Белозеров а Юлия Алексеевн а Подписан: Белозерова Юлия Алексеевна DN: C=RU, OU=Директор, O=Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя о, CN=Белозерова Юлия Алексеевна, E=school22@tem.kubannet.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.11.10 07:59:48+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 муниципального образования Темрюкский район (МБОУ СОШ № 22) на 2021-2025 годы пос. Пересыпь 2021 г. 2 ПАСПОРТ программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 муниципального образования Темрюкский район (МБОУ СОШ № 22) Наименование программы Основания для разработки Программы Дата принятия решения о разработке Программы Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 муниципального образования Темрюкский район (далее – Программа) -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (подпункт 7 пункта 3 статьи 28); -Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; -Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт проекта утверждѐн президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от 03 сентября 2018 г. № 10; -Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; -Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; -Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся"; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования»; -Стратегия социально-экономического развития Темрюкского района Краснодарского края до 2030 года; - Муниципальная программа муниципального образования Темрюкский район «Развитие образования » 30 декабря 2020 г. (протокол педсовета № 5) 3 Заказчик граммы Про- МБОУ СОШ № 22 Администрация МБОУ СОШ № 22 Разработчики Программы Администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ № 22 Исполнители Программы (подпрограмм) Этапы и сроки 2021-2025 годы. Этапы не предусмотрены. реализации Программы Цель Програм- Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его професмы сиональный и социальный успех в современном мире 1. Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 22, в том числе Задачи Проспортивной, а также благоустройство школьной территории. граммы 2. Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка. 3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, включая детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). 4. Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие детских общественных объединений (сообществ). 5. Повышение профессионального уровня педагогических работников дополнительного образования. 6. Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю профориентацию, в том числе функционирующую систему устойчивого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования с предприятиями района, систему коллективных творческих дел, участие в региональных и федеральных конкурсах и проектах. 7. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. - доля учащихся, получивших аттестаты об основном общем образовании Целевые показав общей численности выпускников 9 класса; тели Программы - доля учащихся, получивших аттестаты о среднем общем образовании в общей численности выпускников 11 класса; - количество победителей районного этапа ВОШ; - доля обучающихся, участвующих в интеллектуальных конкурсах, викторинах, олимпиадах, марафонах регионального, федерального и международного уровней; - доля учащихся, вовлеченных в программу наставничество «ученикученик»; - уровень воспитанности учащихся (мониторинг); - доля учащихся, вовлеченных в деятельность школьного самоуправления; 4 Перечень подпрограмм (проектов) и (или) основных мероприятий Объемы и источники финансирования Программы - доля учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям образования; - благоустройство территории, доля реализации проектов классами; - доля старшеклассников, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов; - доля курсов внеурочной деятельности профориентационной направленности; - сетевое взаимодействие с организациями СПО и предприятиями района; - доля учителей, прошедших курсовую подготовку по гибким компетенциям проектной деятельности; - доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации; - доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в общем числе педагогических работников общего образования; -доля родителей, удовлетворенных качеством образования Не предусмотрены Ежегодная субвенция из федерального, регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания. Финансовая поддержка со стороны организаций, физических и юридических лиц, заинтересованных и поддерживающих образование. Контроль за реа- Контроль за реализацией программы осуществляет директор МБОУ лизацией Про- СОШ № 22, Совет МБОУ СОШ № 22, управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район граммы РАЗДЕЛ 1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы системы образования в МБОУ СОШ № 22 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 является малокомплектной школой. Расположена в пос. Пересыпь, является территориально закрепленной за обучающимися из двух населенных пунктов: пос. Пересыпь (780 жителей), пос. За Родину (660 жителей). Численность обучающихся за последние годы не опускается ниже 115 человек (в 2020-2021 учебном году – 119, из них 6 обучающихся с особенностями здоровья (ОВЗ), 1 обучался на дому). Наблюдается тенденция увеличения численно- 5 сти, в связи с миграционными процессами, связанными с активным экономическим развитием территории Таманского поселения. Наполняемость классов в среднем составляет от 7 до 18 человек, с тенденцией уменьшения в старшем звене. Занятия проводятся в режиме 5-дневной учебной недели для обучающихся 1-8 классов и 6-дневной рабочей недели для обучающихся 9-11 классов. Продолжительность уроков 40 минут. Всего в школе 11 классов-комплектов, параллелей нет. Занятия проходят в первую смену. Обучение очное, на русском языке. В школе реализуется 114 образовательных программ по предметам, в том числе адаптированных для учащихся с ОВЗ, элективным курсам, внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных. На старшей ступени образования осуществляется профильное обучение по социально-экономическому направлению. СОШ № 22 работает в режиме развития, в настоящее время проводит активную инновационную деятельность по направлениям: - участие в проекте «Билет в Будущее», - участие в проекте «Самбо в школе», - наставничество (в соответствии с планом реализации целевой модели наставничества, сформировано 15 наставнических пар «ученик-ученик»). В рамках допобразования функционирует школьный спортивный клуб «Олимпиец», где ребята занимаются в секциях «Волейбол», «Футбол», «Баскетбол», «ОФП». Охват программами дополнительного образования в школе составляет 82%. Направление «Шахматы» в школе реализуется через внеурочную деятельности с 1-ого по 5-ый классы. Школа размещается в трѐхэтажном здании, обеспеченном системами отопления, водоснабжения, энергоснабжения, пожарной и антитеррористической безопасности. Здание оснащено табличками и кнопкой вызова сотрудников для оказания помощи маломобильным гражданам для обеспечения доступной среды. В школе имеются медицинский и процедурный кабинеты, столовая на 48 мест (охват горячим питанием составляет 98%). Для осуществления учебного процесса образовательное учреждение располагает спортивным залом, актовым залом, игровой площадкой, кабинетами ОБЖ, информатики и технологии, 11-ю учебными кабинетами. Функционирует школьная библиотека, еѐ фонд соответствует требованиям ФГОС (обеспеченность учебниками – 100%). В школе имеется 24 компьютера, 20 из них используется в учебном процессе. 10 компьютеров требуют замены, морально устарели, не представляется возможным переустановка соответствующего программного обеспечения. Учительские компьютеры имеются в каждом кабинете, кроме спортивного зала. Все 6 компьютеры с помощью сервера соединены в единую сеть, подключенную к сети «Интернет» по ЕСПД, с учетом требований к безопасности. Скорость доступа не менее 50 Мб/с. 2 кабинета оборудованы интерактивными досками. Интерактивное оборудование требует обслуживания и обновления программного обеспечения. 9 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами. Учебный процесс в основном осуществляется традиционными с методами обучения, кроме дистанционного обучения в период карантинных мероприятий. Учебные программы реализуются только за счет педработников и ресурсов школы, без участия сторонних организаций. По результатам независимой оценки качества образования (итоговая аттестация выпускников) за последние 3 года: - численность выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании составила соответственно: 2019 год - 8 чел. из 8 чел. (0 - с отличием), 2020 год - 19 чел из 19 чел (2 – с отличием); 2021 год – 16 чел из 17 чел в основной период (0 – с отличием); - численность выпускников, получивших аттестат об основном среднем образовании составила соответственно: 2019 год - 7 чел из 7 чел (2 - с отличием), 2020 год - 11 чел из 11 чел (0 – с отличием); 2021 год – 7 чел из 7 чел в основной период (0 – с отличием); средний балл по предметам по результатам ЕГЭ: Учебный предмет Средний балл по школе 2019 2020 2021 Математика (профильный) 66,5 44,75 47,5 Математика (базовый) 5 Русский язык 79,3 64,5 66,8 Биология 74 78 Физика 66 49,5 51 Английский язык 0 62 Литература 0 Химия 83 64 Обществознание 66,5 61,3 60 Информатика и ИКТ 66 44 50 История 0 62 46 География 46 Результаты ЕГЭ в 2019 году по 8 предметам выше среднекраевых, в 2020-м году – по 3-м. Наблюдается положительная динамика по предметам: профильной математике, русскому языку, физике, информатике и отрицательная динамика по обществознанию и истории. 