ПР сош 22

Белозеров
а Юлия
Алексеевн
а

Подписан: Белозерова Юлия
Алексеевна
DN: C=RU, OU=Директор,
O=Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя о, CN=Белозерова Юлия
Алексеевна,
E=school22@tem.kubannet.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.11.10 07:59:48+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 22
муниципального образования Темрюкский район
(МБОУ СОШ № 22)

на 2021-2025 годы

пос. Пересыпь
2021 г.

2

ПАСПОРТ
программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 муниципального образования Темрюкский район
(МБОУ СОШ № 22)
Наименование
программы
Основания для
разработки Программы

Дата принятия
решения о разработке
Программы

Программа развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 муниципального образования Темрюкский район (далее – Программа)
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (подпункт 7 пункта 3 статьи 28);
-Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период
до 2024 года»;
-Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт проекта
утверждѐн президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от 03 сентября 2018
г. № 10;
-Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
-Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
-Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712
"О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся";
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования»;
-Стратегия социально-экономического развития Темрюкского района
Краснодарского края до 2030 года;
- Муниципальная программа муниципального образования Темрюкский район «Развитие образования »
30 декабря 2020 г. (протокол педсовета № 5)

3

Заказчик
граммы

Про-

МБОУ СОШ № 22

Администрация МБОУ СОШ № 22
Разработчики
Программы
Администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ № 22
Исполнители
Программы
(подпрограмм)
Этапы и сроки 2021-2025 годы. Этапы не предусмотрены.
реализации Программы
Цель Програм- Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его професмы
сиональный и социальный успех в современном мире
1. Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 22, в том числе
Задачи
Проспортивной, а также благоустройство школьной территории.
граммы
2. Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка.
3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, включая детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее –
ОВЗ).
4. Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие детских общественных объединений (сообществ).
5. Повышение профессионального уровня педагогических работников
дополнительного образования.
6. Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю
профориентацию, в том числе функционирующую систему устойчивого
взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования с предприятиями района, систему коллективных творческих дел, участие в региональных и федеральных конкурсах и проектах.
7. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.
- доля учащихся, получивших аттестаты об основном общем образовании
Целевые показав общей численности выпускников 9 класса;
тели Программы
- доля учащихся, получивших аттестаты о среднем общем образовании в
общей численности выпускников 11 класса;
- количество победителей районного этапа ВОШ;
- доля обучающихся, участвующих в интеллектуальных конкурсах, викторинах, олимпиадах, марафонах регионального, федерального и международного уровней;
- доля учащихся, вовлеченных в программу наставничество «ученикученик»;
- уровень воспитанности учащихся (мониторинг);
- доля учащихся, вовлеченных в деятельность школьного самоуправления;

4

Перечень
подпрограмм (проектов) и (или)
основных мероприятий
Объемы и источники финансирования Программы

- доля учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям
образования;
- благоустройство территории, доля реализации проектов классами;
- доля старшеклассников, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов;
- доля курсов внеурочной деятельности профориентационной
направленности;
- сетевое взаимодействие с организациями СПО и предприятиями района;
- доля учителей, прошедших курсовую подготовку по гибким компетенциям проектной деятельности;
- доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации;
- доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой
форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в
общем числе педагогических работников общего образования;
-доля родителей, удовлетворенных качеством образования
Не предусмотрены

 Ежегодная субвенция из федерального, регионального бюджета на
выполнение утвержденного государственного задания.
 Финансовая поддержка со стороны организаций, физических и юридических лиц, заинтересованных и поддерживающих образование.
Контроль за реа- Контроль за реализацией программы осуществляет директор МБОУ
лизацией
Про- СОШ № 22, Совет МБОУ СОШ № 22, управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район
граммы

