказанные несколько десятков лет назад, и то, насколько сегодняшнее применение технологий превысило их предположения; -представлять библиографическую информацию о знаменитых исследователях, инженерах, ученых и рассказывать об их открытиях и изобретениях; -обсуждать решение математической задачи с использованием соответствующей лексики; -делать презентацию о каком-либо недавнем изобретении; -выражать свое мнение и выбирать аргументы и контраргументы; 5, 7 6 6, 7 1, 6 7 5 5, 7 5, 7 23 -участвовать в дискуссии; -составлять и разыгрывать диалоги на тему посещения врача; -давать советы по поводу, что нужно делать, если ты заболел; -излагать и обсуждать информацию, данную в форме диаграммы; -кратко излагать результаты проектной работы. Раздел 5. Современный мир профессий. 14 65. Введение и первичная активация лексических единиц по теме «Профессии» 1 66. Предлоги в устойчивых выражениях 1 67. Предлоги в устойчивых выражениях 1 68. Контроль навыков аудирования по теме «Хорошая работа» 1 69. Герундий 1 Контроль навыков чтения речи по теме «Хорошая работа» 1 Повторение present/past perfect progressive 1 Придаточные предложения 1 Контроль навыков письменной речи по теме «Хорошая работа» 1 Неопределённое придаточное 1 70. 71. 72. 73. 74. -воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста (задания, предполагающие определить, где происходит действие, кто участвует в диалоге, какова обсуждаемая проблема; проверить, верны ли сделанные до прослушивания предположения; соотносить говорящих и утверждения, содержащие основную мысль сказанного ими); -воспринимать на слух с пониманием запрашиваемой информации (задания на определение утверждений как верные/неверные; выбор варианта для завершения утверждения; ответы на вопросы); -вычленять нужную информацию и заполнять таблицы во время прослушивания текста; -воспринимать на слух с полным пониманием текста (задания на заполнение таблицы примерами позитивных и негативных последствий пользования Интернетом; -использовать контекстуальную или 5, 6 5, 7 6 6, 7 1, 6 7 5 5, 7 5, 7 5, 6 предложение 75. Окно в мир: Лондон 1 76. Контроль навыков устной речи по теме «Хорошая работа» 1 77. Межпредметные связи: статистика 1 78. Защита проектов «Выбор профессии» 1 24 языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах. давать описание работе, выделяя ее основные характеристики и затем, добавляя детали и пояснения, с тем, чтобы одноклассники догадались, о какой специальности идет речь; -задавать вопросы, для уточнения деталей; -обсуждать, какие профессиональные и личные качества необходимы / желательны для представителя той или иной профессии; -описывать картинки в сравнении (с опорой на развернутый план-таблицу), выделять различия по степени их значимости; -рассказывать о своем отношении к разделению профессий на так называемые мужские и женские, высказывать аргументы в защиту своей точки зрения; -обсуждать предложенные вопросы о факторах для профессионального успеха в парах и представлять согласованные выводы классу; -в рамках ролевой игры рассказать о своих собственных профессиональных успехах (представив себя через 10 лет); -задавать и отвечать на вопросы в ходе обмена информацией о будущих профессиях; -участвовать в дискуссии о плюсах и минусах профессионального и университетского образования; приводить примеры и жизненные 5, 7 6 6, 7 1, 6 25 факты в защиту своей точки зрения; -проводить презентацию, посвященную успешному человеку, начавшего свою карьеру с профессионального учебного заведения; работать в группах в соответствии с инструкцией; - работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи). Раздел 6 . Спорт. Здоровый образ жизни 22 79. Введение и первичная активация лексических единиц по теме «Спорт» 1 80. Косвенная речь 1 81. Монологическая речь «Экстремальный спорт» 1 82. Введение и первичная активация лексических единиц по теме «Деньги» 1 83. Фразовые глаголы по теме «Деньги» 1 84. Диалогическая речь по теме «Деньги» 1 85. Словообразование 1 86. Косвенная речь и придаточные предложения 1 87. Фразовые глаголы по теме «Еда» 1 88. Контроль навыков аудирования по теме «Жить полной жизнью» 1 89. Контроль навыков чтения речи по 1 — Передавать смысловые нюансы высказывания 7 — Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации,не допуская ошибок, 5 затрудняющих понимание. — Узнавать и употреблять в речи 5, 7 широкий спектр названий и имен собственных врамках интересующей тематики; 5, 7 — использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса; 5, 6 — узнавать и употреблять в письменном и 5, 7 звучащем тексте специальную терминологию по 6 интересующей тематике. — Использовать в речи союзы despite / 6, 7 in spite of для обозначения контраста, а такженаречие nevertheless; — распознавать в речи и использовать 1, 6 предложения с as if/as though; — распознавать в речи и использовать 7 структуры для выражения сожаления (It's timeyou did it/ I'd rather you talked to her/ You'd better...); 5 — использовать в речи широкий 26 теме «Жить полной жизнью» Введение и первичная активация лексических единиц по теме «Здоровье».