7 В школе активно проводится работа с одаренными детьми. Ежегодно ученики школы становятся победителями и призерами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников (2019 год -5 чел; 2020 год – 5 чел, 2021 год- 5 чел) и краевого (2019 год -0 чел; 2020 год – 1 чел, 2021 год- 0 чел). В школе сложилась успешная практика участия учащихся в различных конкурсах и соревнованиях, результативность составляет: 2019 год -35 чел; 2020 год – 28 чел, 2021 год- 27 чел. Воспитательная работа в школе осуществляется через деятельность детский общественной организации «Радуга», ученическое самоуправление, коллективные полезные дела, участие в волонтерском проекте волонтерского отряда «Неравнодушные сердца», вовлеченность учащихся в систему дополнительного образования, работу школьного музея, наставническое движение, ведение блогов о школе в социальных сетях: освещение военно-патриотических мероприятий («Окна Победы», «Стихи о войне», исполнение песни «Синий платочек»), размещение памяток о безопасности ПДД, пожарной безопасности и т.д., поздравление ветерана ВОВ Иванова М.Е., труда Павлова О.Н., Зиновьева Т.Г., мероприятий посвященных Дню России, рекомендаций по организации правильного летнего отдыха детей и т.д. Наблюдается положительная динамика в количестве учащихся, стоящих на различных профилактических учетах (2019 год – 1 чел., 2020 год – 0 чел., 2021 год – 0 чел.). Кадровая обеспеченность школы соответствует потребности, средняя нагрузка – 18 часов. Педагогический коллектив состоит из 15 человек, в том числе: с высшим образованием – 14 человека (93%), со средним профессиональным педагогическим образованием - 1 человека (6%); с высшей квалификационной категорией - 5 человек (33%), с первой категорией – 8 человек (53%); в возрасте до 35 лет – 5 чел, от 55 лет – 5 чел; награждены государственными и местными ведомственными наградами – 2 чел. прошли курсовую подготовку по дистанционным технологиям обучения – 15 чел. Педагогический коллектив стабильный, инициативный. 7 учителей имеют собственные разработки элективных курсов, курсов внеурочной деятельности, внедренные в учебный процесс школы. За последние три года 1 учитель представили свой опыт работы и успешных практик на краевых семинарах по инновационным программам и методикам по духовно-нравственному направлению. 11 педагогов являются членами сетевых сообществ учителей-предметников, 3 – с образовательными целями ведут собственный сайт. С 2018 года школа работала над темой «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды». Результатом явилось: повышение качества на 6,4 %, введение социально-экономического профиля обу- 8 чения в 10 классе, внедрение технологии дистанционного обучения, количество учащихся (1 ученик, обучение на дому), увеличилось количество выпускников, продолживших обучение в ВУЗах с 60% до 71% и СУЗах с 47% до 53%, увеличилось количество детей, занимающихся исследовательской деятельностью с 2% до 4%). РАЗДЕЛ 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты реализации Программы развития Основной целью Программы развития является создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. Цель программы исходит из приоритетов муниципальной программы «Развитие образования в Темрюкском районе», основывается на Стратегии социально-экономического развития Темрюкского района Краснодарского края до 2030 года и государственных программах Российской Федерации «Развитие образования» и Краснодарского края «Развитие образования». Задачи Программы развития: 1. Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 22, в том числе спортивной, а также благоустройство школьной территории. 2. Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка. 3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, включая детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). 4. Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие детских общественных объединений (сообществ). 5. Повышение профессионального уровня педагогических работников дополнительного образования. 6. Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю профориентацию, в том числе функционирующую систему устойчивого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования с предприятиями района, систему коллективных творческих дел, участие в региональных и федеральных конкурсах и проектах. 7. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. РАЗДЕЛ 3. Целевые индикаторы реализации Программы развития № Наименование целевоп/п го показателя Про- Методы измерения, формула, источник Единица из- Значение целевых показатемерения полей 9 граммы казателя 2021 2022 2023 2024 2025 год год год год год Цель1. Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире Задача 1.1 Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 22, в том числе спортивной, а также благоустройство школьной территории 1.1.1 Доля учебных кабине- Количество учебных % 13 19 31 38 50 тов, соответствующих кабинетов оснащенных современным требова- современным оборудониям образования ванием/общее количество учебных кабинетов*100 (ФСН ОО-2) 1.1.2 Благоустройство терКоличество реализо% 50 50 70 100 100 ритории, доля реализаванных проекции проектов классами тов/количество классов*100 Задача 1.2 Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка. 1.2.1 Доля учащихся, по- Количество учащихся, % 94 100 100 100 100 лучивших аттестаты получивших аттестаты/ об основном общем количество учащихся 9 образовании в общей классов по состоянию численности выпуск- на конец учебного года ников 9 класса *100 (ФСН ОО-1) 1.2.2 доля учащихся, полу- Количество учащихся, % 100 100 100 100 100 чивших аттестаты о получивших аттестаты/ среднем общем обра- количество учащихся зовании в общей чис- 11 классов по состояленности выпускников нию на конец учебного 11 класса года *100 (ФСН ОО-1) 1.2.3 Количество старше% 59 100 100 100 100 классников, обучаюДоля старшеклассни- щихся в классах с проков, обучающихся в фильным изучением классах с профильным отдельных предмеизучением отдельных тов/количество обучапредметов ющихся в профильных классах*100 (ФСН ОО1) 1.2.4 Количество учащихся, % 26 30 35 35 35 Доля учащихся, вовле- вовлеченных в проченных в программу грамму наставничество наставничества «уче«ученик-ученик» ник-ученик» /общее количество обучающихся*100 10 Задача 1.3 Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, включая детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). 1.3.1 Доля учащихся, по- Количество учащихся – бедителей районного победителей районного % 4 7 8 10 10 этапа ВОШ этапа ВОШ/общее количество учащихся*100 1.3.2 Доля обучающихся, Количество обучаю% 18 22 26 30 30 участвующих в интел- щихся, участвующих в лектуальных конкур- интеллектуальных консах, викторинах, олим- курсах, викторинах, пиадах, марафонах ре- олимпиадах, марафонах гионального, феде- регионального, федерального и междуна- рального и международного уровней родного уровней/общее количество учащихся*100 1.3.3 Доля родителей, удо- Процент родителей, % 70 75 80 85 90 влетворенных каче- удовлетворенных качеством образования ством образования от общего количества учащихся школе Задача 1.4 Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие детских общественных объединений (сообществ). 1.4.1 Доля учащихся, вовле% 40 50 60 70 80 Количество учащихся, ченных в деятельность вовлеченных в деятельшкольного самоуправность школьного самоления (кол-во приуправления. нявщих участие в (% от общего количешкольных мероприяства) тия) Задача 1.5 Повышение профессионального уровня педагогических работников дополнительного образования. 1.5.1 Доля учителей, про- Количество учителей, %, с нарас20 25 50 75 100 шедших курсовую прошедших курсовую тающим итоподготовку по гиб- подготовку в течение гом ким компетенциям последних 3-х лет/ обпроектной деятельно- щее количество учитести лей *100 (при наличии свидетельства об окончании курсовой подготовки) 1.5.2 Доля педагогических Количество педагоги- %, с нарас27 30 50 75 100 работников, прошед- ческих работников, тающим итоших добровольную не- прошедших добровольгом зависимую оценку ную независимую профессиональной оценку профессиональ- 11 квалификации ной квалификации/ общее количество учителей *100 1.5.3. Доля учителей, про- Количество педагоги- %, с нарас- 100 100 100 100 100 шедших курсовую ческих работников, тающим итоподготовку по направ- прошедших курсовую гом лению допобразования подготовку/ общее количество учителей *100 Задача 1.6 Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю профориентацию, в том числе функционирующую систему устойчивого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования с предприятиями района, систему коллективных творческих дел, участие в региональных и федеральных конкурсах и проектах. 