РАЗДЕЛ 1. Характеристика текущего состояния
и основные проблемы системы образования в МБОУ СОШ № 22
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 является малокомплектной школой. Расположена в пос. Пересыпь, является территориально закрепленной за обучающимися из
двух населенных пунктов: пос. Пересыпь (780 жителей), пос. За Родину (660 жителей).
Численность обучающихся за последние годы не опускается ниже 115 человек (в 2020-2021 учебном году – 119, из них 6 обучающихся с особенностями здоровья (ОВЗ), 1 обучался на дому). Наблюдается тенденция увеличения численно-

5
сти, в связи с миграционными процессами, связанными с активным экономическим развитием территории Таманского поселения.
Наполняемость классов в среднем составляет от 7 до 18 человек, с тенденцией уменьшения в старшем звене.
Занятия проводятся в режиме 5-дневной учебной недели для обучающихся
1-8 классов и 6-дневной рабочей недели для обучающихся 9-11 классов. Продолжительность уроков 40 минут.
Всего в школе 11 классов-комплектов, параллелей нет. Занятия проходят
в первую смену.
Обучение очное, на русском языке.
В школе реализуется 114 образовательных программ по предметам, в том
числе адаптированных для учащихся с ОВЗ, элективным курсам, внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных.
На старшей ступени образования осуществляется профильное обучение по
социально-экономическому направлению.
СОШ № 22 работает в режиме развития, в настоящее время проводит активную инновационную деятельность по направлениям:
- участие в проекте «Билет в Будущее»,
- участие в проекте «Самбо в школе»,
- наставничество (в соответствии с планом реализации целевой модели
наставничества, сформировано 15 наставнических пар «ученик-ученик»).
В рамках допобразования функционирует школьный спортивный клуб
«Олимпиец», где ребята занимаются в секциях «Волейбол», «Футбол», «Баскетбол», «ОФП». Охват программами дополнительного образования в школе составляет 82%.
Направление «Шахматы» в школе реализуется через внеурочную деятельности с 1-ого по 5-ый классы.
Школа размещается в трѐхэтажном здании, обеспеченном системами отопления, водоснабжения, энергоснабжения, пожарной и антитеррористической безопасности. Здание оснащено табличками и кнопкой вызова сотрудников для оказания помощи маломобильным гражданам для обеспечения доступной среды. В
школе имеются медицинский и процедурный кабинеты, столовая на 48 мест
(охват горячим питанием составляет 98%).
Для осуществления учебного процесса образовательное учреждение располагает спортивным залом, актовым залом, игровой площадкой, кабинетами ОБЖ,
информатики и технологии, 11-ю учебными кабинетами.
Функционирует школьная библиотека, еѐ фонд соответствует требованиям
ФГОС (обеспеченность учебниками – 100%).
В школе имеется 24 компьютера, 20 из них используется в учебном процессе. 10 компьютеров требуют замены, морально устарели, не представляется возможным переустановка соответствующего программного обеспечения. Учительские компьютеры имеются в каждом кабинете, кроме спортивного зала. Все

6
компьютеры с помощью сервера соединены в единую сеть, подключенную к сети
«Интернет» по ЕСПД, с учетом требований к безопасности. Скорость доступа не
менее 50 Мб/с.
2 кабинета оборудованы интерактивными досками. Интерактивное оборудование требует обслуживания и обновления программного обеспечения. 9 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами.
Учебный процесс в основном осуществляется традиционными с методами
обучения, кроме дистанционного обучения в период карантинных мероприятий.
Учебные программы реализуются только за счет педработников и ресурсов
школы, без участия сторонних организаций.
По результатам независимой оценки качества образования (итоговая аттестация выпускников) за последние 3 года:
- численность выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании составила соответственно: 2019 год - 8 чел. из 8 чел. (0 - с отличием), 2020
год - 19 чел из 19 чел (2 – с отличием); 2021 год – 16 чел из 17 чел в основной
период (0 – с отличием);
- численность выпускников, получивших аттестат об основном среднем образовании составила соответственно: 2019 год - 7 чел из 7 чел (2 - с отличием), 2020 год
- 11 чел из 11 чел (0 – с отличием); 2021 год – 7 чел из 7 чел в основной период
(0 – с отличием);
средний балл по предметам по результатам ЕГЭ:
Учебный предмет
Средний балл по школе
2019
2020
2021
Математика (профильный)
66,5
44,75
47,5
Математика (базовый)
5
Русский язык
79,3
64,5
66,8
Биология
74
78
Физика
66
49,5
51
Английский язык
0
62
Литература
0
Химия
83
64
Обществознание
66,5
61,3
60
Информатика и ИКТ
66
44
50
История
0
62
46
География
46
Результаты ЕГЭ в 2019 году по 8 предметам выше среднекраевых, в 2020-м
году – по 3-м.
Наблюдается положительная динамика по предметам: профильной математике, русскому языку, физике, информатике и отрицательная динамика по обществознанию и истории.

