Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебные кабинеты – 15:

Кабинет химии -1

Кабинет физики -1

Кабинет информатики -1

начальные классы - 4

Кабинет математики - 1

Кабинеты русского языка и литературы -2

Кабинет географии - 1

Кабинет английского языка - 1

Кабинет ОБЖ -1

Кабинет ИЗО - 1

Кабинет истории -1

Мастерские для уроков труда-2

Спортивный зал - 1

Лаборантские - 2

Оружейная - 1

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Столовая – 48 посадочных мест

Библиотека - 2 224 экз.

Актовый зал

Музей

Спортивные площадки -1

Методический кабинет

Обеспеченность учебниками -100%

Выход в Интернет- скорость 4000 кб/сек

Локальная вычислительная сеть – 15 кабинетов, библиотека, администрация

Компьютеры- 1шт. на 5 чел.

Интерактивные доски – 2 шт.

Оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты – 15:

Кабинет химии -1

Кабинет физики -1

Кабинет информатики -1

начальные классы - 4

Кабинет математики - 1

Кабинеты русского языка и литературы -2

Кабинет географии - 1

Кабинет английского языка - 1

Кабинет ОБЖ -1

Кабинет ИЗО - 1

Кабинет истории -1

Мастерские для уроков труда-2

Спортивный зал - 1

Лаборантские - 2

Оружейная - 1

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Столовая – 48 посадочных мест

Библиотека - 2 224 экз.

Актовый зал

Музей

Спортивные площадки -1

Методический кабинет

Обеспеченность учебниками -100%

Выход в Интернет- скорость 4000 кб/сек

Локальная вычислительная сеть – 15 кабинетов, библиотека, администрация

Компьютеры- 1шт. на 5 чел.

Интерактивные доски – 2 шт.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Назначение

Функциональное использование

Кабинет - технологии (кулинария)

Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, стиральной машиной, холодильником, раковинами с холодной и горячейводой, стеллажом для посуды, столами и стульями

Кабинет технологии

(швейная мастерская)

Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран)

Кабинет ОБЖ

Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД, макетами, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран).

Кабинет технологии

Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков Объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

Библиотека

Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет, электронная доска, телевизор , DVD-плейер. Фонд центра укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

Кабинет биологии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.

Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мобильный класс.

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических илабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран), мобильный класс.
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
- датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.

Актовый зал

Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
актовый зал оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой.

Кабинет географии

Проводятся практические занятий по географии

Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя, интерактивная доска (SMART), глобусы, набор карт России, набор карт мира, метеорологическая площадка, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Библиотека

«Школа - это, прежде всего, книга,

а воспитание - прежде всего слова,

книги и живые человеческие отношения»

А.И. Герцен

Перед современной общеобразовательной школой стоит важная задача - научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.

Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

Главной задачей школьной библиотекикак информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Режим работы библиотеки:

с 9.10 ч. до 12.10 ч.

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний день месяца - санитарный день

Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.

В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Мария Федоровна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.

План работы школьной библиотеки на 2022-2023 уч.год

Список из 100 книг, которые можно взять в нашей библиотеке и почитать

Классика:

1.А. Куприн «Гранатовый браслет»

2.М. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Дни Турбиных»

3.Н. Гоголь «Тарас Бульба», «Вий»

4.А. Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам»

5.М. Лермонтов «Герой нашего времени»

6.Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

7.А. Грибоедов «Горе от ума»

8.Л. Толстой «Война и мир»

9.А. Островский «Бесприданница»

10.Б. Шоу «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца»

11.Э. Хэмингуэй «Старик и море»

12.У. Шекспир «Отелло», «Король лир»Хочу такой сайт

13.О. Уайлд «Портрет Дориана Грея»

14.Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

15.Д. Тартт «Щегол»

16.Д. Остен «Гордость и предубеждение»

17.В. Гюго «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеется»

18.Д. Лондон «Белый клык»

19.Э. По «Убийство на улице Морг», «Ворон»

20.«Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Детективы и романы:

21.А. Маринина «Оборванные нити», «Обратная сила», «Цена вопроса»

22.Т. Устинова «С небес на землю», «Один день, одна ночь»

23.Т. Толстая «Кысь», «Двое»

24.А. Кристи «Немезида», «Таинственный противник», «Тайна синего экспресса»

25.Г. Флинн «Острые предметы»

26.Р. Гэлбрейт «Зов кукушки»

27.Н. Спаркс «Дневник памяти», «Крутой поворот»

28.Дж. Мойес «Вилла «Аркадия», «До встречи с тобой», «После тебя»

29.Ж.-К. Мурлева «А еще я танцую»

30.А. Перрюшо «Жизнь Гогена»

31.Д. Браун «Код да Винчи»

32.У. Коллинз «Лунный камень»

33. Р. Гэлбрейт «На службе зла»

34. Д. Гришэм «Серая гора»

35.Д. Симмонс «Пятое сердце»

36.Г. Мюссо «Ты будешь там?»