1.6.1 Доля курсов внеуроч- Количество курсов вненой деятельности про- урочной деятельности фориентационной профориентационной % 20 25 50 50 50 направленности направленности/ общее количество курсов *100 1.6.2 Сетевое взаимодейКоличество договоров о ствие с организациями Общее колисетевом взаимодей1 1 2 2 3 СПО и предприятиями чество ствии района Задача 1.7 Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды 1.7.1 Доля педагогических Количество педагогиработников общего об- ческих работников образования, прошедших щего образования, повышение квалифи- прошедших повышение кации в рамках перио- квалификации в рамках %, с нарасдической аттестации в периодической аттестатающим ито- 27 35 50 75 100 цифровой форме ции в цифровой форме гом с использованием информационного ресурса «одного окна» / общее количество учителей *100 1.7.2. Доля педагогов, при- Количество педагогименяющих при обуче- ческих работников, нии школьников обра- применяющих образо- %, с нарасзовательные электрон- вательные электронные тающим ито- 70 75 90 100 100 ные платформы и ре- платформы и ресурсы / гом сурсы общее количество учителей *100 12 РАЗДЕЛ 4. Перечень основных мероприятий Программы развития Год Связь с фе- Возможные реадеральными, риски и сполизарегиональсобы их Планируемый № Название меро- ции, Ответственный за ными, рай- предотврарезультат реап/п приятия срок выполнение онными щения лизации выпроектами, полпрограмманения ми 1 2 4 5 6 7 Цель 1 Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире Задача 1.1 Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 22, в том числе спортивной, а также благоустройство школьной территории 1.1.1 Оснащение учеб- 2025 Соответствие Директор (приоб- Региональных кабинета хиучебных каби- ретение оборудо- ный проект В случае мии оборудованетов совре- вания), учителя- «Современ- отсутствия нием, соответменным требо- предметники (ис- ная школа», средств, исствующим совреваниям пользование обо- муниципользовать менным требоварудования в учеб- пальный электронные ниям образования ном процессе и флагманобразоваего сохранность) ский проект тельные ре«Образовасурсы, расние Тамани» ширять взаимодействие с ресурсными центрами «Точка роста» 1.1.2 Капитальный ре- 2025 монт спортивной площадки Соответствие спортивной площадки современным требованиям Директор (организует работы), учителяпредметники (использование в учебном процессе) Региональный проект «Современная школа», муниципальный флагманский проект «Образование Тамани» В случае невыделения бюджетных средств изыскать внебюджетные средства Задача 1.2 Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка. 13 1.2.1 Реализация про- Весь фильного обуче- периния в 10-11 клас- од сах (социальноэкономический профиль) Учащиеся получат знания по социальноэкономическому профилю 1.2.2 Реализация программы воспитания на 2021-2025 г.г. Реализация направлений воспитания: Сентябрь 20212025г 1. Граждан- ское. 2. Патриотическое 3. Духовное и нравственное. 4. Эстетическое воспитание. 5. Ценности научного познания. 6. Физическое воспитание 7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. 8. Экологическое воспитание. 1.2.3 Реализация про- Сенекта Наставниче- тябрь ство «ученик- 2021 ученик» Организация работы наставнических пар не менее 70% Заместитель директора по УВР (формирование, утверждение ООП СОО), учителяпредметники (составление рабочих программ профильного обучения, их реализация) Директор (утверждение программы воспитания), учителяпредметники (внесение изменений в рабочие программы и их реализация) Директор (приказ о реализации проекта «Наставничество»), класс- Региональный проект «Современная школа», муниципальный флагманский проект «Образование Тамани» Региональный проект «Современная школа», муниципальный флагманский проект «Образование Тамани» Слабая работа наставников, проведение 14 учащихся бу- ные руководители обучения дут охвачены (работа наставнидля наставразличными ческих пар) ников формами наставничества 1.2.4 Реализация про- СенФормирование Директор (утвер- Региональграмм внеурочной тябрь и развитие у ждение рабочей ный проект деятельности 2021- обучающихся программы), учи- «Современ«Финансовая ма- 2025г 5-6 классов теля-предметники ная школа» тематика» в 5-6 функциональ(реализация) классах ной грамотности Задача 1.3 Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, включая детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). 