Индивидуальный проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписан:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
БЮДЖЕТНОЕ
№ 22 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Муниципальное образование
Темрюкский район,
пос.
Пересыпь
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
DN: C=RU,
S=Краснодарский
край, STREET="
353522, Краснодарский край, Темрюкский р-н,
Пересыпь
п, БОНДАРЕВОЙ, 94", L=Пересыпь,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
ЛЬНОЕ
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
средняя общеобразовательная
школаУЧРЕЖДЕНИЕ
№ 22 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
муниципального образования
Темрюкский
район
СРЕДНЯЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЙОН, ОГРН=1022304748817,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ ТЕМРЮКСКИЙ
СНИЛС=02079063228, ИНН ЮЛ=2352031212,
ИНН=235208199269, E=cumtbo_temruk@mail.ru,
Алексеевна, SN=Белозерова,
ЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 G=Юлия
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГОУТВЕРЖДЕНО
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
22 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ №ТЕМРЮКСКИЙ
РАЙОН
решением
педагогического
совета
Основание:
Я являюсь автором этого документа
ТЕМРЮКСКИЙ
Местоположение: место подписания
2023.09.21 14:20:59+03'00'
МБОУ СОШДата:
№ Reader
22 МО
Темрюкский
район
Foxit
Версия:
10.1.0
РАЙОН

30 августа 2022 года протокол № 1
Председатель _____Ю.А. Белозерова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_____________________индивидуальному проекту____________________________
Уровень образования (класс) среднееобщее образование (10 – 11 классы)._________________
Количество часов __68
Учитель

часов ____________________________________________________

Пичугина Наталья Николаевна, учитель биологии и химии МБОУ_______________

СОШ № 22_______________________________________________________________________
Программа разработана в соответствии: федерального государственного стандарта среднего
общего образования.________________________________________________________
С учетом примерной программы среднего общего образования (внесенной в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (протокол от 28.06.2016 г. №2/16-з)_______________________________________
С учетом учебно – методического пособия ГБОУ ИРО Краснодарского края «Индивидуальный образовательный проект» - Краснодар, 2017.______________________________________

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1.Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, школы, поселка, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
7. Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
8. Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут
достигнуты следующие предметные результаты:
Учащийся научится:
- давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование,
конструирование, планирование, технология,ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет иобъект исследования, метод исследования, экспертное знание;
- раскрывать этапы цикла проекта;
- самостоятельно применять приобретѐнные знания в проектной деятельности при решении
различных задач с использованием знанийодного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;

- владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
- публично излагать результаты проектной работы

2. Содержание курса
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования:
проект; технологические, социальные, экономические, волонтѐрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально
и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии). Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его
реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектноконструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определѐнную систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтѐрские проекты и сообщества. Виды волонтѐрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети
одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и
понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект,
предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (4/8 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

Раздел 2.2. Создаѐм элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (4/10 ч)
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта. Раздел
3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, еѐ обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (5 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование,
спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнесплан, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого
участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в
проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (5/10 ч)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл
проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления. Раздел 5.3.
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму
и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (5/7 ч)

Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя».
Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (6/14 ч)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета,
социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта. Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к еѐ подготовке и проведению.

3. Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Класс10

Раздел
Ведение

Колво
часов

Темы

Колво
часов

Основные виды деятельности обучающихся
(на уровне универсальных учебных действий)

Основные
направления
воспитательной деятельности

Проекты в современном мире

1

Самостоятельное выделение и формулировка
познавательных целей, структурирование знаний, осознанное и произвольное выстраивание
речевого высказывания в устной и письменной
форме.
Понятие проекта, проектной деятельности,
проект- ной культуры. Структура проекта.
Типология проектов.
Умение анализировать, сравнивать, слушать

1,5

3

1

объяснение учителя и вести записи.
Введение в исследование

Самостоятельное выделение и формулировка
Методы исследо- Определять мето- Умение анализипознавательных
целей, структурирование
знавания: меровать,
1,5

1

ний.
Определять методы исследования, характеризовать их.
Требования к оформлению
проектной (исследовательской) работы

1

Осознанное и произвольное выстраивание речевого высказывания в устной и письменной
форме.

Определять

основные

требования,

предъявляемые к выполнению и оформлению

2,5

учебных проектов
1
Этапы (проектной) исследовательской) деятельности

12

Структура учебноисследовательской деятельности

1
Виды переработки текста

1
Виды научных работ

Индивидуальный план

1

1
Виды информации и методы
поиска.

Основные источники получения информации

1

Самостоятельное выделение и формулировка
познавательных целей, структурирование знаний.
Характеризовать понятия конспекта, аннотации, рецензии. Описывать структуру текста,
требования к их написанию.
Самостоятельное выделение и формулировка
познавательных целей, структурирование знаний
Характеризовать понятия тезиса, реферата, аннотации, рецензии. Составлять тезисы к работе.
Развитие устной монологической речи. Умение
анализировать, сравнивать.
Описывать модель индивидуального плана и
образ действий.
Составлять и заполнять план - график работы
над исследованием.
Развитие умений поиска, накопления
ботки информации.
Характеризовать виды информации,
поиска информации.
Развитие умений поиска, накопления
ботки информации.
Характеризовать виды информации,
поиска информации.