7
В школе активно проводится работа с одаренными детьми. Ежегодно ученики
школы становятся победителями и призерами районного этапа Всероссийской
олимпиады школьников (2019 год -5 чел; 2020 год – 5 чел, 2021 год- 5 чел) и краевого (2019 год -0 чел; 2020 год – 1 чел, 2021 год- 0 чел).
В школе сложилась успешная практика участия учащихся в различных конкурсах и соревнованиях, результативность составляет: 2019 год -35 чел; 2020 год
– 28 чел, 2021 год- 27 чел.
Воспитательная работа в школе осуществляется через деятельность детский
общественной организации «Радуга», ученическое самоуправление, коллективные
полезные дела, участие в волонтерском проекте волонтерского отряда «Неравнодушные сердца», вовлеченность учащихся в систему дополнительного образования, работу школьного музея, наставническое движение, ведение блогов о
школе в социальных сетях: освещение военно-патриотических мероприятий
(«Окна Победы», «Стихи о войне», исполнение песни «Синий платочек»), размещение памяток о безопасности ПДД, пожарной безопасности и т.д., поздравление
ветерана ВОВ Иванова М.Е., труда Павлова О.Н., Зиновьева Т.Г., мероприятий
посвященных Дню России, рекомендаций по организации правильного летнего
отдыха детей и т.д.
Наблюдается положительная динамика в количестве учащихся, стоящих на
различных профилактических учетах (2019 год – 1 чел., 2020 год – 0 чел., 2021 год
– 0 чел.).
Кадровая обеспеченность школы соответствует потребности, средняя
нагрузка – 18 часов.
Педагогический коллектив состоит из 15 человек, в том числе:
с высшим образованием – 14 человека (93%), со средним профессиональным педагогическим образованием - 1 человека (6%);
с высшей квалификационной категорией - 5 человек (33%), с первой категорией – 8 человек (53%);
в возрасте до 35 лет – 5 чел, от 55 лет – 5 чел;
награждены государственными и местными ведомственными наградами – 2
чел.
прошли курсовую подготовку по дистанционным технологиям обучения –
15 чел. Педагогический коллектив стабильный, инициативный. 7 учителей имеют
собственные разработки элективных курсов, курсов внеурочной деятельности,
внедренные в учебный процесс школы. За последние три года 1 учитель представили свой опыт работы и успешных практик на краевых семинарах по инновационным программам и методикам по духовно-нравственному направлению.
11 педагогов являются членами сетевых сообществ учителей-предметников,
3 – с образовательными целями ведут собственный сайт.
С 2018 года школа работала над темой «Развитие творческого потенциала
личности в условиях современной образовательной среды». Результатом явилось:
повышение качества на 6,4 %, введение социально-экономического профиля обу-

