Учебный план для 1-3 классов 2024-2025 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования по ФГОС - 2021
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 22
Темрюкского района Краснодарского края
на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательного учреждения
Цели начального общего образования реализуемого через федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого
гражданина РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение
качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание
каждого обучающегося.
2. Организация учебного процесса с учѐтом целей, содержания и
планируемых результатов начального общего образования, отражѐнных в
обновленном ФГОС НОО.
3. Создание условий для свободного развития каждого младшего
школьника с учѐтом его потребностей, возможностей и стремления к
самореализации; отражение в программе начального общего образования
деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных
программ и учебных планов для одарѐнных, успешных обучающихся или для
детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке
педагогов.
4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить
своѐ педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно
участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
1)
формирование
общей
культуры,
духовно-нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие
творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
2)
обеспечение
планируемых
результатов
по
освоению
выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося
младшего
школьного
возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
3)
становление и развитие личности в ее индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости;
4)
обеспечение преемственности начального общего и основного
общего образования;
5)
достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями

здоровья (далее — дети с ОВЗ);
6)
обеспечение доступности получения качественного начального
общего образования;
7)
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе
лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций,
студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
8)
организация интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
9)
использование в образовательной деятельности современных
образовательных технологий деятельностного типа;
10)
предоставление обучающимся возможности для эффективной
самостоятельной работы;
11)
включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной соци альной среды (поселка Пересыпь, Темрюкского района).
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты реализации общеобразовательных программ по
уровням образования:
готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые
установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности;
освоенные
обучающимися
универсальные
учебные
действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт
специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе
современной научной картины мира.
Достижение
уровня
элементарной
грамотности,
овладение
универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств
обучающихся
в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного образовательного стандарта.
Особенности и специфика образовательного учреждения
Обучение осуществляется на основе планомерного и преемственного
усвоения знаний, ведущих идей, теорий, научных фактов, составляющих
основу для практической подготовки школьников, формирования их
научного мировоззрения. В 2024-2025 учебном году ФГОС – 2021
реализуется в 1-3 классах.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
МБОУ СОШ № 22 реализует основную
общеобразовательную
программу начального общего образования (срок реализации - 4 года).
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ № 22 муниципального образования
Темрюкский район составлен в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;
- федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 года № 372;
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения Российской
Федерации от 22.03.2021 года № 115;
- постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Режим функционирования образовательного учреждения
В соответствии с календарным учебным графиком, СанПином
2.4.3648-20 и СанПином 1.2.3685-21, Уставом школы продолжительность
учебного года составляет: в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-4 классах 34
учебные недели. Учебный год для обучающихся 1-4 классов делится на 4
учебные четверти.
Учебный период
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

Сроки учебных периодов
02.09-25.10.2024
05.11-27.12.2024
09.01-21.03.2025
31.03-26.05.2025

В 1-4 классах 5-ти дневная учебная неделя.
Максимально допустимая нагрузка обучающихся
Классы
1
2-4

6 дневная учебная неделя
-

5 дневная учебная неделя
21
23

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и
только в первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом

полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока
по 40 минут каждый);
- в середине учебного дня организовывается динамическая пауза
продолжительностью 40 минут.
Расписание звонков для 1 класса в 2024-2025 учебном году
1 полугодие
1 урок – 08.30-09.05 – перемена 10 минут
2 урок – 09.15-09.50 – перемена 20 минут, питание в столовой
Динамическая пауза – 10.10-10.50
3 урок – 10.50-11.25 – перемена 10 минут
4 урок – 11.35-12.10
2 полугодие
1 урок 8.30 – 9.10 – перемена 10 минут
2 урок 9.20 – 10.00 - перемена 20 минут, питание в столовой
Динамическая пауза 10.20–11.00
3 урок 11.00 – 11.40 – перемена 10 минут
4 урок 11.50 – 12.30 – перемена 10 минут
5 урок 12.40 – 13.20
Суммарный объѐм домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час — для 1
класса, 1,5 часа — для 2 и 3 классов, 2 часа — для 4 класса.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с
использованием учебников, включенных в Федеральный перечень,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022
года № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключеных
учебников», в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016
года № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск
учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Для реализации учебного плана в 1-4 классах используется УМК
«Школа России» издательства Просвещение.
Для реализации основной образовательной программы начального
общего образования библиотечный фонд школы укомплектован печатными
изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим
в реализуемые образовательные программы учебным предметам, курсам.