37.М. Бюсси «Не забывать никогда», «Не отпускай мою руку»

38.В. Назарова «Девушка с плеером»

39.С. Джио «Фиалки в марте», «Последняя камелия»

40.А. Ледиг «За пол шага до счастья»

Современная проза:

41.Г. Ряжский «Человек из Красной книги»

42.Д. Рубина «Белый осел в ожидании Спасителя», «Русская канарейка», «Коксинель»

43.Т. Богатырева «Матильда»

44.Д. Быков «Июнь»

45.Б. Акунин «Азазель», «Левиафан», «Смерть на брудершафт», «Черный город»

46.Б. Шлинк «Чтец»

47.Э. Ремарк «Три товарища», «Жизнь взаймы», «Искра жизни»

48.Г. Яхина «Зулейха открывает глаза»

49.Е. Катишонок «Жили-были старик со старухой», «Когда уходит человек»

50.М. Мюрай «Мисс Черити»

51.А. Гавальда «Билли», «Луис Мариано», «35 кило надежды», Матильда»

52.Ф. О’Брайен «Лучшее из Майлза»

53.Д. Барнс «Уровни жизни»

54.Э. Манро «Беглянка»

55.Д. Шемякин «Дикий барин в диком поле»

56.Л. Улицкая «Медея и ее дети», «Казус Кукоцкого»

57.М. Гончарова «Моя веселая Англия»

58.А. Зюзин «Выше неба-только небо», «Восхождение к двум махам»

59.М. Фрай «Махагонские лисы», «Первая линия», «Вторая линия», «Я иду искать», «Жалобная книга»

60.Ю. Поляков «По ту сторону вдохновения»

Для детей и подростков:

61.Н. Абгорян «Все о Манюне»

62.С. Хейде «Лис и Зайка на острове», «До встречи, Лис и Зайка!»

63.Э. Хантер серия книг «Коты-воители»

64.М. Бородичкая, Н. Тамашкова «Телефонные сказки Маринды и Миранды»

65.В. Машков «Как я был вундеркиндом»

66.Н. Гейман «Коралина»

67.Ю. Ситников «Забытые во времени»

68.А. Шевченко «Загадочный Петербург»

69.Э. Веркин «Черничная Чайка»

70.Н. Терентьева «Страсти по Митрофану»

71.М. Евсеева «Куда улетают самолеты»

72.В. Селин «На краю мечты»

73.Д. Грин «Виноваты звезды», «В поисках Аляски», «Многочисленные Катерины»

74.Р. Стивенсон «Остров сокровищ»

75.Р. Киплинг «Книга джунглей»

76.Е. Вильмонт «Секрет бабушкиной коллекции»

77.Е. Матюшкина «Влипсики»

78.К. Эпплгейт «Айван, единственный и неповторимый»

79.Н. Евдокимова «Лето пахнет солью»

80.В. Драгунский «Денискины рассказы»Фантастика и приключения:

81.К. Фоллетт «Опасное наследство», «Игольное ушко»

82.Б. Вербер «Третье человечество», «Рай на заказ»

83.Ю. Ситников «Забытые во времени»

84.В. Нестеров «Тайна нефритовой маски»

85.М. Леви «Похититель теней», «Странное путешествие мистера Долдри»

86.О. Рой «Фантомная боль», «Письма из прошлого», «Улыбка черного кота»

87.Р. Бредбери «Электрическое тело пою!», «Вино из одуванчиков»

88.К. Саймак «Кольцо вокруг Солнца»

89.Д. Браун «Инферно»

90.Л. Кеплер «Контракт Паганини»

91.С.Кинг «Темная башня»

92.И. Ефремов «Туманность Андромеды»

93.С. Алексеев «Хранитель силы», «Птичий путь»

94.О. Кард «Игра Эндера»

95.А. Беляев «Голова профессора Доуэля»

96.С. Лем «Солярис»

97.Э. Страут «Меня зовут люси Бартон»

98.К. Клэр «Орудия смерти»

99.Д. Дэшнер «Бегущий в лабиринте», «Игра в жизни»

100.Дж. Мартин серия книг «Песнь льда и пламени»

Объекты спорта

Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Спортивный зал расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-11 классов.
Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет дляпедагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью.
Оборудование зала:
шведскаястенка, маты гимнастические, мячибаскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные, мячитеннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, воротафутбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные,скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, палки гимнастические, столы теннисные,брусья, канат гимнастический, Учебно-дидактические материалы по всем программам.

Спортивная площадка расположена на территории школьного двора, асфальтированное покрытие. На площадке имеется спортивное оборудование – сектор для прыжков в длину, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, сетка волейбольная, футбольные ворота, турники.