8
чения в 10 классе, внедрение технологии дистанционного обучения, количество
учащихся (1 ученик, обучение на дому), увеличилось количество выпускников,
продолживших обучение в ВУЗах с 60% до 71% и СУЗах с 47% до 53%, увеличилось количество детей, занимающихся исследовательской деятельностью с 2% до
4%).
РАЗДЕЛ 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты реализации Программы
развития
Основной целью Программы развития является создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
Цель программы исходит из приоритетов муниципальной программы
«Развитие образования в Темрюкском районе», основывается на Стратегии социально-экономического развития Темрюкского района Краснодарского края до
2030 года и государственных программах Российской Федерации «Развитие образования» и Краснодарского края «Развитие образования».
Задачи Программы развития:
1.
Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 22, в том числе спортивной, а также благоустройство школьной территории.
2.
Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка.
3.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, включая детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
4.
Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие детских общественных объединений (сообществ).
5.
Повышение профессионального уровня педагогических работников
дополнительного образования.
6.
Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю
профориентацию, в том числе функционирующую систему устойчивого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования
с предприятиями района, систему коллективных творческих дел, участие в региональных и федеральных конкурсах и проектах.
7. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.
РАЗДЕЛ 3. Целевые индикаторы реализации Программы развития
№ Наименование целевоп/п
го показателя Про-

Методы измерения,
формула, источник

Единица из- Значение целевых показатемерения полей

9
граммы

казателя

2021 2022 2023 2024 2025
год год год год год
Цель1. Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире
Задача 1.1 Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 22, в том числе спортивной, а также
благоустройство школьной территории
1.1.1 Доля учебных кабине- Количество учебных
%
13
19
31
38
50
тов, соответствующих кабинетов оснащенных
современным требова- современным оборудониям образования
ванием/общее количество учебных кабинетов*100 (ФСН ОО-2)
1.1.2 Благоустройство терКоличество реализо%
50
50
70 100 100
ритории, доля реализаванных проекции проектов классами тов/количество классов*100
Задача 1.2 Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе
создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка.
1.2.1 Доля учащихся, по- Количество учащихся,
%
94
100 100 100 100
лучивших аттестаты получивших аттестаты/
об основном общем количество учащихся 9
образовании в общей классов по состоянию
численности выпуск- на конец учебного года
ников 9 класса
*100 (ФСН ОО-1)
1.2.2 доля учащихся, полу- Количество учащихся,
%
100 100 100 100 100
чивших аттестаты о получивших аттестаты/
среднем общем обра- количество учащихся
зовании в общей чис- 11 классов по состояленности выпускников нию на конец учебного
11 класса
года *100 (ФСН ОО-1)
1.2.3
Количество старше%
59
100 100 100 100
классников, обучаюДоля старшеклассни- щихся в классах с проков, обучающихся в
фильным изучением
классах с профильным
отдельных предмеизучением отдельных тов/количество обучапредметов
ющихся в профильных
классах*100 (ФСН ОО1)
1.2.4
Количество учащихся,
%
26
30
35 35
35
Доля учащихся, вовле- вовлеченных в проченных в программу
грамму наставничество
наставничества «уче«ученик-ученик»
ник-ученик»
/общее количество обучающихся*100

10
Задача 1.3 Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, включая детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
1.3.1 Доля учащихся, по- Количество учащихся –
бедителей районного победителей районного
%
4
7
8
10
10
этапа ВОШ
этапа ВОШ/общее количество учащихся*100
1.3.2 Доля обучающихся, Количество
обучаю%
18
22
26 30
30
участвующих в интел- щихся, участвующих в
лектуальных конкур- интеллектуальных консах, викторинах, олим- курсах,
викторинах,
пиадах, марафонах ре- олимпиадах, марафонах
гионального, феде- регионального,
федерального и междуна- рального и международного уровней
родного уровней/общее
количество
учащихся*100
1.3.3 Доля родителей, удо- Процент
родителей,
%
70
75
80 85
90
влетворенных каче- удовлетворенных качеством образования ством образования от
общего
количества
учащихся школе
Задача 1.4 Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие детских общественных объединений (сообществ).
1.4.1 Доля учащихся, вовле%
40
50
60 70
80
Количество учащихся,
ченных в деятельность
вовлеченных в деятельшкольного самоуправность школьного самоления (кол-во
приуправления.
нявщих
участие
в
(% от общего количешкольных мероприяства)
тия)
Задача 1.5 Повышение профессионального уровня педагогических работников дополнительного
образования.
1.5.1 Доля учителей, про- Количество учителей, %, с нарас20
25
50 75 100
шедших
курсовую прошедших курсовую тающим итоподготовку по гиб- подготовку в течение
гом
ким
компетенциям последних 3-х лет/ обпроектной деятельно- щее количество учитести
лей *100 (при наличии
свидетельства об окончании курсовой подготовки)
1.5.2 Доля педагогических Количество педагоги- %, с нарас27
30
50 75 100
работников, прошед- ческих
работников, тающим итоших добровольную не- прошедших добровольгом
зависимую
оценку ную
независимую
профессиональной
оценку профессиональ-