1.3.1 Организация ра- Весь выявление и Заместитель ди- Региональботы с одаренны- пери- поддержка ректора по УВР ный проект ми детьми од одаренных де- (организация ра- «Современиндивидуальтей боты с одаренны- ная школа», ные занятия с ми детьми), учи- муницинаставниками, теля-предметники пальный - занятия с тьюто(проведение ин- флагманром посредством дивидуальной ра- ский проект Сетевого взаимоботы с одаренны- «Образовадействия, ми детьми) ние Тамани» - расширение участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях 1.3.2 Участие учащихся Весь Учащиеся на Учителяпред- Региональво Всероссийской пери- основе подго- метники, класс- ный проект олимпиаде од товки к кон- ные руководите- «Современшкольников, курсам зани- ли, учителя- ная школа», научномают призовые предметники мунициисследовательместа (не менее (подготовка и пальный ской конференции 10% к 2025 го- участие детей в флагман«Эврика» ду) конкурсах) ский проект «Образование Тамани» 1.3.3. Обучение уча- Весь Повышение УчителяРегиональСлабая щихся на краевых пери- уровня подго- предметники ный проект оснащензаочные курсах од товки учащих- осуществляют со- «Современ- ность детей «Юниор», «Инся к олимпиа- провождение де- ная школа» необходителлектуал» дам (не менее тей в процессе мым обору5% к 2025 го- обучения дованием ду) для обучения Задача 1.4 Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие детских обществен- 15 ных объединений (сообществ). 1.4.1 Организация дея- Сентельности школь- тябрь ного ученическо- 2021 го самоуправления. вовлечение де- Заместитель ди- Муницитей в деятель- ректора по ВР пальный ность ШУС (формирование флагмансостава ШУС), ский проект классные руково- «Образовадители (органи- ние Тамани» зуют работу ШУС) 1.4.2 Вовлечение уча- Весь Вовлечение Заместитель ди- Муницищихся в волон- пери- детей в волон- ректора по ВР пальный терскую деятель- од терскую дея- (организация во- флагманность «Патриоты тельность (8-9 лонтерской дея- ский проект Кубани». Расшиклассы), оказа- тельности), клас- «Образоварение деятельноние помощи сный руководи- ние Тамани» сти школьного общественнотель 8 класса волонтерского сти (экологиче- (осуществление и отряда «Неравноские акции, контроль) душные сердца» поддержание в надлежащем виде территории памятников), ветеранам. 1.4.3 Популяризация Весь Вовлечение УчителяМуницитематики индиви- пери- учащихся 9-11 предметники (ор- пальный дуальных проек- од классов (40%) в ганизация про- флагмантов учащихся 9-11 проектную де- ектной деятельно- ский проект классов по предятельность по сти по предмет- «Образоваметным областям предметным ным областям) ние Тамани» «Технология», областям «Тех«Педагогика». нология», «Педагогика». Задача 1.5 Повышение профессионального уровня педагогических работников дополнительного образования. Заместитель дирек- Региональ1.5.1 Курсовая подготов- 2025, Прохождение 1.5.2 ка учителей по гибким компетенциям проектной деятельности до сентября курсовой подго- тора по УВР (контовки троль), учителяпредметники (прохождение курсовой подготовки) Добровольная независимая оценка профессиональной квалификации педагогов 2025 Участие 3% педагогов. На основе добровольной оценки разработаны траектории Заместитель директора по УВР ( организация работы, контроль), учителяпредметники (прохождение тестиро- ный проект «Современная школа», муниципальный флагманский проект «Образование Тамани» Региональный проект «Современная школа», муниципальный флагман- 16 дальнейшего вания) повышения мастерства и квалификации учителя ский проект «Образование Тамани» Задача 1.6 Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю профориентацию, в том числе функционирующую систему устойчивого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования с предприятиями района, систему коллективных творческих дел, участие в региональных и федеральных конкурсах и проектах. 2.2.1 Разработка курсов До 31 Курсы вне- Заместитель ди- Региональвнеурочной дея- авгу- урочной дея- ректора по УВР ный проект тельности профо- ста тельности про- (формирование, «Современриентационной 2021 фориентацион- утверждение ООП ная школа», направленности ной направлен- ООО и СОО), ру- муницидля 8-11 классов ности для 8-11 ководитель МО пальный «Финансовая граклассов введе- учителей предме- флагманмотность», «Черны в ООП ООО тов (разработка ский проект чение и дизайн» и СОО в 2021 программы курса) «Образовагоду, професние Тамани» сиональная ориентация учащихся 2.2.2 Сетевое взаимо- До Организовано Директор (дого- Региональдействие с орга- сенвор взаимодей- ный проект взаимодейнизациями СПО и тября ствие с Ахтаствия заключает), «Современпредприятиями 2021 заместитель ди- ная школа», низовским дорайона мом культуры с ректора по ВР муници(организует про- пальный целью ознаведение меропри- флагманкомления с ятий и экскурсий) ский проект профессиями «Образова«человекние Тамани» художественный образ», взаимодействие с МАУДО ООЦ, ГКУ КК ЦЗН Темрюкского района по вопросу профтестирования обучающихся. Задача 1.7 Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды 1.7.1 Применение циф- 2025 Учителя при- Учителя (обуче- РегиональНедостаток ровых технологий меняют цифро- ние с помощью ный проект современнов образовательвые технологии электронных об- «Современ- го компьюном процессе при обучении и разовательных ная школа», терного обо- 17 воспитании платформ) Обучение ведется по индивидуальным траекториям обучения, учащимися и учителями освоены цифровая образовательная платформа по истории «МИР» и т.