Список учебников для 1-4 классов прилагается (Приложение № 1).
Особенности учебного плана
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в
действие и реализацию требований федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения).
Учебный план начального общего образования реализуется в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования -2021 (далее –
ФГОС НОО - 2021).
В 2024-2025 учебном году школа является участником Всероссийского
проекта «Самбо в школу», изучение вида спорта «Самбо» в 1-4 классах
реализуется как 3 час физической культуры. Учебный предмет «Физическая
культура» в 1-4 классах изучается в объеме 3-х часов.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является ведение кружка
внеурочной деятельности «Кубановедение», который изучается с 1 по 4 класс
по 1 часу в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на изучение
учебного предмета «Физическая культура».
Деление классов на группы
При изучении предметов учебного плана 1-4 классы на группы не делятся.
Учебные планы для 1-4 классов
Сетка учебного плана начального общего образования для 1-4 классов
прилагается (Приложение №2).
Формы промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов
Промежуточной аттестации обучающихся проводятся в соответствии с
действующим в школе «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся».
При текущем контроле в 1 классе и I полугодии 2 класса используется
безотметочная система. Текущий контроль успеваемости учащихся 1-го
класса включает качественное
оценивание результатов учебной
деятельности, что отражается в характеристиках учащихся.

Текущий контроль успеваемости учащихся 2 (со 2-го полугодия) – 4
классов включает поурочное и четвертное оценивание результатов учебной
деятельности по пятибальной системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся 4 класса по учебному курсу
ОРКСЭ, который в соответствии с ООП НОО не предполагает балльного
оценивания, в течение учебного года осуществляется без фиксации
достижений учащихся в виде отметок. Оценка результатов проводится в
форме индивидуальных или коллективных творческих работ учащихся.
Результаты представляются в форме реферата, презентации или творческой
работы любого вида. По итогам года на странице предметной сводной
ведомости журнала делается запись – «освоен» или «не освоен».
Промежуточная аттестация обучающихся первых классов не
проводится.
Промежуточная аттестация обучающихся 2 (2 полугодие) – 4 классов
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю
(кроме ОРКСЭ) по итогам учебных четвертей учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных отметок и представляет собой среднее арифметическое в случае,
если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимися
в срок более одной четверти, полугодия и в количестве часов не менее 34.
Округление результата проводится в сторону результатов промежуточной
аттестации за 3 и 4 четверть (2 полугодие).
Годовая промежуточная аттестация по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам во 2 классе представляет собой среднее арифметическое
результатов 3, 4 четверти. Округление результата проводится в сторону
результатов за последнюю четверть.
При реализации ФГОС НОО производится отслеживание планируемых
результатов:
- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования
обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;
- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфеля
достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
1) систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы,
материалы наблюдений и т.д.);
2) выборка детских творческих работ, стартовая диагностика,
промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку,
математике, окружающему миру;
3) материалы, характеризующие достижения (результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и
т.д.);
- итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе
накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение
трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе
на межпредметной основе).

Правильное выполнение не менее 50% заданий базового уровня
означает что «стандарт выполнен». Итоговая оценка за ступень начальной
школы - это словесная характеристика достижений ученика. На основе этих
показателей педагогом формулируется один из трех возможных выводовоценок результатов по предметам и УУД с учетом динамики и в пользу
ученика. На основании итоговой оценки принимается решение
педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на
следующую ступень образования (основного общего образования).
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям
учебного плана.
Директор МБОУ СОШ № 22

Ю.А. Белозерова

Приложение № 2
Утверждено
решением педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.24г.
Директор МБОУ СОШ № 22
_________ Ю.А. Белозерова

Таблица-сетка часов
учебного плана начального общего образования по ФГОС НОО-2021 и ФОП
для 1-3 классов МБОУ СОШ № 22 на 2024 – 2025 учебный год

Учебные
Предметные области предметы

Количество часов в неделю
I
2024Классы
2025

II
20242025

III
20242025

IV
20252026

Всего
часов

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

-

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

—

—

—

1

1

1

1

1

1

4

1
1
3
21

1
1
3
23

1
1
3
23

1
1
3
23

4
4
12
90

0

0

0

0

0

21

23

23

23

90

33

34

34

34

135

693

782

782

782

3039

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

Технология
Физическая культура
при 5-дневной неделе
Итого
Часть, формируемая
участниками
при 5-дневной неделе
образовательного
процесса,
Максимально допустимая
недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

при 5-дневной неделе


Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».