11
квалификации

ной квалификации/ общее количество учителей *100
1.5.3. Доля учителей, про- Количество педагоги- %, с нарас- 100 100 100 100 100
шедших
курсовую ческих
работников, тающим итоподготовку по направ- прошедших курсовую
гом
лению допобразования подготовку/ общее количество учителей *100
Задача 1.6 Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю профориентацию, в
том числе функционирующую систему устойчивого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования с предприятиями района, систему коллективных
творческих дел, участие в региональных и федеральных конкурсах и проектах.
1.6.1 Доля курсов внеуроч- Количество курсов вненой деятельности про- урочной деятельности
фориентационной профориентационной
%
20
25
50 50
50
направленности
направленности/ общее
количество курсов *100
1.6.2 Сетевое
взаимодейКоличество договоров о
ствие с организациями
Общее колисетевом
взаимодей1
1
2
2
3
СПО и предприятиями
чество
ствии
района
Задача 1.7 Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды
1.7.1 Доля педагогических Количество педагогиработников общего об- ческих работников образования, прошедших щего
образования,
повышение квалифи- прошедших повышение
кации в рамках перио- квалификации в рамках
%, с нарасдической аттестации в периодической аттестатающим ито- 27
35
50 75 100
цифровой форме
ции в цифровой форме
гом
с использованием информационного ресурса
«одного окна» / общее
количество
учителей
*100
1.7.2. Доля педагогов, при- Количество педагогименяющих при обуче- ческих
работников,
нии школьников обра- применяющих образо- %, с нарасзовательные электрон- вательные электронные тающим ито- 70
75
90 100 100
ные платформы и ре- платформы и ресурсы /
гом
сурсы
общее количество учителей *100

12

РАЗДЕЛ 4. Перечень основных мероприятий Программы развития
Год
Связь с фе- Возможные
реадеральными, риски и сполизарегиональсобы
их
Планируемый
№
Название
меро- ции,
Ответственный за ными, рай- предотврарезультат реап/п
приятия
срок
выполнение
онными
щения
лизации
выпроектами,
полпрограмманения
ми
1
2
4
5
6
7
Цель 1 Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире
Задача 1.1 Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 22, в том числе спортивной, а также благоустройство школьной территории
1.1.1 Оснащение учеб- 2025
Соответствие
Директор (приоб- Региональных кабинета хиучебных каби- ретение оборудо- ный проект В
случае
мии оборудованетов
совре- вания), учителя- «Современ- отсутствия
нием,
соответменным требо- предметники (ис- ная школа», средств, исствующим совреваниям
пользование обо- муниципользовать
менным требоварудования в учеб- пальный
электронные
ниям образования
ном процессе и флагманобразоваего сохранность)
ский проект тельные ре«Образовасурсы, расние Тамани» ширять взаимодействие
с
ресурсными центрами «Точка роста»
1.1.2

Капитальный ре- 2025
монт спортивной
площадки

Соответствие
спортивной
площадки современным
требованиям

Директор (организует работы),
учителяпредметники (использование
в
учебном процессе)

Региональный проект
«Современная школа»,
муниципальный
флагманский проект
«Образование Тамани»

В
случае
невыделения
бюджетных
средств
изыскать
внебюджетные
средства

Задача 1.2 Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий
для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка.