п. муниципальный флагманский проект «Образование Тамани» рудования для учащихся в школе. Оптимизация компьютерного парка школы, участие в государственных проектах с целью получения или приобретения оборудования, спонсорская поддержка РАЗДЕЛ 5. Механизм управления реализацией программы, мониторинга выполнения программы Текущее управление программой развития осуществляет директор школы, который: обеспечивает разработку программы развития; формирует структуру программы развития; организует реализацию программы развития; принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в программу развития; несет ответственность за достижение целевых показателей программы развития; осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации программы развития; проводит мониторинг реализации программы развития; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, организует проведение оценки эффективности реализации программы развития; организует подготовку ежегодного доклада о ходе реализации программы развития и оценке эффективности ее реализации на бумажном носителе; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы развития на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 18 организует размещение информации о ходе реализации и достигнутых результатах программы развития на официальном сайте школы в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»; осуществляет иные полномочия, установленные программой развития. Доклад о ходе реализации программы развития должен содержать: конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; сведения о фактическом выполнении мероприятий, включенных в программу развития, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения; сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации программы развития и основных мероприятий плановым показателям, установленным программой развития; оценку эффективности реализации программы развития; анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы развития; предложения по дальнейшей реализации программы развития, в том числе по оптимизации расходов бюджета на реализацию основных мероприятий программы развития, мероприятий и корректировке целевых показателей программы развития на текущий год и на плановый период. Оценка эффективности реализации программы развития осуществляется на основании оценки полноты выполнения мероприятий программы и достижения целевых показателей. Первоначально оценивается степень выполнения непосредственного результата каждого мероприятия программы развития (СВнр). В случае отсутствия количественной характеристики непосредственного результата степень выполнения мероприятия оценивается по наступлению или не наступлению контрольного события (событий) и (или) достижению качественного результата. Если мероприятие выполнено, то оценивается как «1», если нет, то «0». Степень реализации всех мероприятий рассчитывается по следующей формуле: N СРм СВнр / N, где: 1 СРм - степень реализации мероприятий; СВнр - степень выполнения непосредственного результата; N - количество мероприятий, запланированных к выполнению в отчетном периоде. Если СРм равен от 0,9 включительно до 1, то степень реализации мероприятий считается высокой, от 0,7 включительно до 0,9 - средней, менее 0,7 - низкой. Для оценки степени достижения целей и решения задач программы развития определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы. 19 Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле: мы; СДц - степень достижения целей и решения задач муниципальной програм- СДцп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, запланированного на отчетный год; Кцп - количество целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы в отчетном году. Если СДц равен от 0,9 включительно до 1, то степень достижения целевых показателей считается высокой, от 0,7 включительно до 0,9 - средней, менее 0,7 низкой. Степень реализации всей программы считается: высокой, если показатели СРм и СЦд высокие; средней, если оба или один из показателей СРм и СЦд высокие или средние; низкой, если оба или хотя бы один из показателей СРм и СЦд низкие. Контроль за выполнением программы развития осуществляет директор школы, Совет школы, управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район.