здоровье и зависимости. 1 91. Стратегии писания письма 1 92. Вопросительные местоимения 1 93. Деньги не все 1 94. Контроль навыков письменной речи по теме «Жить полной жизнью» 1 95. Окно в мир: бейсбол и Доминиканская Республика 1 96. Еда в России 1 97. Контроль навыков устной речи по теме «Жить полной жизнью» 1 98. Межпредметные связи: биология 1 99. Защита проектов «Известный спортсмен» 1 100. Лексико-грамматический практикум 1 90. 101. Фразовые глаголы. 102. Прошедшие времена. Повторение. — 1 спектр глагольных структур с герундием иинфинитивом; использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen... /Barely did I hear what he was saying...); — употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, PresentContinuous, Past Simple, Present Perfect. — Употреблять в речи артикли для передачи нюансов; — использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением; — употреблять в речи все формы страдательного залога; — употреблять в речи сложное дополнение (Complex object); — использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления иразличия в сложных предложениях; — использовать в речи местоимения «one» и «ones»; — использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личнымместоимением; — употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения(might, could, may); — употреблять в речи инверсионные конструкции; — употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals); 5, 7 5, 7 5, 6 5, 7 6 6, 7 1, 6 7 5 5, 7 5, 7 5, 6 27 — употреблять в речи эллиптические структуры; — использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими ихзначение (intesifiers, modifiers); — употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и FutureContinuous; — употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; — использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause); — использовать в речи модальные — Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу; — описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера; — делать выписки из иноязычного текста; — выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамкахизученной тематики; — строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы. глаголы дл 28 11 класс Раздел Раздел 1. УЧИСЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ЖИВИ, ЧТОБЫ УЧИТЬС Я Колво часо в № 16 ч 1. Вводный урок. Введение ЛЕ по теме «Образование» 1 2. Повторение группы настоящих времен. Речь по теме «Образование» Аудирование «Домашнее обучение»; Чтение с различными стратегиями по теме «Юные эксперты» Аудирование с извлечением необходимой информации. Повторение. Множественное число существительных Чтение «Мир книг»; Повторение количественных местоимений Устная речь по таблице. Повторение употребления артиклей 1 3. 4. 5. 6. 7. Темы Кол-во часов 1 1 1 1 1 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) — Основ ные напра влени я воспи тател ьной деяте льнос ти 5 Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответс — Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации,не допуская ошибок, затрудняющих понимание. — Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных врамках интересующей тематики; — использовать термины из области грамматики, 5 лексикологии, синтаксиса; — узнавать и употреблять в 5, 6 письменном и звучащем тексте 5, 7 — Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а такженаречие 6 nevertheless; — распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though; — распознавать в речи и использовать 6, 7 структуры для выражения сожаления (It's timeyou did it/ I'd rather you talked to her/ You'd better...); 1, 6 — использовать в речи широкий спектр глагольных структур с 11. 12. 13. Чтение с различными стратегиями «Шекспировская Англия» Чтение с различными стратегиями «Две разные школы» «Типы школ» с детальным пониманием; Память и запоминание. Словообразование Времена группы Present Активизация грамматического материала. 14. Развитие монологической речи. Защита презентаций. 15. Пассивный залог в настоящих временах 8. 9. 10. 16. Раздел 2. ПУТЕШЕ СТВИЯ 15 ч 1 1 1 1 1 Сравнительный анализ: активный и пассивный залог 17. Вводный урок по теме «Путешествия»; введение ЛЕ 1 18. Контроль навыков аудирования по теме «Английский язык в мире». Диалоги по теме «Путешествия»; повторение прилагательных и наречий 1 19. 