13

1.2.1

Реализация про- Весь
фильного обуче- периния в 10-11 клас- од
сах (социальноэкономический
профиль)

Учащиеся получат
знания
по социальноэкономическому профилю

1.2.2

Реализация программы воспитания на 2021-2025
г.г.

Реализация
направлений
воспитания:

Сентябрь
20212025г

1.

Граждан-

ское.

2.
Патриотическое
3.
Духовное и нравственное.
4.
Эстетическое воспитание.
5.
Ценности
научного
познания.
6.
Физическое воспитание
7.
Трудовое
воспитание
и
профессиональное самоопределение.
8.
Экологическое воспитание.
1.2.3

Реализация про- Сенекта Наставниче- тябрь
ство
«ученик- 2021
ученик»

Организация
работы наставнических пар
не менее 70%

Заместитель директора по УВР
(формирование,
утверждение ООП
СОО),
учителяпредметники (составление рабочих
программ
профильного обучения, их реализация)
Директор (утверждение программы воспитания),
учителяпредметники
(внесение изменений в рабочие
программы и их
реализация)

Директор (приказ
о реализации проекта «Наставничество»), класс-

Региональный проект
«Современная школа»,
муниципальный
флагманский проект
«Образование Тамани»
Региональный проект
«Современная школа»,
муниципальный
флагманский проект
«Образование Тамани»

Слабая работа наставников, проведение

14
учащихся бу- ные руководители
обучения
дут охвачены (работа наставнидля наставразличными
ческих пар)
ников
формами
наставничества
1.2.4 Реализация про- СенФормирование Директор (утвер- Региональграмм внеурочной тябрь и развитие у ждение рабочей ный проект
деятельности
2021- обучающихся
программы), учи- «Современ«Финансовая ма- 2025г 5-6
классов теля-предметники ная школа»
тематика» в 5-6
функциональ(реализация)
классах
ной грамотности
Задача 1.3 Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и
талантов детей и молодежи, включая детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
1.3.1 Организация ра- Весь
выявление
и Заместитель ди- Региональботы с одаренны- пери- поддержка
ректора по УВР ный проект
ми детьми
од
одаренных де- (организация ра- «Современиндивидуальтей
боты с одаренны- ная школа»,
ные занятия с
ми детьми), учи- муницинаставниками,
теля-предметники пальный
- занятия с тьюто(проведение ин- флагманром посредством
дивидуальной ра- ский проект
Сетевого взаимоботы с одаренны- «Образовадействия,
ми детьми)
ние Тамани»
- расширение участия в олимпиадах,
конкурсах,
соревнованиях
1.3.2 Участие учащихся Весь
Учащиеся на Учителяпред- Региональво Всероссийской пери- основе подго- метники, класс- ный проект
олимпиаде
од
товки к кон- ные руководите- «Современшкольников,
курсам
зани- ли,
учителя- ная школа»,
научномают призовые предметники
мунициисследовательместа (не менее (подготовка
и пальный
ской конференции
10% к 2025 го- участие детей в флагман«Эврика»
ду)
конкурсах)
ский проект
«Образование Тамани»
1.3.3. Обучение
уча- Весь
Повышение
УчителяРегиональСлабая
щихся на краевых пери- уровня подго- предметники
ный проект оснащензаочные
курсах од
товки учащих- осуществляют со- «Современ- ность детей
«Юниор»,
«Инся к олимпиа- провождение де- ная школа»
необходителлектуал»
дам (не менее тей в процессе
мым обору5% к 2025 го- обучения
дованием
ду)
для обучения
Задача 1.4 Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие детских обществен-

15
ных объединений (сообществ).
1.4.1 Организация дея- Сентельности школь- тябрь
ного ученическо- 2021
го самоуправления.