Шахматный клуб расположен на 2 этаже и предназначен для проведения занятий по внеурочной деятельности, дополнительного образования для обучающихся 1-7 классов. Оборудован шахматным столом на 6 досок, шахматная доска демонстрационная (магнитная), шахматные часы, шахматные компьютерные программы.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.


Видысредствобучения и воспитания

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.


Принципы использования

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


Перечень средств обучения и воспитания

Электронные версии Как и многие другие страны, Россия в ближайшее время не планирует полный переход на электронные учебники, хотя использовать такие книги детям не запрещено.

Многие родители отдают предпочтение цифровым учебным пособиям, называя такие весомые преимущества: вес портфеля ощутимо уменьшается, ведь вместо 5-6 массивных книг ребенок несет с собой один планшет или электронную книгу; нет необходимости постоянно подклеивать и ремонтировать бумажные версии.

Тем не менее, педагоги постоянно напоминают родителям, что при переходе на цифровые учебники важно помнить три основных правила: гаджет должен быть с экраном высокого качества, иначе можно нанести вред зрению ребенка; в гаджете должны быть только книги (практика показывает, что большинство детей не могут удержаться от искушения включить на планшете игру вместо книги, пока мама или учитель не контролирует процесс обучения); покупая дорогое устройство для повседневного использования в школе, родители должны быть готовы к тому, что ребенок может его повредить или потерять.

А как вы относитесь к цифровым учебным материалам? Пользуется ли ваш ребенок такими книгами, или предпочитает классические бумажные варианты?...

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность участников образовательного процесса.

Информационная система образовательной организации:

  • электронная почтаschool22@tem.kubannet.ru
  • школьный сайтhttp://shkola22p.ucoz.ru/
  • автоматизированная информационная система«Е-услуги. Образование»
  • автоматизированная информационная система«Сетевой город. Образование»
  • локальная сеть
  • выходв Интернет, скорость доступа составляет (скорость скачивания: 4 Мбит/с; скорость закачки:2,1Мбит/с). ОрганизованоWi-Fiподключение на всех этажах школы.Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей закрыт.


Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию


Медиабезопасность

Памятка для обучающихся об информационной безопасности

Памятка для родителей об информационной безопасности их детей

Списки литературы экстремисткой направленности


Информация для родителей учащихся!

В рамках социального проекта «Интернет без насилия» всем родителям предоставляется возможность бесплатно использовать контент-фильтр «NetPolice» или «Интернет Цензор» для защиты детей от контактов с нежелательным и незаконным Интернет-контентом на домашних компьютерах. Контент-фильтр поможет родителям контролировать доступ детей к Интернет-ресурсам и сделать их знакомство с сетью более безопасным.

Перечень ссылок с описанием программно-аппаратного обеспечения,рекомендуемого для защиты от нежелательного контента в сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ


  • Единое окно(http://window.edu.ru)предоставляет учебные пособия и справочные материалы по общему и профессиональному образованию. Здесь большое количество учебных пособий для начального, общего и профессионального уровня образования по всем предметам. Сайт предназначен для учащихся, преподавателей, абитуриентов, менеджеров и исследователей. Очень красивый и удобный дизайн. Разработчик – Федеральное государственное учреждение Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»).
  • Alleng(http://www.alleng.ru)содержит в себе учебные материалы, тематические ссылки на различные учебные сайты, ссылки на сайты с учебными материалами и тематические библиотеки. Сайт был создан в 2006 году Александром Васильевым и работает по сей день, обладая большим количеством ресурсов и очень прост в использовании. На сайте располагаются электронные учебники по всем школьным предметам.
  • Открытый класс(http://www.openclass.ru)– это сайт, основанный «Национальным фондом подготовки кадров» в 2008 году, и развивается до сих пор. На сайте можно найти подробные учебные пособия для учащихся, электронные книги по всем предметам общеобразовательной программы. Имеются презентации уроков (тот же учебник, но в кратком изложении – это удобно, если просто что-то забыл, а все читать не хочется).
  • Интернет-школа(http://www.internet-school.ru/)– это сайт так называемой Телешколы. На сайте можно подготовиться к ЕГЭ, а также получить образование в полном объеме с помощью дистанционных технологий. Сайт был лауреатом премии правительства РФ в области образования за 2008 год. Сайт структурирован и удобен в использовании, но за все услуги придется заплатить. Также на сайте можно ознакомиться с демонстрационными уроками, которые предоставляет Телешкола. Телешкола имеет официальный статус общеобразовательного учреждения. На сайте четко излагается школьный материал. Изучив тему и ответив на вопросы, параллельно углубив знания, ты получаешь свой результат обучения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный входоборудован звонком, пандус отсутствует

Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №22 не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствуетспециально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-
Наверх

Контрольное блюдо "Завтрак"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».