5,6

1,5

5,7

и обраметоды

1,5

и обраметоды

1.5

Сравнение и классификация объектов; выдвижение версий; изложение своего мнения и понимание позиции другого.

1,5

Характеризовать основные источники информации, методы работы в музеях, архивах и с
научной литературой
1
Применение информационных
технологий в исследовании

1
Компьютерная обработка данных исследований

1
Формы представления проектов

Структура работы и ее оформление.

1

1
Оформление работы

Главные предпосылки успеха
публичного выступления.

1

Описывать содержание совершаемых действий. Составлять план и последовательность
действий.
Характеризовать применение информационных технологий в исследовании.
Планировать свои учебные действия. Умение
анализировать, сравнивать.
Характеризовать способы и формы представления данных. Описывать способы компьютерной обработки данных исследования.
Развитие устной монологической речи. Умение
анализировать, сравнивать.
Классифицировать формы представления проектов.
Развитие устной монологической речи. Умение
анализировать, сравнивать.
Описывать структуру работы.
Самостоятельное выделение и формулировка
познавательных целей, структурирование знаний.
Описать методы и правила оформления результатов.
Формирование у учащихся умений к публичному выступлению.

5,6

5

5

5

5,6

1,5

Проектная (исследовательская) деятельность

13

Выбор темы

1

Постановка цели, формулирование задач, выдвижение гипотез.

1

1
Поиск и предложение возможных вариантов решения
1
Создание кейса

1
Сбор и анализ. Пополнение
кейса информации.

Исследования (эксперимент,
наблюдение, анкетирование
и т.д.)

3

Анализировать предпосылки успеха публичного выступления.
Выдвижение версий, осознание многообразия
проектов.
Выбрать тему, жанр проекта.
Определять цель, проблему в деятельности.
Выдвигать версии, планировать деятельность в
учебной ситуации, работать сверяясь с планом,
аргументированно оценивать нравственные
ценности.
Определить цели, сформулировать задачи проекта. Определить тематику проекта. Ознакомление с критериями оценки проекта
Определять цель, планировать и работать по
плану; осваивать новые социальные роли и
правила.
Планировать этапы сбора и анализа информации.
Находить и представлять информацию в разных формах; определять цель, планировать и
работать по плану; осваивать новые социальные роли и правила.
Характеризовать источники информации. Планировать этапы сбора и анализа информации.
Находить информацию, планировать свои
учебные действия; выдвижение версии; излагать своѐ мнение; различать в речи мнения,
доказательства, факты.
Собирать материал, пополнять кейс. Систематизировать материал.
Планировать деятельность. Работать по плану.
Оценивать степень и способы достижения цели.
Проводить свои исследования, исходя из целей

5,6

1,5

5

5

1,5

1,5

и задач проекта

1
Обработка результатов исследования

Описывать содержание совершаемых действий. Составлять план и последовательность
действий. Проводить анализ решения задачи.
Обрабатывать полученные результаты, исходя

5

из целей и задач своего проекта
2
Индивидуальные и групповые
консультации
Подготовка к защите проектов. Анализ кейсов

1

Доработка проекта.

1

4
4. Результаты проектной
деятельности

6

Публичная защита

Выделять главное. Умение делать вывод. Выдвигать версии, планировать деятельность.
Оценивать степень и способ достижения цели.
Характеризовать, анализировать и
оценивать полученные результаты.
Умение слушать объяснение учителя и вести
записи.
Предзащита проекта. Обсуждение результатов
работы.
Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Самостоятельно давать
и объяснять оценки событий.
Доработать проект с учетом замечаний и предложений. Готовиться к публичной защите
Доработать проект с учетом замечаний и предложений. Готовиться к публичной защите.
Выступление перед экспертной комиссией.

1,5

5

5,8

5,8

Анализ действий. Защита.
Рефлексия проектной деятельности
Подведение итогов. Анализ
выполненной работы

1

Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Оценивать продукт других учеников.
Структурирование и систематизация знаний.
Применять полученные знания. Работать над
ошибками.

1,5

1,5

11 класс
1
Повторение изученного в
10 классе

Что такое «Индивидуальный
2

проект»

1
Рефлексия проектной деятельности

Самостоятельное выделение и формулировка
познавательных целей.
Характеризовать проект, проектную деятельность, проектную культуру. Раскрывать структуру проекта, типологию проектов. Определять
основные требования, предъявляемые к выполнению учебных проектов.
Умение с достаточной полнотой и точностью

1,5

выражать свои мысли.