вовлечение де- Заместитель ди- Муницитей в деятель- ректора по ВР пальный
ность ШУС
(формирование
флагмансостава
ШУС), ский проект
классные руково- «Образовадители (органи- ние Тамани»
зуют
работу
ШУС)
1.4.2 Вовлечение уча- Весь
Вовлечение
Заместитель ди- Муницищихся в волон- пери- детей в волон- ректора по ВР пальный
терскую деятель- од
терскую дея- (организация во- флагманность «Патриоты
тельность (8-9 лонтерской дея- ский проект
Кубани». Расшиклассы), оказа- тельности), клас- «Образоварение деятельноние
помощи сный руководи- ние Тамани»
сти
школьного
общественнотель 8 класса
волонтерского
сти (экологиче- (осуществление и
отряда «Неравноские
акции, контроль)
душные сердца»
поддержание в
надлежащем
виде территории памятников),
ветеранам.
1.4.3 Популяризация
Весь
Вовлечение
УчителяМуницитематики индиви- пери- учащихся 9-11 предметники (ор- пальный
дуальных проек- од
классов (40%) в ганизация
про- флагмантов учащихся 9-11
проектную де- ектной деятельно- ский проект
классов по предятельность по сти по предмет- «Образоваметным областям
предметным
ным областям)
ние Тамани»
«Технология»,
областям «Тех«Педагогика».
нология», «Педагогика».
Задача 1.5 Повышение профессионального уровня педагогических работников дополнительного образования.
Заместитель дирек- Региональ1.5.1 Курсовая подготов- 2025, Прохождение

1.5.2

ка учителей по гибким компетенциям
проектной деятельности

до
сентября

курсовой подго- тора по УВР (контовки
троль),
учителяпредметники (прохождение курсовой
подготовки)

Добровольная независимая
оценка
профессиональной
квалификации педагогов

2025

Участие 3% педагогов.
На основе добровольной оценки разработаны
траектории

Заместитель директора по УВР ( организация
работы,
контроль), учителяпредметники (прохождение тестиро-

ный проект
«Современная школа»,
муниципальный флагманский проект
«Образование
Тамани»
Региональный проект
«Современная школа»,
муниципальный флагман-

16
дальнейшего
вания)
повышения мастерства и квалификации учителя

ский проект
«Образование
Тамани»

Задача 1.6 Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю профориентацию, в том
числе функционирующую систему устойчивого взаимодействия образовательных организаций общего
и профессионального образования с предприятиями района, систему коллективных творческих дел,
участие в региональных и федеральных конкурсах и проектах.
2.2.1 Разработка курсов До 31 Курсы
вне- Заместитель ди- Региональвнеурочной дея- авгу- урочной дея- ректора по УВР ный проект
тельности профо- ста
тельности про- (формирование,
«Современриентационной
2021
фориентацион- утверждение ООП ная школа»,
направленности
ной направлен- ООО и СОО), ру- муницидля 8-11 классов
ности для 8-11 ководитель
МО пальный
«Финансовая граклассов введе- учителей предме- флагманмотность», «Черны в ООП ООО тов
(разработка ский проект
чение и дизайн»
и СОО в 2021 программы курса) «Образовагоду, професние Тамани»
сиональная
ориентация
учащихся
2.2.2
Сетевое взаимо- До
Организовано
Директор (дого- Региональдействие с орга- сенвор
взаимодей- ный проект
взаимодейнизациями СПО и тября ствие с Ахтаствия заключает), «Современпредприятиями
2021
заместитель ди- ная школа»,
низовским дорайона
мом культуры с ректора по ВР муници(организует про- пальный
целью ознаведение меропри- флагманкомления с
ятий и экскурсий) ский проект
профессиями
«Образова«человекние Тамани»
художественный образ»,
взаимодействие с МАУДО ООЦ, ГКУ
КК ЦЗН Темрюкского
района по вопросу профтестирования
обучающихся.
Задача 1.7 Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды
1.7.1 Применение циф- 2025
Учителя при- Учителя (обуче- РегиональНедостаток
ровых технологий
меняют цифро- ние с помощью ный проект современнов
образовательвые технологии электронных об- «Современ- го компьюном процессе
при обучении и разовательных
ная школа», терного обо-