1 29 герундием иинфинитивом; — использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen... /Barely did I hear what he was saying...); — употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, PresentContinuous, Past Simple, Perfect. — Употреблять в речи артикли для передачи нюансов; — использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением; — употреблять в речи все формы страдательного залога; — употреблять в речи сложное дополнение (Complex object); — использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления иразличия в сложных предложениях; — использовать в речи местоимения «one» и «ones»; — использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением; — употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения(might, could, may); — употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения(might, could, may); — употреблять в речи инверсионные конструкции; — употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals); 7 5 5, 7 5, 7 1, 3 5, 7 6 6, 7 1, 6 5,6 3 3 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. ЦИКЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 13 ч Аудирование с различными стратегиями. Повторение «Модальные глаголы» Чтение. Реклама отелей. Аудирование «Звоним в отели» Путешествуем поездом Совершенные времена. Прошедшее простое время Чтение с различными стратегиями «Робинзон Крузо»; Контроль навыков чтения «Южная Африка» Путешествуем по российским республикам. Предлоги в устойчивых выражениях 1 1 1 1 1 1 1 1 30 — употреблять в речи эллиптические структуры; — использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers); — употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и FutureContinuous; — употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; — использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause); — использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done). — Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу; 3 5, 6 5, 7 6 6, 7 1, 6 7 5 6 28. Аудирование с извлечением необходимой информации. 29. 6, 7 30. Повторение. Множественное число существительных Стратегии чтения и понимания текста 31. Словообразование имен существительных 7 32. Повторение ЛЕ по теме «Человек и общество», введение новых; 1 33. Контроль навыков письменной речи по теме «Человек и общество». Контроль навыков устной речи по теме «Описание людей»; повторение модальных и фразовых глаголов. «Описание людей по фото»; повторение синонимов Аудирование. Современное общество и 1 34. 35. 36. 1, 6 1 1 1 обсуждать, какие профессиональные и личные 5, 7 качества необходимы / желательны для представителя той или иной профессии; 5, 6 -описывать картинки в сравнении (с опорой на развернутый план-таблицу), выделять различия по 5, 7 степени их значимости; -рассказывать о своем отношении к разделению профессий на так называемые мужские и женские, высказывать аргументы в защиту своей точки зрения; 6 6, 7 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. ЦИКЛ 4. ВЗАИМООТ НОШЕНИЯ И СЕМЬЯ. 14 ч. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. стресс Монологическая речь «Взросление»; повторение «Времена». Аудирование «Эмоции». Будущие действия УРОК ЧТЕНИЯ. Стереотипы Контроль навыков аудирования «За границами стереотипов» Словообразование. Чтение « Типично русский» Лексико-грамматический практикум Сравнительный анализ: настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное времена Условные предложения 1 и 2 типа Вводный урок. Взаимоотношения и семья Чтение «Сестры». ЛЕ по теме «Конфликт» Придаточные условия 1, 2, 3 типов Контроль навыков чтения « Технологии сближают людей» Аудирование «Использование технологий» Контроль навыков устной речи. «Если жизнь идет не так. Проблемы подростков» Аудирование. Буллинг в школе. Инфинитив и герундий. Русская дача Спасен технологиями. Стивен Хокинг. Чтение. Лексико-грамматический практикум Подготовка проектов по теме : «Современные технологии» Ащита проектов по теме:«Современные технологии» Косвенная речь 1 1 1 1 31 -обсуждать предложенные вопросы о факторах для профессионального успеха в парах и представлять согласованные выводы классу; -в рамках ролевой игры рассказать о своих собственных профессиональных успехах (представив себя через 10 лет); -задавать и отвечать на вопросы в ходе обмена информацией о будущих профессиях; 1, 6 7 5 5, 7 1 5, 7 1 1 5, 6 5,6 1 1 1,7 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 итать вслух текст с имитацией интонационного рисунка, предложенного в аудио версии текста; -употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе 6, 7 многозначные) в их основном значении; 1, 6 -распознавать и употреблять в речи: 7 Future Perfect Active, Future Perfect Passive, конструкции such + adjective + noun + that so + adjective / adverb + that работать в группах в соответствии с инструкцией; - работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи). выполнять проверочные задания; - осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. 5 5, 7 5, 7 5, 6 5, 7 6 5 1 6,7 1 1,5 ЦИКЛ 5. СРЕДСТВА МАССОВО Й ИНФОРМА ЦИИ 14 ч 58. 59. Стратегии написания письма Повторение и введение новых ЛЕ по теме «Средства массовой информации» 1 1 60. Новые средства массовой информации. Причастные обороты. 