1,5

Оценивать продукт других учеников.
1

Умение анализировать, сравнивать, слушать
объяснение учителя. Определение темы, вида

Инициализация проекта

21

деятельности. Выдвижение версии.

Определение жанра проекта

Характеризовать ученический проект, его со-

1,5

держание, структуру. Классифицировать виды
исследования. Определять вид
2

Определение целей, проблемы в деятельности.
Планирование деятельности в учебной ситуа-

Определение целей, формулирование задач проекта

ции.
Определить тематику проекта. Определить це-

1,5

ли, сформулировать задачи проекта, проблемы
проекта. Вырабатывать план
Создание и оформление паспорта проекта

1

Самостоятельное выделение и формулировка
познавательных целей, структурирование зна-

1,5

ний.
Характеризовать требования, сроки, графики и
т.д. проекта. Заполнять паспорт проекта.
1

Развитие устной монологической речи. Умение
анализировать, сравнивать. Выдвигать версии,
планировать деятельность в учебной ситуации,

План проекта

работать сверяясь с планом.

1,5

Описывать модель индивидуального плана и
образ действий. Составлять и заполнять индивидуальные планы участников проектов.
1
Установление процедур и критериев оценки проекта

Определять цель, проблему в деятельности.
Устанавливать формы представления проекта.
Ознакомление с критериями оценки проекта.

1,5

Создание плана выполнения проекта.
1

Сравнение и классификация объектов; выдвижение версий; изложение своего мнения и понимание позиции другого.

Определение источников получения информации

Характеризовать основные источники информации, методы работы в музеях, архивах и с
научной литературой. Определять способы
сбора и анализа информации.

Планирование способов сбора
и анализа информации

1

Планировать свои учебные действия. Умение
анализировать, сравнивать.

1,5

Характеризовать источники информации. Планировать этапы сбора и анализа информации.
1

Развитие устной монологической речи. Умение
анализировать, сравнивать.

Подготовка к исследованию и
его планирование

Характеризовать способы и формы представления данных. Описывать способы компью-

1,5

терной обработки данных исследования. Выбор оптимального варианта хода проекта.
3

Находить информацию. Планировать деятельность. Описывать содержание совершаемых
действий. Работать по плану. Оценивать сте-

Исследования (эксперимент,
наблюдение, анкетирование и
т.д.)

пень и способы достижения цели.
Проводить свои исследования, исходя из целей

5,6

и задач проекта Сбор и уточнение информации
(основные инструменты: интервью, опросы,
наблюдения, эксперименты и т.п.).
2

Описывать содержание совершаемых действий. Составлять план и последовательность

Организационно - консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся

действий. Проводить анализ решения задачи.
Промежуточные отчеты учащихся. Обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Корректировка плана работы, целей и задач.

1,5

1

Описывать содержание совершаемых действий. Составлять план и последовательность

Обработка результатов
проекта или исследования

действий. Проводить анализ решения задачи.

1,5

Обрабатывать полученные результаты, исходя
из целей и задач своего проекта.
2

Выделять главное. Умение делать вывод. Выдвигать версии, планировать деятельность.

Систематизация материала

Оценивать степень и способ достижения цели.

1,5

Характеризовать, анализировать и оценивать
полученные результаты
2

Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами темы, владение монологической и диалоги-

Оформление материала проекта

ческой формами речи. Нравственно - этиче-

1,5

ский выбор ценностей.
Оформление продуктов проекта. Оформление
описания результатов проектной деятельности.
2

Выделять главное. Умение делать вывод. Выдвигать версии, планировать деятельность.

Подготовка к защите проектов

Оценивать степень и способ достижения цели.
Характеризовать, анализировать и оценивать
полученные результаты. Представляют проект,
участвуют в его коллективном самоанализе и
оценке.

5,8

2

Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задача-

Управление завершением
проекта

4

Предзащита проекта

ми темы, владение монологической и диалоги-

1,5

ческой формами речи.

2

Предзащита проекта. Обсуждение результатов
работы
Работать по плану. Оценивать степень и спо-

Доработка проекта с учетом

собы достижения цели. Самостоятельно давать

замечаний и предложений.

и объяснять оценки событий.

1,5

Доработать проект с учетом замечаний и
предложений. Готовиться к публичной защите.
Результаты проектной
деятельности

5

7
Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задача4

Публичная защита проекта

ми темы, владение монологической и диалоги-

5

ческой формами речи.

1

Выступление перед экспертной комиссией.
Анализ действий. Защита.
Умение с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия проектной деятельности

выражать свои мысли.
Оценивать продуктов других учеников.

1
Итого: 68 часов.

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной
работы

2

Структурирование и систематизация знаний.
Применять знания к решению задач.

1,5

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей
естественно-математического цикла
МБОУ СОШ № 22
от «29» августа 2022 года №1
_______________ Н.Н. Пичугина

Заместитель директора по УВР
___________ / Г.В. Шаповал
«29» августа 2022 года

подпись руководителя МО

Ф.И.О


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».