17
воспитании
платформ)
Обучение ведется по индивидуальным
траекториям
обучения, учащимися и учителями освоены цифровая
образовательная платформа
по
истории
«МИР» и т.п.

муниципальный
флагманский проект
«Образование Тамани»

рудования
для учащихся в школе.
Оптимизация компьютерного парка школы,
участие
в
государственных
проектах с
целью получения
или
приобретения оборудования,
спонсорская
поддержка

РАЗДЕЛ 5. Механизм управления реализацией программы, мониторинга
выполнения программы
Текущее управление программой развития осуществляет директор школы,
который:
обеспечивает разработку программы развития;
формирует структуру программы развития;
организует реализацию программы развития;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке
изменений в программу развития;
несет ответственность за достижение целевых показателей программы развития;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации программы развития;
проводит мониторинг реализации программы развития;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, организует проведение оценки эффективности реализации программы развития;
организует подготовку ежегодного доклада о ходе реализации программы
развития и оценке эффективности ее реализации на бумажном носителе;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на
освещение целей и задач программы развития на официальном сайте школы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

18
организует размещение информации о ходе реализации и достигнутых результатах программы развития на официальном сайте школы в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
осуществляет иные полномочия, установленные программой развития.
Доклад о ходе реализации программы развития должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о фактическом выполнении мероприятий, включенных в программу развития, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или
неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации программы развития и основных мероприятий плановым показателям,
установленным программой развития;
оценку эффективности реализации программы развития;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы развития;
предложения по дальнейшей реализации программы развития, в том числе
по оптимизации расходов бюджета на реализацию основных мероприятий программы развития, мероприятий и корректировке целевых показателей программы
развития на текущий год и на плановый период.
Оценка эффективности реализации программы развития осуществляется на
основании оценки полноты выполнения мероприятий программы и достижения
целевых показателей.
Первоначально оценивается степень выполнения непосредственного результата каждого мероприятия программы развития (СВнр).
В случае отсутствия количественной характеристики непосредственного результата степень выполнения мероприятия оценивается по наступлению или не
наступлению контрольного события (событий) и (или) достижению качественного
результата. Если мероприятие выполнено, то оценивается как «1», если нет, то «0».
Степень реализации всех мероприятий рассчитывается
по следующей
формуле:
N

СРм   СВнр / N, где:
1

СРм - степень реализации мероприятий;
СВнр - степень выполнения непосредственного результата;
N - количество мероприятий, запланированных к выполнению в отчетном
периоде.
Если СРм равен от 0,9 включительно до 1, то степень реализации мероприятий считается высокой, от 0,7 включительно до 0,9 - средней, менее 0,7 - низкой.
Для оценки степени достижения целей и решения задач программы развития определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

19
Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы
рассчитывается по формуле:

мы;

СДц - степень достижения целей и решения задач муниципальной програм-

СДцп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, запланированного на отчетный год;
Кцп - количество целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы в отчетном году.
Если СДц равен от 0,9 включительно до 1, то степень достижения целевых
показателей считается высокой, от 0,7 включительно до 0,9 - средней, менее 0,7 низкой.
Степень реализации всей программы считается:
высокой, если показатели СРм и СЦд высокие;
средней, если оба или один из показателей СРм и СЦд высокие или средние;
низкой, если оба или хотя бы один из показателей СРм и СЦд низкие.
Контроль за выполнением программы развития осуществляет директор
школы, Совет школы, управление образованием администрации муниципального
образования Темрюкский район.


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».