1 61. Контроль навыков письменной речи «Статья в газету» 1 62. Аудирование « К а к п и ш у т журналисты». Повторение «Косвенная речь» Аудирование. Интервью с американским писателем Мир через рекламу. Чтение. Причастные обороты. Пишем эссе. Комментарии о рекламе. Аудирование. «Что говорить?» Чтение. «Гигантские панды» Чтение с полным пониманием «Теленовеллы…» Пресса в России. Чтение, речь Устная речь по опорной таблице. Гражданский журнализм. Проект «Средства массовой информации» Развитие монологической речи: «язык международного общения» Лексико-грамматический практикум. Повторение и ознакомление с ЛЕ по теме «Профессии» 1 Мир бизнеса. Чтение. 1 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. ЦИКЛ 6. СОВРЕМЕ ННЫЙ МИР ПРОФЕСС ИЙ 3 73. 74. 75. 1 1 1 1 1 1 32 -писать сочинение с опорой на план; -писать сочинение — аргументацию о правах и обязанностях подростков; -кратко излагать в письменном виде результаты опроса, проектной деятельности.-писать описательные тексты на уровне абзаца; -составлять письменный план своих действий на несколько лет вперед; -выписывать из текста запрашиваемую лексику согласно дефинициям; -заполнять таблицу, вписывая в нее найденную в тексте информацию; -писать личное письмо с опорой на письмообразец, отвечая на вопросы друга о возможностях, которые дает университетское или профессиональное образование; -писать эссе-аргументацию на тему преимуществ работы фрилансера; -делать краткие заметки по ходу прослушивания текста (making notes); -кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятель 6 1, 6 7 5 5, 7 5, 7 5, 6 5, 7 6 6, 7 1, 6 1 1 7 5 1 1 5, 7 5, 7 6,7 1 — использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием иинфинитивом; — использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I 5, 7 6 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. Аудирование. Повторение группы будущих 1 времен. ЛЕ по теме « Бизнес и экономика» 1 Контроль навыков устной речи «Сто лет тому назад» Новые товары и профессии. Фразовые глаголы. Аудирование. Моя работа. Речь по теме «Выбор профессии» Фразовые глаголы. Чтение. Личные качества. Прошедшие времена. Повторение. Чтение. Готовимся к труду. Фразовые глаголы. Лучшая работа в мире. Контроль навыков аудирования «Сколково. Российская силиконовая долина». Цена кроссовок. Речь. Подготовка к ЕГЭ. Необычные профессии. Контрольнавыков письма. Личное письмо Контроль навыков чтения. Анализ, разбор результатов. Повторение. Герундий Контроль навыков аудирования. Анализ, разбор результатов. Повторение. Синонимы . Контроль навыков письма. Эссе Контроль навыков устной речи. Повторение.Фразовые глаголы Тренировочное тестирование по материалам ФИПИ. Письменная часть Тренировочное тестирование по материалам ФИПИ. Устная часть Лексико-грамматический практикум. Стратегии писания письма Повторение. Вопросительные местоимения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 seen... 6, 7 /Barely did I hear what he was saying...); 1, 6 — употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, PresentContinuous, Past Simple, Present Perfect. — Употреблять в речи артикли для передачи нюансов; — использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением; — употреблять в речи все формы страдательного залога; — употреблять в речи сложное дополнение (Complex object); — использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления иразличия в сложных предложениях; — использовать в речи местоимения «one» и «ones»; — использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением; — употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения(might, could, may); — употреблять в речи инверсионные конструкции; — употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals); — употреблять в речи эллиптические структуры; — использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers); — употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и FutureContinuous; — употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; — использовать в речи причастные и 7 5 5, 7 5, 7 5, 6 5, 7 6 6, 7 1, 6 7 5 5, 7 5, 7 5, 6 5 5 5, 6 5, 7 6 1, 6 7 5 5, 7 5, 7 34 деепричастные обороты (participle clause); — использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done). — Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу; — описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера; — делать выписки из иноязычного текста; — выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики; — строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/илипрослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием иинфинитивом; — использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen... /Barely did I hear what he was saying...); — употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, PresentContinuous, Past Simple, Present Perfect. — Употреблять в речи артикли для передачи нюансов; — использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением; — употреблять в речи все формы страдательного — 35 залога; употреблять в речи сложное дополнение (Complex object); — СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественных и общественных наук МБОУ СОШ № 22 МО Темрюкский район от ________ №_____ ______ / ___Тищенко А.Ю._ ( подпись) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ / Шаповал Г.В. «__30__» __августа_ 2021 г.